Презентация, доклад на тему ОТСМ-ТРИЗ-РТВ: освоение детьми способов познания

СПДС №18 «Радуга» ГБОУ СОШ №14ОТСМ-ТРИЗ-РТВТРИЗ – теория решения изобретательских задач, как технология, подкрепленная научными исследованиями появилась в 50-х годах 20 века.Автор- отечественный изобретатель Г.С. Альтшуллер (1926-1998)РТВ – развитие творческого воображенияОТСМ - основы теории сильного мышления

Слайд 1Освоение детьми способов познания
ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технология в детском саду








Стороженко А.Ф., методист, сертифицированный

специалист международной ассоциации ТРИЗ


СПДС №18 «Радуга» ГБОУ СОШ №14

Освоение детьми способов познания ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технология в детском садуСтороженко А.Ф., методист, сертифицированный специалист международной ассоциации ТРИЗ СПДС

Слайд 2СПДС №18 «Радуга» ГБОУ СОШ №14
ОТСМ-ТРИЗ-РТВ
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач,

как технология, подкрепленная научными исследованиями появилась в 50-х годах 20 века.
Автор- отечественный изобретатель Г.С. Альтшуллер (1926-1998)

РТВ – развитие творческого воображения
ОТСМ - основы теории сильного мышления . Автор Н.Н. Хоменко (1954-2011)

Курс РТВ и ОТСМ – составная часть ТРИЗ

Цель использования ТРИЗ – педагогики в детском саду – развитие у ребенка качеств мышления:
-Гибкости
-Подвижности
-Системности
-Диалектичности
-Поисковой активности
-Стремления к новизне
-Развития речи
-Развитие творческого воображения


СПДС №18 «Радуга» ГБОУ СОШ №14ОТСМ-ТРИЗ-РТВТРИЗ – теория решения изобретательских задач, как технология, подкрепленная научными исследованиями появилась

Слайд 3
Освоение детьми способов познания


1.Анализаторы

2. Признаки

3. Формулировка
вопросов

4. Причинно
– следственная
связь

5. Преобразование
признаков


6. Модели
мышления

СПДС №18 «Радуга» ГБОУ СОШ №14

Формирование СПОСОБОВ познания и обучение ПРИМЕНЕНИЮ этих способов в конкретной
деятельности детей

Освоение детьми способов познания

Слайд 4СПДС №18 «Радуга» ГБОУ СОШ №14
1. Ознакомление с возможностями органов восприятия и

эмоциональным состоянием человека

Click to add Title

Тактильный анализатор

Зрительный анализатор

Слуховой анализатор

Вкусовой анализатор

Обонятельный анализатора

Мир эмоций

СПДС №18 «Радуга» ГБОУ СОШ №141. Ознакомление с возможностями органов восприятия и эмоциональным состоянием человека

Слайд 5СПДС №18 «Радуга» ГБОУ СОШ №14
2. Ознакомление с именами признаков


Ознакомление с именем признака:
«влажность»
«температура»
«рельеф»
«звук»
«запах»
«цвет»
«вкус»
«вес»
«действие»
«направление»
«материал»
«время»
«место»
«часть»
«размер»
«количество»
«форма»

СПДС №18 «Радуга» ГБОУ СОШ №142. Ознакомление с именами признаков

Слайд 6СПДС №18 «Радуга» ГБОУ СОШ №14
3. Освоение детьми способов формулировки вопросов



освоение способов постановки вопросов описательного типа

освоение способов постановки вопросов восполняющего типа

освоение способов постановки вопросов
каузального типа

освоение способов постановки вопросов оценочного типа

освоение способов постановки вопросов воображаемого типа

освоение способов постановки вопросов уточняющего типа

освоение способов постановки вопросов субъективного типа

СПДС №18 «Радуга» ГБОУ СОШ №143. Освоение детьми способов формулировки вопросов освоение способов постановки вопросов описательного типа

Слайд 74. Освоение детьми способов установления

причинно-следственных связей связей

следствие

СПДС №18 «Радуга» ГБОУ СОШ №14

4. Освоение детьми способов установления        причинно-следственных связей связейследствиеСПДС №18 «Радуга»

Слайд 8
5. Освоение детьми способов преобразования признаков объектов (приемы типового фантазирования)


Приемы
увеличения
– уменьшения

Приемы
статика
– динамика

Приемы
дробления
– объединения

Приемы
специализация
– универсализация

Приемы
наоборот


Приемы
преобразования
признаков
времени

СПДС №18 «Радуга» ГБОУ СОШ №14

5. Освоение детьми способов преобразования признаков объектов  (приемы типового фантазирования)

Слайд 96.Освоение детьми моделей мышления


Освоение детьми способов наблюдения
Освоение детьми способов составления творческих рассказов по сюжетной картине
Освоение детей способов составления рифмованных текстов
Освоение детьми способов морфологического анализа
Освоение детьми способов составления рассказов по серии картинок
Освоение детьми способов составления сравнений
Освоение детьми мыслительной операции комбинаторика с помощью кругов Луллия
Освоение детьми способов систематизации объектов
Освоение детьми пространственных ориентиров
Освоение детьми основ классификации объектов
Освоение детьми способов составления текстов сказочного содержания
Освоение детьми способов решения проблемных ситуаций
Освоение детьми способов описания объектов и явлений природного мира
Освоение детьми процесса заучивания стихов
Освоение детьми способов составления загадок
Освоение детьми процесса пересказа текста
Освоение детьми способов анализа литературных произведений
Освоение детьми способов составления творческих рассказов по пейзажам
Освоение детьми способов составления образных рассказов по натюрмортам
Освоение детьми способов составления творческих рассказов по портрету
Освоение детьми способов составления метафор
Освоение детьми основ анализа ситуации
Освоение детьми способов преобразования объектов средствами «Эвроритма»
Освоение детьми способов исследовательской деятельности

СПДС №18 «Радуга» ГБОУ СОШ №14

6.Освоение детьми моделей мышления

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть