Презентация, доклад на тему Открытый урок по русскому языку. Тема: Жизнь корня в составе слов разных частей речи

Содержание

Цель: создание условий по обобщению учебного материала, обеспечение понимания обучающимися, что родственные слова могут относиться к разным частям речи.

Слайд 1



Урок русского языка в 3 классе на тему:
Жизнь корня в составе

слов разных частей речи




Учитель начальных классов
ГБОУ НСО «Областной центр образования»
п. Тулинский
Кузнецова Анна Валерьевна


Урок русского языка в 3 классе на тему:Жизнь корня в составе слов разных частей речиУчитель начальных классовГБОУ

Слайд 2Цель:
создание условий по обобщению учебного материала, обеспечение понимания обучающимися, что родственные слова могут

относиться к разным частям речи.

Цель:	создание условий по обобщению учебного материала, обеспечение понимания обучающимися, что родственные слова могут относиться к разным частям речи.

Слайд 3 Учебные задачи, направленные на достижение:
личностных результатов обучения:
ценностное отношение к себе через

создание условий для целенаправленной познавательной деятельности; через оценивание результатов своей деятельности на уроке; ценностное отношение к одноклассникам через организацию работы в парах, в группах.
 

Учебные задачи, направленные на достижение: личностных результатов обучения:ценностное отношение к себе через создание условий для

Слайд 4Учебные задачи, направленные на достижение:
метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:  целеполагание, как постановка учебной

задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Учебные задачи, направленные на достижение:метапредметных результатов обучения:Регулятивные:  целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что

Слайд 5Учебные задачи, направленные на достижение:
метапредметных результатов обучения:
Познавательные: понимание и применение знаний: формирование умения

осуществлять сравнение и выделять общее и различное Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
предметных результатов обучения:
- деление слов на группы по разным признакам; составление слова по данным корням разных частей речи.


Учебные задачи, направленные на достижение:метапредметных результатов обучения:	Познавательные: понимание и применение знаний: формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и

Слайд 6Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку.
Оборудование:
- учебник «Русский язык», 3 класс

авт. Н.А Чуракова. 2 часть;
мультимедийная презентация урока;
карточки для групповой, индивидуальной работы,
-карточки для рефлексии.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку.Оборудование:- учебник «Русский язык», 3 класс авт. Н.А Чуракова. 2 часть;мультимедийная презентация

Слайд 7Эмоциональный настрой

Эмоциональный настрой

Слайд 8


Найди букву:





скр . пит


гн . здо
д . лёкий
п . щать
с . лёный
св . стит
м . рской
м . сной






я е
а
и и е
о
и о
о
о

Найди букву: скр . пит        гн . здод . лёкийп

Слайд 9


Груз, грузовой, грузить, грузчик, загрузил.








Почему данные слова объединены в одну

группу?
Какой частью речи выражены слова?




Груз, грузовой, грузить, грузчик, загрузил.Почему данные слова объединены в одну группу?Какой частью речи выражены слова?

Слайд 10Заседание клуба «Ключ и заря» Тема заседания:
Жизнь корня в составе слов разных

частей речи.

Заседание клуба «Ключ и заря» Тема заседания:Жизнь корня в составе слов разных частей речи.

Слайд 11
Знаю
Состав слова
Корень.
Части речи.
Хочу знать
Возможна ли жизнь корня в составе

разных частей речи?

ЗнаюСостав словаКорень. Части речи.Хочу знать Возможна ли жизнь корня в составе разных частей речи?

Слайд 12Работа в группах Правила работы в группах!
1. Внимательно слушайте товарища.
2. Говорите по

очереди, не перебивая
друзей.
3. Уважайте мнение ребят.
4.Помогите товарищу, если понадобится помощь.
5. По завершению работы
сигнализируйте.
Работа в группах Правила работы в группах!1. Внимательно слушайте товарища.2. Говорите по очереди, не перебивая

Слайд 13Разноуровневые задания
1 группа
Задание: спиши слова, выдели везде корни. В каждой строке

подчеркни исходное слово, без которого не было бы двух других.
Лунный, луна, прилуниться.
Друг, дружный, подружиться.
Ходить, приход, ходовой.
Ручной, рука, обручиться.
Посинеть, синева, синий.

Разноуровневые задания1 группаЗадание: спиши слова, выдели везде корни. В каждой строке подчеркни исходное слово, без которого не

Слайд 142 группа
Задание: запиши родственные слова с исключением форм слова. Подбери ещё

три однокоренных слова с корнем-снег- или снеж)
Снеговик, снежный, снег, Снегурочка, по снегу, Снеговик, подснежник, снежинка, снеговой, снежок, о подснежниках.
3 группа
Задание: определи от каких слов какой части речи образованы слова
Краснота, серость, воздушный, книжный, жадность, ходьба, домашний.

2 группа  Задание: запиши родственные слова с исключением форм слова. Подбери ещё три однокоренных слова с

Слайд 15Гонка за лидером

1.Водяной, водитель, наводнение, подводник.
2.Ранить, раненый, рана, ранняя.
3.Носатый, нос, носик,

носить.
4.Пахучий, пахать, пахнуть, запах.
Выводы: 
1.Однокоренные слова могут относиться к разным частям речи.
2.Корень может жить в составе разных частей речи.


Гонка за лидером1.Водяной, водитель, наводнение, подводник.2.Ранить, раненый, рана, ранняя.3.Носатый, нос, носик, носить.4.Пахучий, пахать, пахнуть, запах.Выводы: 1.Однокоренные слова могут

Слайд 16Рефлексия «Светофор»
Красный кружок- не понял тему.
Жёлтый кружок- понял, но делал ошибки.
Зелёный кружок-

понял и могу применить новое знание.


Рефлексия «Светофор»Красный кружок- не понял тему.Жёлтый кружок- понял, но делал ошибки.Зелёный кружок- понял и могу применить новое

Слайд 17Используемая литература
1.Барковская Н.Ф. Русский язык. Развитие грамматических навыков»/ Н.Ф Барковская.- Минск.

ООО «Кузьма», 2015.
2.Бакулина Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка: пособие для учителя / Г. А. Бакулина. – М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2014. 
3. Н.А Чуракова. Методические рекомендации по русскому языку: для 3 кл/.Н.А Чуракова, -М.: Академкнига/Учебник.-2012.

Используемая литература 1.Барковская Н.Ф. Русский язык. Развитие грамматических навыков»/ Н.Ф Барковская.- Минск. ООО «Кузьма», 2015.2.Бакулина Г. А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть