Слайд 1 Проектная работа учащихся 4-А класса
январь-март 2017 г.
Руководитель проекта Гладышева О.В.
Покорми птиц зимой
Слайд 2Привлечение учащихся к практической природоохранной деятельности
Оказание помощи птицам в зимний период
Развитие
интереса к живой природе, воспитание экологической культуры, бережного отношения ко всему живому.
Цель проекта:
Слайд 3
Задачи:
- смастерить кормушки и установить их в удобном для птиц и
для наблюдателя месте.
- отметить особенности поведения птиц на кормушке,
- выяснить, какой корм для птиц предпочтительнее,
- проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течении месяца.
- фиксировать наблюдения в дневнике.
- выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы,
- помочь птицам пережить холода.
Слайд 4Основные методы:
-визуальное наблюдение за живыми объектами,
-анализ полученных данных,
-работа с разнообразными источниками
информации,
-практическая работа по изготовлению кормушек, подкормке птиц.
Слайд 5Из разных источников узнали, что кормушки могут быть разных конструкций: кормушки-домики,
кормовые столики, кормушки-булавки, открытые кормушки и т.п.
На уроке рисования изобразили возможные модели кормушек для птиц.
Слайд 618 января были выбраны лучшие проекты кормушек
и ребята приступили
к работе.
Слайд 730 января кормушки были готовы.
Слайд 8После уроков повесили кормушки на территории школы.
Одну из них –
напротив окон класса, чтобы было удобно наблюдать за нашими гостями.
Слайд 930 января – первый раз насыпали корм (пшено, просо).
Ждем гостей…
Слайд 10А вот и первый посетитель!
Это синичка. Интересно, понравилось ей?
31 января.
Попробуем положить в кормушку мелко покрошенный белый хлеб.
Слайд 12А вот и наши гости – любители белого хлеба. Это голуби.
Слайд 13Весь день мы наблюдали за нашими гостями.
Слайд 14Оказывается, что подкармливать птиц зимой – это очень увлекательное
занятие! Голуби
быстро привыкают к человеку и хорошо поддаются
дрессировке, нужно только запастись кормом и терпением.
Настя несколько дней приходила в одно и то же время на это место
(рядом со своим домом) и кормила птиц.
Слайд 15 Теперь и она может выступать в цирке со своим
номером!
Слайд 16А эту необычную кормушку Настя повесила во дворе дома.
Первый посетитель
– дятел.
Слайд 17Дима вместе с дедушкой
смастерил кормушку и
повесил ее на дачном
участке.
По выходным он с
родителями ездит туда и
с удовольствием
подкармливает птиц.
Слайд 186 февраля было очень холодно – 20 градусов. На кормушке долго
никого
не было. Но в 12 часов прилетел один голубь и не улетал больше часа!
Мы думали, что он замерз, а он оказался большой «жадиной» и «обжорой».
Пока все не съел, никого к еде не подпускал. Потом еле улетел…
Слайд 19Похоже, что голуби полюбили нашу кормушку больше других птиц. Сегодня на
обед – просо,
кусочек сала и яблоко.
7 февраля очень ждали синичек,
но их не было.
Слайд 20Ежедневно ответственные за ведением дневника наблюдений
записывали увиденное.
Слайд 22 Дятел –
редкий гость нашей кормушки.
Слайд 23Свиристели –
птицы перелетные,
прибывают в наши края на зимовку.
Но
и они не прочь подкрепиться в
нашей столовой.
Слайд 24Интересуются, что же сегодня на обед?
Слайд 25Настя – самый активный участник нашего проекта.
Результаты наблюдений:
За время наблюдения из всех видов зимующих птиц кормушки
в основном посещали голуби, воробьи, синицы.
2. Во время наблюдения были выявлены кормовые предпочтения.
Кормушки, где дополнительно к основным кормам были закреплены
кусочки несолёного сала, чаще посещались птицами, особенно
синицами. Сосчитать сколько раз прилетали синицы к кормушке
очень сложно, потому что нельзя узнать эти синицы вернулись или
прилетели новые. Предпочтение синицы отдавали и нежареным
семечкам подсолнечника, тыквы, овсяным хлопьям.
3. Традиционное пшено, овёс, крошки белого хлеба в большей
степени привлекали голубей. Если что-то просыпалось на снег, то
голуби тут как тут, охотно собирали крошки хлеба и различные
семена прямо со снега.
Слайд 27
Мы научились:
- делать кормушки, а также прикреплять на кормушки кусочки сала;
- кормить птиц различным кормом;
- наблюдать и вести дневник наблюдений.
Мы узнали:
- как различать птиц по окраске
- какие виды птиц зимуют в наших краях
- какие птицы какие корма предпочитают
- какой корм по вкусу синицам
- одинаково ли ведут себя разные птицы на кормушке
Слайд 28Наши выводы:
Зимой птицам могут помочь только люди. Не страшны птицам снег
и мороз, если есть корм.
Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность. К тому же покормить птиц – несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее.
Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем в теплую. С 11.00. до 14.30. – самое оживленное время на кормушке.
Самые распространенные птицы на территории нашей школы – синицы, голуби, воробьи.
Птицы (особенно голуби) быстро привыкают к человеку и к месту, где есть пища.
Самая лучшая кормушка – та, в которой всегда есть корм.
7. Зимняя подкормка птиц помогает сохранить как обычные, так и редкие виды птиц!
Слайд 2917 марта наш класс принял участие в
экологической акции
«Каждой птице нужен дом». Вместе
с отрядом Юнармии школы повесили
скворечники во дворе нашей школы.
Слайд 30Юнармейцы подготовили для ребят начальной школы викторину про птиц,
рассказали как
надо вешать скворечники и кто будет гнездиться в них.
Слайд 31А кормушки мы бережно сняли и убрали до следующей зимы.
Они обязательно
пригодятся в следующем году.
Теперь у птиц есть свой дом, достаточно еды и много полезных дел.
Будем ждать вас зимой!