Слайд 1Отчёт о проделанной работе
в средней группе за 2016–2017 учебный год
Воспитатели:
Гурчиани А.В., Симонова Л.В.
МБДОУ детский сад № 51
г.Владикавказ
Слайд 2Характеристика группы:
Состав средней группы: 28 человек
Мальчиков: 12 человек
Девочек: 16 человек
Слайд 3Образовательно-воспитательный процесс
осуществлялся на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, общеобразовательной программы МБДОУ детский сад №51 и рабочей программы средней группы на 2016-2017 год (протокол №1 от 29 августа 2016 года).
Слайд 4Годовые задачи
1 Воспитание нравственно –патриотических чувств дошкольников через знакомство с понятием
«семья».
2.Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством организации оптимального двигательного режима.
Слайд 5Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности, которая
способствует развитию творческих способностей дошкольников. В процессе проектирования дети обучаются умению работать в коллективе, подчинять свои интересы общему делу, спокойно решать творческие споры, достигать договорённости, оказывать помощь участникам проекта, обсуждать и оценивать действия друг друга. В тесном сотрудничестве с родителями и педагогами МБДОУ был разработан проект в нашей группе «Я, ты, он, она! Вместе-дружная семья!»
Слайд 6Проект в средней группе
«Я, ты, он, она! Вместе – дружная семья!»
Длительный:2016-2017
гг.
Цели проекта:
Воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей;
Воспитание бережного отношения к природе родного края;
Расширять знания о культурах разных народов, их национальной кухне, одежде, растениях и животных в их республиках, народных подвижных играх;
Формирование чувства единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы России.
Слайд 7Задачи:
1. Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с
творческим потенциалом, способной к совершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
2. Развитие чувства уважения к старшим, товарищества и дружбу со сверстниками, заботы и внимания к окружающим людям.
3. Формирование навыков культуры поведения.
4. Формирование высокой культуры отношений не только к своему народу, но и к другим народам.
5. Развитие интереса и обогащение представлений о народных традициях, культуре своего народа.
6.Дать представление о республике и ее особенностях.
6. Развитие нравственных чувств у дошкольников.
7. Развивать связную речь дошкольников, обогащать и активизировать их словарь.
Слайд 8В течении года большое внимание уделялось работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
В соответствии с задачами проекта были изучены теоретические вопросы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города, края, страны. Были проведены следующие мероприятия:
Слайд 9Рассматривание открыток «Люблю тебя, Владикавказ!», альбома «Осетинская кухня», кукол в национальном
костюме.
Наблюдение за живой и неживой природой.
ИЗОдеятельность «Элементы национальных костюмов», «Элементы национального быта».
Стихи, загадки, рассказы, сказки, пословицы и поговорки.
Знакомство со словами «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста» и т.д. на осетинском языке.
Прослушивание песен и произведений, разучивание национальных песен, разучивание народных танцев.
Приготовление с родителями национальных блюд.
Настольные ,дидактические, подвижные, народные игры.
Развлечения, конкурсы, праздники.
Инсценировки народных сказок.
Выставки рисунков.
Проведение НОД .
Слайд 10Рассматривание:
открыток «Люблю тебя, Владикавказ!»
«Кукол в национальном костюме»
Слайд 11ИЗОдеятельность:
«Элементы национальных костюмов»
«Элементы национального быта»
Слайд 12Разучивание национальных песен и танцев.
Слайд 13Приготовление с родителями национальных блюд
Слайд 17В продуктивной деятельности дети использовали различные цветовые гаммы для создания выразительных
образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользовались карандашами, красками, с удовольствием использовали и нетрадиционные методы ,приемы, формы рисования, аппликации. Без особого затруднения делили пластилин на куски, рассчитывали количество деталей предполагаемой поделки.
Слайд 19Решая задачу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством организации оптимального двигательного
режима, в работе использовали разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Слайд 20Подвижные игры:
«Джигиты соревнуются»
«Лиса и зайцы»
Слайд 22Физкультминутка
Гимнастика после сна
Слайд 23Спортивное развлечение
«Зимние забавы»
Слайд 24Спортивный досуг
«Веселые ежики»
Слайд 25Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших
задач дошкольного образования. Поэтому, на протяжении всего года велась работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Мы проводили: тематические занятия, беседы, игры, досуги, развлечения.
А также была проведена работа по оснащению и обновлению центра ПДД. Были приобретены дидактические игры, оформлены уголки безопасности, макеты дорог.
Слайд 27Дидактические игры
Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей
способствуют становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. Для того, чтобы вызвать и воспитать интерес ребенка к обучению , мы изготовили из подручного материала дидактические игры: «Веселые крышки», «Волшебный шнурок» , «Кто что ест?», кубики «Мой город Владикавказ», «Собери картинку».
Слайд 30Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является
важным средством воспитания. В этой игре дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
Для проведения сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Почта», «Парикмахерская», «Больница» с помощью родителей мы оборудовали предметно-развивающую среду, которая наполнена всеми необходимыми игрушками и атрибутами.
Слайд 33Взаимодействие c родителями.
Большое внимание в своей работе мы уделяем
работе с родителями в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка проводились родительские собрания, консультации, анкетирование. В уголке для родителей имеется информация по различным тематикам.
Слайд 34
Родительские собрания:
«Дружная семья»
«Береги здоровье с молоду»
Слайд 36С детьми и родителями проводились различные праздники, досуги, развлечения: развлечение посвященное
Дню дошкольного работника, праздник «В гости к Осени», спортивное развлечение «Папа, мама, я-дружная семья», утренник «Новый год», конкурс поделки «Символ года 2017»,утренник «8 Марта», выставка рисунка «Я и моя семья».
Слайд 37Развлечение
«День дошкольного работника»
Слайд 39Спортивное развлечение
«Папа, мама, я-дружная семья»
Слайд 43 Выставка рисунка: «Я и моя семья.»
Слайд 44Заключение:
Результаты деятельности в группе за 2016-2017 учебный год были тщательно проанализированы
и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
На 2017-2018 учебный год намечены следующие задачи:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.