Презентация, доклад на тему Оценка образовательных результатов обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Содержание

В соответствии с пунктом 19.9. ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 6 октября 2009 года № 373 каждое ОУ разрабатывает и утверждает «Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной

Слайд 1 

Оценка
образовательных результатов обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС

НОО
 Оценка образовательных результатов обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Слайд 2В соответствии с пунктом 19.9. ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования

и науки РФ 6 октября 2009 года № 373 каждое ОУ разрабатывает и утверждает «Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в общеобразовательном учреждении».

В соответствии с пунктом 19.9. ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 6 октября 2009

Слайд 3Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований

специалистами, работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности.   Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.   Личностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.  

Оценка личностных результатов
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:
самоопределение
смыслоообразование
морально-этическая ориентация

Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, работающими в школе и обладающими

Слайд 4Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся

(регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.
Оценка метапредметных результатовОценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких

Слайд 5Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля
текущая аттестация

и итоговая (четверть, год) аттестация
урочная деятельность
- устный опрос
- письменная
- самостоятельная работа
- диктанты
- контрольное списывание
- тестовые задания
- графическая работа
- изложение
- доклад
- творческая работа
- посещение уроков по программам наблюдения
- диагностическая контрольная работа
- диктанты
- изложение
- контроль техники чтения
 - анализ динамики текущей успеваемости
 
Иные формы учета достижений
внеурочная деятельность

- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях
- активность в проектах и программах внеурочной деятельности
- творческий отчет
- портфолио
- анализ психолого-педагогических исследований

Формы контроля и учета достижений обучающихсяОбязательные формы и методы контролятекущая аттестация и итоговая (четверть, год) аттестацияурочная деятельность-

Слайд 6Виды промежуточной аттестации:

Виды промежуточной аттестации:

Слайд 8Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:
Критериальность,

основанная на сформулированных в ФГОС НОО требованиях к оценке планируемых результатов. Критерии вырабатываются на уроке учителем совместно с учащимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия.
Уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учетом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов.
Суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов.
Приоритетность самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя.
Гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов.
Адресное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки. 

Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются: Критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС

Слайд 9
Примерное количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ и проектов по годам

обучения отражено в ООП
МБУ Пешковской СОШ
Примерное количество  тематических, творческих, итоговых контрольных работ и проектов по

Слайд 10Содержанием промежуточной годовой аттестации являются две стандартизированные контрольные работы:

по математике
по русскому

языку
по окружающему миру
и одна интегрированная (комплексная) контрольная работа

Содержанием промежуточной годовой аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математикепо русскому языку по окружающему мируи одна

Слайд 11Мониторинг сформированности личностных результатов проводится в мае руководителем учреждения (заместителем директора

или школьным психологом) и имеет неперсонифицированный характер

Мониторинг сформированности личностных результатов проводится в мае руководителем учреждения (заместителем директора или школьным психологом) и имеет неперсонифицированный

Слайд 12Оценочные шкалы

Оценочные шкалы

Слайд 13Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
На уроке ученик сам

оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание.
После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель.

Кто оценивает?

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по

Слайд 14Алгоритм самооценки 1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат

(решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?  
Алгоритм самооценки  1. Какова была цель задания (задачи)?  2. Удалось получить результат (решение, ответ)?

Слайд 15С к о ль к о с т а в

и ть о т м е т о к?




По числу решённых задач - За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка

С к о ль к о  с т а в и ть  о т м

Слайд 16 Г д е н а к а п л

и в а ть о ц е н к и и о т м е т к и? - В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) - в «Портфеле достижений».
Г д е   н а к а п л и в а ть

Слайд 17Отметки заносятся в журнал
Обязательно (минимум):
за метапредметные и личностные диагностические работы

(один раз в год – обязательно),
за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).
По желанию и возможностям учителя (максимум):
за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.

Отметки заносятся в журналОбязательно (минимум): за метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год – обязательно),за

Слайд 18К а к о п р е д е л

я ю т с я и т о г о в ы е о т м е т к и?

Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов.
Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
 

К а к  о п р е д е л я ю т с я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть