Презентация, доклад на тему отчёт по теме самообразования ( 4 класс )

Цель: формирование основ читательской самостоятельности младших школьников в условиях обучения и воспитания на этапе реализации ФГОС НОО»

Слайд 1Отчёт по теме самообразования
«Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и

навыки работы с книгой на уроках литературы»»
Отчёт по теме самообразования«Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках

Слайд 2Цель: формирование основ читательской самостоятельности младших школьников в условиях обучения и

воспитания на этапе реализации ФГОС НОО»
Цель: формирование основ читательской самостоятельности младших школьников в условиях обучения и воспитания на этапе реализации ФГОС НОО»

Слайд 3Актуальность темы: В ФГОС НОО, в» Концепции духовно-нравственного воспитания школьников» чтение

рассматривается, как средство, способствующее личностному развитию ученика, его умению адаптироваться в обществе, решающее задачу воспитания ответственного, инициативного и компетентного гражданина.
На современном этапе развития педагогической науки рассматриваются проблемы приобщения школьников к чтению. Именно в первом десятилетии жизни формируется читательская деятельность.
Актуальность темы: В ФГОС НОО, в» Концепции духовно-нравственного воспитания школьников» чтение рассматривается, как средство, способствующее личностному развитию

Слайд 4 В начальной школе цель литературного чтения-формирование читателя, умеющего

полноценно воспринимать литературное произведение и работать с ним до чтения, во время чтения и после прочтения.
К проблеме чтения младших школьников обращались многие: Д.Б. Эльконин, Л.В.Занков, В.И.Яковлева, Р.Н. Бунеев идр.
Значительный вклад в изучение проблемы чтения внесла Н.Н.Светловская, которая рассматривает читателя, как объект методической науки. Её теории формирования типа правильной читательской деятельности младших школьников, законы становления читателя, исследования её последователей Г.М.Первовой, О.В.Кубасовой идр. Заложены во многих современных образовательных программах чтения младщих школьников.
В начальной школе цель литературного чтения-формирование читателя, умеющего полноценно воспринимать литературное произведение и работать

Слайд 5 Модель самостоятельной читательской деятельности Н.Н.Светловской предполагает, что квалифицированный

читатель ставит цель чтения, знает мир книг и владеет необходимыми читательскими умениями, позволяющими самостоятельно выбрать нужную книгу и уяснить её смысл.
ФГОС НОО выдвигает также требования, направленные на развитие читательских умений младших школьников.
Модель самостоятельной читательской деятельности Н.Н.Светловской предполагает, что квалифицированный читатель ставит цель чтения, знает мир

Слайд 6Этапы обучения читательской самостоятельности

1. Подготовительный этап обучения чит. самостоятельности.-1 класс
2. Начальный

этап обучения-2 класс
3. Основной этап обучения- 3 класс
4. Зкалючительный этап обучения-4 класс
Этапы обучения читательской самостоятельности1. Подготовительный этап обучения чит. самостоятельности.-1 класс2. Начальный этап обучения-2 класс3. Основной этап обучения-

Слайд 7Подготовительный этап
На подготовительном этапе дети овладевают правилами самостоятельной читательской деятельности:
-восприятие и

воспроизведение прослушанного произведения с помощью учителя;
- ориентировка в одной книге по обложке и иллюстрациям внутри книги после её прочтения учителем вслух;
-освоение закономерностей: содержание книги-иллюстрации, заглавие, автор;
-узнавание прочитанных на уроке книг по двум из этих показателей.
Подготовительный этапНа подготовительном этапе дети овладевают правилами самостоятельной читательской деятельности:-восприятие и воспроизведение прослушанного произведения с помощью учителя;-

Слайд 8Начальный этап
Задача нового этапа –»пробудить и формировать у детей интерес не

просто к книге, как собеседнику, а к самостоятельному чтению, т.е. разговору с этим собеседником с помощью книги как инструмента для чтения, чтобы нацелить учащихся на широкое знакомство с миром доступных книг по собственной инициативе, на поиск среди книг тех собеседников, которые интересны, необходимы и доступны каждому из них».
Основное место на занятии внеклассным чтением на начальном этапе занимает самостоятельная индивидуальная работа учащихся с детскими книгами.
Начальный этапЗадача нового этапа –»пробудить и формировать у детей интерес не просто к книге, как собеседнику, а

Слайд 9Основной этап
Цель основного этапа- формирование желания и умения читать книги по

собственному выбору. Ученик отрабатывает умение ориентироваться в книгах, выбирать их, соотнося со своими возможностями и потребностями, и читать, пользуясь приобретенными знаниями, на максимально доступном уровне; а так же сосредотачивает внимание детей на умении вчитываться в текст произведения, запоминать его, заучивать наизусть отрывки и формирует привычку читать способом изучающего чтения.
Основной этапЦель основного этапа- формирование желания и умения читать книги по собственному выбору. Ученик отрабатывает умение ориентироваться

Слайд 10Заключительный этап
На данном этапе у учащихся формируются основы

самообразования-самостоятельный в соответствии с индивидуальным интересом выбор книг по заданной теме или по собственной потребности по различным областям знаний. Чтение из цели превращается в средство решения образовательных и личностных задач ребёнка (проведение исследования, подготовка проекта, участие в конкурсах и др.). Учитель становится консультантом, помощником, он поощряет, нацеливает каждого ребёнка на продвижение в формировании квалифицированного читателя.
Заключительный этап   На данном этапе у учащихся формируются основы самообразования-самостоятельный в соответствии с индивидуальным интересом

Слайд 11Отчёт 2014-2015 г.г.( 1 класс)
За учебный год изучен уровень владения детьми

и общением с книгой до школы. Обеспечено каждому ребёнку личностно-ориентированное и главное-водимое для него посильное продвижение в овладении навыком чтения. Сформирован интерес к детской книге. В читательском дневнике ученики пишут фамилию автора, заглавие, отзыв( только два, три предложения), рисуют иллюстрацию к данному произведению. Есть замечания: некоторые родители пишут за учащихся и рисуют иллюстрации. До родителей эти сведения доведены.




Отчёт 2014-2015 г.г.( 1 класс)За учебный год изучен уровень владения детьми и общением с книгой до школы.

Слайд 12Отчёт 2015-2016 г.г. ( 2 класс)
За учебный год

проверены читательские дневники учеников 2 класса. Учениками прочитано за год дополнительной литературы от 25 до 43 произведений разного жанра. В дневнике заполняется фамилия автора, заглавие произведения, отзыв, иллюстрации к прочитанному произведению.
Отчёт 2015-2016 г.г. ( 2 класс)   За учебный год проверены читательские дневники учеников 2 класса.

Слайд 13Отчёт 2016-2017 г.г (3 класс)
За учебный год у

детей сформировано желание и умение читать книги по собственному выбору. Учащиеся ориентируются в книгах, выбирают их, соотнося со своими возможностями и потребностями; читают, пользуясь приобретенными знаниями, на максимально доступном уровне.
За учебный год и лето детьми прочитано много произведений. В конце учебного года один ученик награждён грамотой «Самый активный читатель».
Все учащиеся умеют самостоятельно заполнять читательский дневник, грамотно писать отзыв о прочитанном произведении.
Отчёт 2016-2017 г.г (3 класс)   За учебный год у детей сформировано желание и умение читать

Слайд 14Отчёт 2017-2018 г.г.( 4 класс)
За учебный год у

учащихся сформировалось желание и умение читать книги по собственному выбору. Научились ориентироваться в книгах, с удовольствием читают разную литературу. За учебный год прочитано много произведений. Все учащиеся научились грамотно и аккуратно заполнять дневники, писать отзывы, рисовать иллюстрации. В конце года каждый ученик написал отзыв «Для чего нужен читательский дневник».
Отчёт 2017-2018 г.г.( 4 класс)   За учебный год у учащихся сформировалось желание и умение читать

Слайд 15Тема по самообразования применяется на уроках, внеклассных занятиях, открытых уроках. Дети

посещают библиотеки, принимают участие в литературных конкурсах, как на школьном уровне, так и во Всероссийских, Международных. Занимают призовые места.
Тема по самообразования применяется на уроках, внеклассных занятиях, открытых уроках. Дети посещают библиотеки, принимают участие в литературных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть