Презентация, доклад на тему Открытое МО учителей начальных классов: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации государственного образовательного стандарта начального образования.

Содержание

Методическая проблема: современные образовательные методы в учебно – воспитательном процессе в начальной школе. 

Слайд 1Тема МО учителей начальных классов

«Повышение эффективности и качества образования в начальной

школе в условиях реализации государственного образовательного стандарта начального образования».
 
Тема МО учителей начальных классов«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации государственного образовательного

Слайд 2Методическая проблема: 

современные образовательные методы в учебно – воспитательном процессе в начальной

школе. 
Методическая проблема: современные образовательные методы в учебно – воспитательном процессе в начальной школе. 

Слайд 3Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий путём

внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных методов
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных

Слайд 4Повестка дня
Игра «Мини-тренинг» для формирования сплоченного коллектива «Как меня узнают?»
Выступление

«Новый взгляд на игровые методы и приемы в работе с детьми дошкольного возраста»
Знакомство с инновационным методом
«6 шляп»
Подведение итогов
Повестка дняИгра «Мини-тренинг» для формирования сплоченного коллектива «Как меня узнают?» Выступление «Новый взгляд на игровые методы и

Слайд 5Мини –тренинг «Как меня узнают?»

Мини –тренинг   «Как меня узнают?»

Слайд 7Как меня узнают?

Как меня узнают?

Слайд 8Современные педагоги

Современные педагоги

Слайд 10Выступление

«Новый взгляд на игровые методы и приемы в работе с

детьми дошкольного возраста»

Выступление «Новый взгляд на игровые методы и приемы в работе с детьми дошкольного возраста»

Слайд 15 Метод
6 шляп

Метод 6 шляп

Слайд 17Метод шести шляп — это один из самых действенных приемов по

организации мышления, разработанный английским писателем, психологом и специалистом в области творческого мышления Эдвардом де Боно. В своей книге «Шесть шляп» / «Six Thinking Hats», де Боно описывает приемы помогающие структурировать как коллективную, так и личную умственную деятельность, сделать ее более продуктивной и понятной.

Метод шести шляп мышления позволяет развить гибкость ума, креативность, отлично помогает преодолеть творческий кризис, помогает правильно принять решение и более точно соотносить свой образ мыслей с поставленными целями и стоящими задачами. Особенно хорошо он подходит для оценки необычных и инновационных идей, когда важно учесть любое мнение и рассмотреть ситуацию под разными плоскостями.
Метод шести шляп — это один из самых действенных приемов по организации мышления, разработанный английским писателем, психологом

Слайд 18Красная
шляпа
-шляпа эмоций, чувств и интуиции. Не вдаваясь в подробности и

рассуждения, на этом этапе высказываются все интуитивные догадки.

Надевая красную шляпу, отвечаем на вопрос:

Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Красная шляпа-шляпа эмоций, чувств и интуиции. Не вдаваясь в подробности и рассуждения, на этом этапе высказываются все

Слайд 19Белая
шляпа
- это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы

обладаем: факты и цифры. Подробная и необходимая информация – только факты.

Надевая белую шляпу, отвечаем на вопросы:
Какую мы получили информацию?
Какая нам нужна еще информация?

Белая шляпа- это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. Подробная и

Слайд 20Желтая
шляпа
Символическое отражение оптимизма.
Исследование возможных выгод и положительных сторон .

Оценка преимущества.

Надевая желтую шляпу, отвечаем на вопросы:
Почему это стоит сделать?
Каковы преимущества?
Почему это возможно сделать?
Почему это сработает?

Желтая шляпаСимволическое отражение оптимизма. Исследование возможных выгод и положительных сторон . Оценка преимущества. Надевая желтую шляпу, отвечаем

Слайд 21Черная
шляпа
Предостерегает и заставляет думать критически. Осторожность. Суждение. Оценка.
Надевая черную

шляпу, отвечаем на вопросы:
Что может случиться плохого и ли пойдет не так?
Правда ли это? Сработает ли это?
В чем недостатки? Что здесь
неправильно?
Черная шляпаПредостерегает и заставляет думать критически. Осторожность. Суждение. Оценка. Надевая черную шляпу, отвечаем на вопросы:Что может случиться

Слайд 22Зеленая
шляпа
- Шляпа творчества и креативности , поиска альтернатив и внесения

изменений . Рассматриваются различные вариации, новые идеи , модифицируются уже существующие. Это возможность выразить новые
понятия и концепции.

Надевая зеленую шляпу, отвечаем на вопросы:
Каковы некоторые из возможных решений и действий?
Каковы альтернативы?

Зеленая шляпа- Шляпа творчества и креативности , поиска альтернатив и внесения изменений . Рассматриваются различные вариации, новые

Слайд 23Синяя
шляпа
- Организация мышления. Гарантия соблюдения всех
шести шляп.
Надевая синюю шляпу, отвечаем

на вопросы:
Чего мы достигли?
Что нужно сделать дальше?
Синяя шляпа- Организация мышления. Гарантия соблюдения всехшести шляп.Надевая синюю шляпу, отвечаем на вопросы:Чего мы достигли?Что нужно сделать

Слайд 24Почему шляпа ?
Шляпу можно легко надеть и снять. Так же следует

относится к нашей ситуации.
Шляпа указывает на роль. Военные носят фуражки, солдаты - каски, повара – колпаки и т. д.
Почему шляпа ?Шляпу можно легко надеть и снять. Так же следует относится к нашей ситуации.Шляпа указывает на

Слайд 25Преимущества метода
Наглядность применения.
Параллельное мышление.
Умение владеть ситуацией и видеть решение с

нескольких точек зрения
( в отличии от метода мозгового штурма, где каждый отстаивает свое мнение).
Позволяет отстранится от своего эго-.
Я в синей шляпе. Я отстаиваю мнение согласно выбранной роли, соответственно, не обижаюсь на критику. Потому, что знаю какой бы не была идея, желтая шляпа ее похвалит, черная покритикует, красная предложит интуитивное решение, зеленая–креативное. Мне, синей шляпе необходимо разработать план реализации идеи.
Преимущества методаНаглядность применения.Параллельное мышление. Умение владеть ситуацией и видеть решение с нескольких точек зрения( в отличии от

Слайд 26Четыре типа использования «шляп»
Надеть шляпу. В ходе обсуждения мы можем попросить

учащихся надеть шляпу конкретного цвета. Или мы можем попросить всю группу использовать шляпу конкретного цвета в течение нескольких минут. “Каковы ваши мысли в черной шляпе об этой идее? Что может не получиться, если мы попытаемся ее воплотить?” “Какие об этом известны факты? Что мы об этом знаем? Давайте наденем белые шляпы”.
Снять шляпу. Мы можем попросить человека снять шляпу определенного цвета. Здесь мы подразумеваем, что в настоящий момент мышление принадлежит к некоторому типу. Мы просим человека уйти от этого типа мышления. “Кажется, мы сфокусировались на мышлении в красной шляпе. Давайте снимем ее на момент”. “Хорошо, это неплохие мысли в черной шляпе. Давайте пока отложим черную шляпу”. “Вы нашли много новых идей и возможностей - теперь у нас их достаточно. Давайте теперь снимем зеленые шляпы”.




Четыре типа использования «шляп»	Надеть шляпу. В ходе обсуждения мы можем попросить учащихся надеть шляпу конкретного цвета. Или

Слайд 273. Сменить шляпу. Как только правила введены, мы можем попросить мгновенно переключить

мышление. Мы достигаем этого, предложив коллеге снять одну шляпу и надеть другую. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. 4. Обозначить свое мышление. Мы можем назвать шляпу, чтобы показать, какой тип мышления мы собираемся использовать. Например, иногда нужно что-то сказать, но это трудно сделать, не обидев кого-то. Просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность обсуждать идею, не нападая на человека, предложившего ее.
Шляпы можно использовать по отдельности на любой стадии мышления. В целом, это их основное применение. Шляпы нужны как удобный способ управлять мышлением и его переключением.
3.	Сменить шляпу. Как только правила введены, мы можем попросить мгновенно переключить мышление. Мы достигаем этого, предложив коллеге

Слайд 28Динамические паузы и физминутки не всегда проводятся на уроках

Динамические паузы и физминутки не всегда проводятся на уроках

Слайд 29Решение

Решение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть