Формирование оценочной деятельности младших школьников
Оценка – это правильное
кровообращение,
без нее неизбежны застой и
болезненные явления.
Н. Островский
Презентация на тему Оценочная деятельность, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 77 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Формирование оценочной деятельности младших школьников
Оценка – это правильное
кровообращение,
без нее неизбежны застой и
болезненные явления.
Н. Островский
«…входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать…
включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);».
ФГОС
Примеры вопросов для самооценивания
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______
Наиболее трудным мне показалось _______________________________________
Я думаю, это потому, что _______________________________________________
Самым интересным было _______________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее ___________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее _
Я бы хотел попросить своего учителя _____________________________________
Оценивание – очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс, и результат работы.
Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.
Оценивание – это контроль качества образования.
Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.
Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.
Оценивание –это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.
Оценивание может осуществляться по-разному:
В виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации):
-отметка;
-результаты теста в баллах.
В виде качественного показателя:
-словесные высказывания о процессе и результате работы;
-эмоциональная реакция.
Самооценка
– важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение в соответствии с социальными нормами. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими.
Приемы формирования самооценки :
письменные (дневник или журнал добрых дел ),
комплексные (игра «Мы оба похожи…») ,
вербальные (игры: «Горячий стул» , «Я хороший потому, что…») .
Оценивание в 1-м классе при помощи цветных сигналов, предлагаемых в дневниках ОП «Школа 2100»:
зеленый цвет – ученик не допустил ни одной ошибки и доволен своей работой;
желтый цвет – в работе допущены неточности, но работой своей удовлетворен;
красный цвет – допущено много ошибок, работой не доволен.
Со второго класса использовались приемы формирования оценочной деятельности:
В начале урока сообщается детям, какие важные дела предстоит выполнить;
При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:
-Как, по-вашему, проходил сегодняшний урок?
-Насколько он увлек вас?
-Какие задания вам понравились, а какие – нет?
-Что вы хотите посоветовать учителю?
-К чему каждый из вас стремился? Чего достиг?
-Насколько успешно мы выполнили намеченный план?
-Какие возникли проблемы?
Самооценивание
-Листочек под заголовком «Я умею писать красиво», прикрепленный на обложку тетради.
-«Лист – список стихов, обязательных для заучивания»
-«Тематический оценочный лист» по математике
Анкета по самооценке и взаимооценке.
1. Когда учитель предлагает самостоятельно оценить свой ответ, мне
а) легко – 21% опрошенных учащихся;
б) трудно – 37,5%;
в) интересно – 21%;
г) неинтересно – 4%;
д) хочу продолжать этому учиться – 12%;
е) не хочу этим заниматься – 4%.
2. Когда учитель предлагает оценить ответ одноклассника, мне…
а) легко – 41%;
б) трудно – 4%;
в) интересно – 41%;
г) неинтересно – 8%;
д) хочу продолжать этому учиться – 4%;
е) не хочу этим заниматься – 0%.
Преимущество оценивания в группе
Если оценивание ведется на протяжении всего урока, то, скорее всего, что ничто не останется незамеченным, не будет забыто к концу урока при выставлении оценки.
Критериальная таблица позволяет ученикам регулировать свои достижения и настраивает на здоровое соревнование.
Ученики видят свои плюсы и минусы и не подвергают сомнению критерии и результаты оценивания.
Благодаря этому у учеников формируется самостоятельность.
Развитие позитивной самооценки, так как оценивается не один аспект деятельности, а несколько.
Формируются навыки сотрудничества.
Если в группе кто-то работает, а кто-то нет, в графе «умение сотрудничать» появляется «–». Тогда ученики сами стараются вовлечь в работу того, кто в ней не принимает участия.
Формируется наблюдательность.
Развивается чувство ответственности.
Работа в группах, состоящих из слабых учеников, позволяет им стать активными участниками, а не сторонними наблюдателями учебного процесса.
Важные принципы приемов обучения детей самооцениванию и взаимооцениванию.
1. Если оценка взрослого предшествует детской, то ребенок либо некритично воспринимает ее, либо отвергает. Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка.
2. Оценка не должна носить обобщающий характер. Ребенку сразу предлагается оценивать различные аспекты своих усилий или конкретные результаты работы своего одноклассника.
3. Самооценка и взаимооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь тогда, когда есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя и для ученика.
4. Если оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый ученик имеет право на собственное мнение, а дело взрослого - знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое, ничье не оспаривая и не навязывая им ни своего мнения, ни мнения большинства.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть