Презентация, доклад на тему Открытый урок по окружающему миру 2 класс Домашние животные

Содержание

1. кошка2. короваОтгадки

Слайд 1Отгадайте загадки
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,

А с водой не знается.






2. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.







Отгадайте загадки1. Мордочка усатая,   Шубка полосатая,  Часто умывается,  А с водой не знается.2.

Слайд 21. кошка
2. корова
Отгадки

1. кошка2. короваОтгадки

Слайд 3Отгадайте загадки
3. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и

сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.






4. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка.
Не корова, а молоко даёт.





Отгадайте загадки3. Заплелись густые травы,  Закудрявились луга.  Да и сам я весь кудрявый,  Даже

Слайд 4Отгадки
3. баран
4. коза

Отгадки   3. баран  4. коза

Слайд 5Отгадайте загадки
5.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,


Хвост колечком.







6. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.







Отгадайте загадки5.С хозяином дружит,  Дом сторожит,  Живёт под крылечком,  Хвост колечком.6. Не пахарь, не

Слайд 6Отгадки
6. лошадь
5. собака

Отгадки 6. лошадь5. собака

Слайд 7Отгадайте загадки
7. Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,

Посредине – спинка,
На спинке – щетинка.

8. Он шагает по дороге, У него, как ласты, ноги. Шея длинная, дугой, Защипает, если злой.










Отгадайте загадки7. Спереди – пятачок,  Сзади – крючок,   Посредине – спинка,  На спинке

Слайд 8Отгадки
7. свинья
8. гусь

Отгадки 7. свинья8. гусь

Слайд 9Отгадайте загадки
9. Обитает там, где вода
И дышит жабрами всегда,

Имеет плавники и хвост.
Ответ загадки очень прост.

10. С цветка на цветок порхает, Сладкий нектар собирает, В улей его принесёт, В сотах появится мед.










Отгадайте загадки9. Обитает там, где вода  И дышит жабрами всегда,  Имеет плавники и хвост.

Слайд 10Отгадки
9. аквариумные рыбки
10. пчела

Отгадки9. аквариумные рыбки10. пчела

Слайд 11тема нашего урока:
Домашние животные

тема нашего урока:Домашние животные

Слайд 12 Ближе познакомимся с домашними животными;
Узнаем особенности домашних

животных ;
Научимся беречь и ухаживать за домашними животными.

Цель урока:

Ближе познакомимся с домашними животными;  Узнаем особенности домашних животных ;  Научимся беречь и

Слайд 13 Образовательные: сформировать понятия «Домашние животные»; выявить особенности жизни домашних

животных; узнать, как появились домашние животные, раскрыть значение их для человека.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать память, мышление, речь.

Задачи

Образовательные: сформировать понятия «Домашние животные»; выявить особенности жизни домашних животных; узнать, как появились домашние животные,

Слайд 14
Домашние животные – это животные, которых разводят люди, кормят и защищают

их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
Домашние животные – это животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся

Слайд 15Появление домашних животных
Давным – давно люди жили в пещерах

и охотились на хищных животных.
Узнавая повадки диких животных, они стали их приручать.
Появление домашних животных  Давным – давно люди жили в пещерах и охотились на хищных животных.

Слайд 16 Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили

возле его жилья.
Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними.
Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу.
Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья.  Постепенно волки

Слайд 17 Шло время. Постепенно древние люди одомашнили диких животных.

Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Шло время. Постепенно древние люди одомашнили диких животных.   Теперь человек уже не может

Слайд 18Целый день паслись у сосен
Две подружки – МЕ и МУ.
МЯУ грел

бочок на солнце,
БЕ весь день мешал ему.
КРЯ купался рядом в речке,
КУКАРЕКУ песни пел,
ГАВ валялся на крылечке,
ХРЮ под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Всех кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.

Угадайка!

Целый день паслись у сосенДве подружки – МЕ и МУ.МЯУ грел бочок на солнце,БЕ весь день мешал

Слайд 19Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунки в учебнике.
- На

какие группы можно разделить всех домашних животных ?
- Составьте схему и приведите примеры домашних животных каждой группы:

Домашние животные





Работа по учебнику  - Рассмотрите рисунки в учебнике. - На какие группы можно разделить всех домашних

Слайд 20Домашние животные
млекопитающие
птицы
рыбы
насекомые
корова
коза
кошка
собака
лошадь
олень
свинья
овца
верблюд
гусь
утка
курица
индюк
карась
гуппи
меченосец
гурами
неон
плеча
шелкопряд

Домашние животныемлекопитающиептицырыбынасекомыекоровакозакошкасобакалошадьоленьсвиньяовцаверблюдгусьуткакурицаиндюккарасьгуппимеченосецгураминеонплечашелкопряд

Слайд 21По способу питания
домашних животных можно разделить
на 3 группы
растительноядные
хищные
всеядные
Приведите

примеры животных каждой группы.
По способу питания домашних животных можно разделить на 3 группы растительноядныехищныевсеядныеПриведите примеры животных каждой группы.

Слайд 22Домашние животные
растительноядные
хищные
всеядные
корова
коза
пчела
собака
кошка

курица
карась

Домашние животныерастительноядныехищныевсеядныекоровакозапчеласобакакошкакурицакарась

Слайд 23Домашняя заготовка №1
Несколько учеников подготовили рассказы о домашних животных.

Послушаем их.

Оренбургская коза

Романовская овца

Алтайский як

Домашняя заготовка №1  Несколько учеников подготовили рассказы о домашних животных. Послушаем их.Оренбургская козаРомановская овцаАлтайский як

Слайд 24Домашняя заготовка №2
Не называя своего любимца, прочитайте о нём,

чтобы одноклассники узнали, о каком животном идёт речь.
Домашняя заготовка №2  Не называя своего любимца, прочитайте о нём, чтобы одноклассники узнали, о каком животном

Слайд 25Самостоятельная работа
Откройте тетради для самостоятельной работы (страница 27).

Дополните каждую группу примерами домашних животных нашего края:
млекопитающие:
птицы:
рыбы:
насекомые:
Прочитайте ваши примеры.
Самостоятельная работа  Откройте тетради для самостоятельной работы (страница 27).  Дополните каждую группу примерами домашних животных

Слайд 26ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 27Творческая работа №1
папа – конь, мама – лошадь, детеныш – ☺☺☺☺☺☺☺☺☺;  папа

– бык, мама – корова, детеныш – ☺☺☺☺☺☺☺;  папа – кот, мама – кошка, детеныш – ☺☺☺☺☺☺☺;  папа – пес, мама – собака, детеныш – ☺☺☺☺☺;  папа – боров, мама – свинья, детеныш – ☺☺☺☺☺☺☺☺☺;  папа – баран, мама – овца, детеныш – ☺☺☺☺☺☺☺;  папа – козёл, мама – коза, детеныш – ☺☺☺☺☺☺☺☺;  папа – верблюд, мама – верблюдица, детеныш – ☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺; папа – осёл, мама – ослица, детеныш – ☺☺☺☺☺☺☺;
папа – селезень, мама – утка, детеныш – ☺☺☺☺☺☺;
папа – петух, мама – курица, детеныш – ☺☺☺☺☺☺☺☺;
папа – гусь, мама – гусыня, детеныш – ☺☺☺☺☺☺☺.

Назови всю семью:

Творческая работа №1папа – конь, мама – лошадь, детеныш – ☺☺☺☺☺☺☺☺☺;  папа – бык, мама – корова,

Слайд 28Проверь себя:
папа – конь, мама – лошадь, детеныш – жеребёнок;  папа –

бык, мама – корова, детеныш – телёнок;  папа – кот, мама – кошка, детеныш – котёнок;  папа – пес, мама – собака, детеныш – щенок;  папа – боров, мама – свинья, детеныш – поросёнок;  папа – баран, мама – овца, детеныш – ягнёнок;  папа – козёл, мама – коза, детеныш – козлёнок;  папа – верблюд, мама – верблюдица, детеныш – верблюжонок; папа – осёл, мама – ослица, детеныш – ослёнок;
папа – селезень, мама – утка, детеныш – утёнок;
папа – петух, мама – курица, детеныш – цыплёнок;
папа – гусь, мама – гусыня, детеныш – гусёнок.
Проверь себя:папа – конь, мама – лошадь, детеныш – жеребёнок;  папа – бык, мама – корова, детеныш

Слайд 29Творческая работа №2
3. Объясни словечко:
Табун – много лошадей Стадо –  Отара –  Свора – 
1.

Скажи, где живут данные животные:
Пчела в ….
Собака в …..
Курица в ….…..
Жук в ….
Утка в …..
Кошка в ….
Лошадь в …….

2. Продолжи фразу
Злой, как …........ Упрямый, как ….......  Тихий, как ….......
Выносливый, как …....... Надутый, как ….......
Грязный, как ….........

Творческая работа №23. Объясни словечко:Табун – много лошадей Стадо –  Отара –  Свора – 1. Скажи, где живут

Слайд 30Проверь себя:
1. Пчела - в улье.
Собака - в конуре.
Курица -

в курятнике.
Жук - в коре.
Утка - в сарае.
Кошка - в доме.
Лошадь - в конюшне.

3. Табун – много лошадей. Стадо – много коров. Отара –  много овец. Свора – много собак.

2. Злой, как собака. Упрямый, как баран.  Тихий, как мышь. Выносливый, как лошадь. Надутый, как индюк. Грязный, как поросенок.

Проверь себя:1. Пчела - в улье. Собака - в конуре.Курица - в курятнике.Жук - в коре.Утка -

Слайд 31Определите кто что даёт?
корова
яйца
пчёлы
куры
овцы
коза
шерсть
сыр
молоко
мёд

Определите кто что даёт?короваяйцапчёлыкурыовцыкозашерстьсырмолокомёд

Слайд 32Работа по хрестоматии
1. Прочитаем по цепочке рассказ «Про кошек и

собак».
2. Рассмотрите рисунок на странице 112.
3. Прочитайте названия пород кошек.
4. Чем они похожи?
5. А чем отличаются эти кошки?
6. В чём различие собак по шерсти и окрасу?
Работа по хрестоматии 1. Прочитаем по цепочке рассказ «Про кошек и собак». 2. Рассмотрите рисунок на странице

Слайд 33 «Мы в ответе за тех, кого приручили», - это

известная цитата из повести «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери (французский лётчик и писатель 1900-1944). 

Как вы понимаете что значит «приручить»?


«Мы в ответе за тех, кого приручили», - это известная цитата из повести «Маленький принц»

Слайд 34 Домашние животные приносят нам только пользу.

Домашние животные приносят нам только пользу.

Слайд 35 Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день

домашних животных. 

Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. 
Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных.   Люди, у которых

Слайд 36Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть