Слайд 1
Урок русского языка в 3 классе на тему:
Жизнь корня в составе
слов разных частей речи
Учитель начальных классов
ГБОУ НСО «Областной центр образования»
п. Тулинский
Кузнецова Анна Валерьевна
Слайд 2Цель:
создание условий по обобщению учебного материала, обеспечение понимания обучающимися, что родственные слова могут
относиться к разным частям речи.
Слайд 3
Учебные задачи, направленные на достижение:
личностных результатов обучения:
ценностное отношение к себе через
создание условий для целенаправленной познавательной деятельности; через оценивание результатов своей деятельности на уроке; ценностное отношение к одноклассникам через организацию работы в парах, в группах.
Слайд 4Учебные задачи, направленные на достижение:
метапредметных результатов обучения:
Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной
задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Слайд 5Учебные задачи, направленные на достижение:
метапредметных результатов обучения:
Познавательные: понимание и применение знаний: формирование умения
осуществлять сравнение и выделять общее и различное
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
предметных результатов обучения:
- деление слов на группы по разным признакам; составление слова по данным корням разных частей речи.
Слайд 6Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку.
Оборудование:
- учебник «Русский язык», 3 класс
авт. Н.А Чуракова. 2 часть;
мультимедийная презентация урока;
карточки для групповой, индивидуальной работы,
-карточки для рефлексии.
Слайд 8
Найди букву:
скр . пит
гн . здо
д . лёкий
п . щать
с . лёный
св . стит
м . рской
м . сной
я е
а
и и е
о
и о
о
о
Слайд 9
Груз, грузовой, грузить, грузчик, загрузил.
Почему данные слова объединены в одну
группу?
Какой частью речи выражены слова?
Слайд 10Заседание клуба «Ключ и заря»
Тема заседания:
Жизнь корня в составе слов разных
частей речи.
Слайд 11
Знаю
Состав слова
Корень.
Части речи.
Хочу знать
Возможна ли жизнь корня в составе
разных частей речи?
Слайд 12Работа в группах
Правила работы в группах!
1. Внимательно слушайте товарища.
2. Говорите по
очереди, не перебивая
друзей.
3. Уважайте мнение ребят.
4.Помогите товарищу, если понадобится помощь.
5. По завершению работы
сигнализируйте.
Слайд 13Разноуровневые задания
1 группа
Задание: спиши слова, выдели везде корни. В каждой строке
подчеркни исходное слово, без которого не было бы двух других.
Лунный, луна, прилуниться.
Друг, дружный, подружиться.
Ходить, приход, ходовой.
Ручной, рука, обручиться.
Посинеть, синева, синий.
Слайд 142 группа
Задание: запиши родственные слова с исключением форм слова. Подбери ещё
три однокоренных слова с корнем-снег- или снеж)
Снеговик, снежный, снег, Снегурочка, по снегу, Снеговик, подснежник, снежинка, снеговой, снежок, о подснежниках.
3 группа
Задание: определи от каких слов какой части речи образованы слова
Краснота, серость, воздушный, книжный, жадность, ходьба, домашний.
Слайд 15Гонка за лидером
1.Водяной, водитель, наводнение, подводник.
2.Ранить, раненый, рана, ранняя.
3.Носатый, нос, носик,
носить.
4.Пахучий, пахать, пахнуть, запах.
Выводы:
1.Однокоренные слова могут относиться к разным частям речи.
2.Корень может жить в составе разных частей речи.
Слайд 16Рефлексия
«Светофор»
Красный кружок- не понял тему.
Жёлтый кружок- понял, но делал ошибки.
Зелёный кружок-
понял и могу применить новое знание.
Слайд 17Используемая литература
1.Барковская Н.Ф. Русский язык. Развитие грамматических навыков»/ Н.Ф Барковская.- Минск.
ООО «Кузьма», 2015.
2.Бакулина Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка: пособие для учителя / Г. А. Бакулина. – М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2014.
3. Н.А Чуракова. Методические рекомендации по русскому языку: для 3 кл/.Н.А Чуракова, -М.: Академкнига/Учебник.-2012.