Презентация, доклад на тему Открытый урок литературного чтения 4 класс Лермонтов Утёс.

Содержание

.Проверка домашнего задания.

Слайд 1Урок литературного чтения провела учитель начальных классов МБОУ «СОШ №40» Абозина Юлия Владимировна

Урок литературного чтения провела учитель начальных классов МБОУ «СОШ №40» Абозина Юлия Владимировна

Слайд 2.
Проверка домашнего задания.

.Проверка домашнего задания.

Слайд 3Творчество И.А.Крылова


В каждой

стране есть свои баснописцы. В России лучшим считается И.А.Крылов.
Иван Андреевич Крылов, родился в Москве 2 февраля 1769 г. , в семье бедного дворянина, а после смерти отца, который оставил ему в наследство солдатский сундучок с книгами, жил со своей матерью в глубокой нищете. Умер 21 ноября 1844 г. в Санкт- Петербурге

Творчество         И.А.КрыловаВ каждой стране есть свои баснописцы. В России

Слайд 4 Жизнь Крылова с детства сложилась так, что ему

не пришлось учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком. Сначала прошлого века Крылов входит в литературу как создатель русской басни. Первая книга его басни вышла когда ему было 40 лет. А всего он создал более 200 басен.




Жизнь Крылова с детства сложилась так, что ему не пришлось учиться в школе. Но

Слайд 5 Верные и неверные утверждения
ДА
ДА
ДА
ДА
ДА
ДА
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ

Верные и неверные утвержденияДАДАДАДАДАДАНЕТНЕТНЕТНЕТ

Слайд 6БАСНЯ (ПО В.И. ДАЛЮ) - ВЫМЫШЛЕННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ, ВЫДУМКА, РАССКАЗ ДЛЯ ПРИКРАСЫ,

РАДИ КРАСНОГО (БАСКОГО) СЛОВЦА; ИНОСКАЗАТЕЛЬНОЕ, ПОУЧИТЕЛЬНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ, ПОБАСКА, ПОБАСЕНКА, ПРИТЧА, ГДЕ ПРИНЯТО ВЫВОДИТЬ ЖИВОТНЫХ И ДАЖЕ ВЕЩИ СЛОВЕСНЫМИ).

Басня (по С.И.Ожегову) – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ.

Определение

БАСНЯ (ПО В.И. ДАЛЮ) - ВЫМЫШЛЕННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ, ВЫДУМКА, РАССКАЗ ДЛЯ ПРИКРАСЫ, РАДИ КРАСНОГО (БАСКОГО) СЛОВЦА; ИНОСКАЗАТЕЛЬНОЕ, ПОУЧИТЕЛЬНОЕ

Слайд 7



- лесть
-ложь
-глупость
-лень
-безнравственность
-невежество
-хвастовство






Басни высмеивают:

- лесть-ложь-глупость-лень-безнравственность-невежество-хвастовствоБасни высмеивают:

Слайд 8-дружбе
-трудолюбию
-усердию
-честности
-доброте
-отзывчивости
-благородству
-благодарности
-добывать знания

Чему учат басни:

-дружбе-трудолюбию-усердию-честности-доброте-отзывчивости-благородству-благодарности-добывать знанияЧему учат басни:

Слайд 9


«Ворона и лисица»
И.А. Крылов

«Ворона и лисица»И.А. Крылов

Слайд 10 Что знаете об этих животных?

Что знаете об этих животных?

Слайд 11Глупая, доверчивая.
Верит, слушает, каркает.
Вороне нравятся льстивые слова.
Простофиля.
Хитрая, коварная.
Обманывает, льстит, лукавит.
Лисица всегда

добивается своего.
Плутовка.


Лисица

Ворона

Синквейн

Глупая, доверчивая.Верит, слушает, каркает.Вороне нравятся льстивые слова.Простофиля.Хитрая, коварная.Обманывает, льстит, лукавит.Лисица всегда добивается своего.Плутовка.ЛисицаВорона    Синквейн

Слайд 13ворона нашла кусочек сыру;
лиса близёхонько бежала;
ворона каркнула;
лисица говорит сладкие слова вороне;
плутовка

подходит на цыпочках;
лисица схватила сыр и убежала;
сыр выпал.

Расположите цепочки слов в нужной последовательности:

Перевёрнутые цепочки.

ворона нашла кусочек сыру;лиса близёхонько бежала;ворона каркнула;лисица говорит сладкие слова вороне;плутовка подходит на цыпочках;лисица схватила сыр и

Слайд 14ворона нашла кусочек сыру;
лиса близёхонько бежала;
плутовка подходит на цыпочках;
лисица говорит сладкие

слова вороне;
ворона каркнула;
сыр выпал.
лисица схватила сыр и убежала;

Расположите цепочки слов в нужной последовательности:

Перевёрнутые цепочки.

ворона нашла кусочек сыру;лиса близёхонько бежала;плутовка подходит на цыпочках;лисица говорит сладкие слова вороне;ворона каркнула;сыр выпал.лисица схватила сыр

Слайд 15.
Я шла по улице, я всматривалась в лица.
Хотела я о людях

больше знать,
Но люди шли смотря себе под ноги,
На улице был дождь, боялись все упасть.
Не видно глаз людских, все скованны и сжаты.
А ведь внутри они совсем не те…
Боимся мы смотреть в глаза друг друга,
Боимся людям тайны доверять,
Но надо постараться жить открыто,
В друзьях поддержку надо нам искать,
Друг другу надо в жизни помогать.
.Я шла по улице, я всматривалась в лица.Хотела я о людях больше знать,Но люди шли смотря себе

Слайд 17 М.Ю.Лермонтов.
.

М.Ю.Лермонтов.   .

Слайд 18



Папа – Ю.П.Лермонтов

Мама – М.М.Арсеньева

Бабушка –Е.А.Арсеньева


Слайд 26Спальня и кабинет Лермонтова.

Спальня и кабинет Лермонтова.

Слайд 27Творческая работа по литературному чтению

Творческая работа по литературному чтению

Слайд 29
Место дуэли Лермонтова в Пятигорске в наше время.



Место дуэли М.Ю.Лермонтова у подножия горы Машук г.Пятигорск

Место дуэли Лермонтова в Пятигорске в наше время.  Место дуэли М.Ю.Лермонтова у подножия горы

Слайд 30Памятник
М.Ю.Лермонтову в центре
г. Пятигорска.

Памятник М.Ю.Лермонтову  в центре г. Пятигорска.

Слайд 31.
Исследовательская работа по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Утес»

.Исследовательская работа по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Утес»

Слайд 32Цель исследования:
Доказать, что стихотворение М.Ю.Лермонтова «Утес» - это не только красивое

описание природы, но «зашифрованное» рассуждение о межличностных отношениях.
Цель исследования:Доказать, что стихотворение М.Ю.Лермонтова «Утес» - это не только красивое описание природы, но «зашифрованное» рассуждение о

Слайд 33Чтение стихотворения.

Утес.
Ночевала тучка золотая
На груди утеса- великана,
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине
Старого утёса . Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
Чтение стихотворения.              Утес.Ночевала тучка

Слайд 34.
Что вы можете сказать об этом произведении?
Какие чувства оно у вас

вызвало?
.Что вы можете сказать об этом произведении?Какие чувства оно у вас вызвало?

Слайд 35 Чтение стихотворения.
.

Чтение стихотворения..

Слайд 36Словарная работа.
Утес – высокая гора.
Лазурь – светло – синий свет, синева.

Словарная работа.Утес – высокая гора.Лазурь – светло – синий свет, синева.

Слайд 37Анализ прочитанного.
От чьего лица написано произведение – автора или рассказчика?
Сколько героев

в стихотворении?
Кто главный герой?
Почему?

Анализ прочитанного.От чьего лица написано произведение – автора или рассказчика?Сколько героев в стихотворении?Кто главный герой?Почему?

Слайд 38.

Почему тучка золотая?
Что за грудь у утеса?
Почему туча убежала, играясь?
Что

значит по лазури?
Что за морщинка у утеса?
Почему остался влажный след?


.Почему тучка золотая?Что за грудь у утеса? Почему туча убежала, играясь?Что значит по лазури?Что за морщинка у

Слайд 39.
Вывод: Стихотворение – это не пособие по природоведению. Его образный язык помогает

нам представить этот старый изрезанный расщелинами утес, лучи заходящего солнца, маленькую тучку, сверкающее голубое небо, почувствовать порывы утреннего ветра.
.Вывод: Стихотворение – это не пособие по природоведению. Его образный язык помогает нам представить этот старый изрезанный

Слайд 40Гипотеза:
Описывая природу, Лермонтов подразумевал и межчеловеческие отношения.

Гипотеза:Описывая природу, Лермонтов подразумевал и межчеловеческие отношения.

Слайд 41.
У поэзии есть одна важная, почти волшебная особенность. Поэт произносит слова,

которые живут сразу и одновременно двойной жизнью. Например, мы видим и пейзажную зарисовку, и одновременно угадываем в ней рассказ о человеческих отношениях.
.У поэзии есть одна важная, почти волшебная особенность. Поэт произносит слова, которые живут сразу и одновременно двойной

Слайд 42.
Что такое строфа?
Сколько строф в стихотворении?
Что такое строка?
Сколько строк в каждой

строфе?
Как называются такие строфы?
.Что такое строфа?Сколько строф в стихотворении?Что такое строка?Сколько строк в каждой строфе?Как называются такие строфы?

Слайд 43Анализ 1 четверостишия.
Чтение по «цепочке».
О чем говорит Лермонтов в этом четверостишии?

Дайте словестную характеристику тучки. Найдите слова в тексте.
Почему поэт назвал утёс «великаном»?
С каким настроением нужно читать это стихотворение?
Анализ 1 четверостишия.Чтение по «цепочке».О чем говорит Лермонтов в этом четверостишии? Дайте словестную характеристику тучки. Найдите слова

Слайд 44Анализ 2 четверостишия.
Чтение спринт.
О чем идет речь в четверостишие?
С кем сравнивает

Лермонтов утеса?
Прочитайте строки, в которых говорится о том, что утес одинокий, что ему очень плохо.
Анализ 2 четверостишия.Чтение спринт.О чем идет речь в четверостишие?С кем сравнивает Лермонтов утеса?Прочитайте строки, в которых говорится

Слайд 45Работа над всем стихотворением.
После посещения тучки, как чувствовал себя утес?
Найдите в

стихотворении слова, подтверждающие ваши ответы.
В чем особенность стихотворения?
Закройте глазки, погладьте их. Представьте на миг, что вы композиторы.
Какую музыку вы сочинили бы к этому стихотворению?

Работа над всем стихотворением.После посещения тучки, как чувствовал себя утес?Найдите в стихотворении слова, подтверждающие ваши ответы.В чем

Слайд 46Прослушайте два музыкальных произведения.
Подумайте, какое из них подошло бы к нашему

стихотворению.




Прослушайте два музыкальных произведения.Подумайте, какое из них подошло бы к нашему стихотворению.

Слайд 47Работа над образами в стихотворении.
Какие два образа запомнились вам?
Дайте характеристику утёсу,

тучке, используя данные слова:
золотая шаловливая
одинокий свободная
легкая мрачный
игривая беспечная
старый

Работа над образами в стихотворении.Какие два образа запомнились вам?Дайте характеристику утёсу, тучке, используя данные слова:золотая

Слайд 48Итог урока.
С творчеством какого поэта мы сегодня познакомились?
Каким же был поэт,

как вы это поняли из его произведения?
С кем себя сравнивает поэт? Почему?
Почему он был одинок?
Когда человек может почувствовать себя одиноким?
Как вы думаете, мы добились цели исследования?
Итог урока.С творчеством какого поэта мы сегодня познакомились?Каким же был поэт, как вы это поняли из его

Слайд 49Рефлексия.
Разукрасьте лежащие у вас на столе тучки.
Понравилось – голубая тучка.
Не понравилось

– серая тучка.
С каким настроением уйдете с урока? Покажите свои тучки.
Рефлексия.Разукрасьте лежащие у вас на столе тучки.Понравилось – голубая тучка.Не понравилось – серая тучка.С каким настроением уйдете

Слайд 50.

Спасибо за урок!

.Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть