ОТЧЕТ
о проделанной работе
учителя начальных классов
Джанаевой Аминат Сахратулаевны.
Слайд 2
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
МКОУ «ст.Карланюртовская СОШ»
Учитель начальных классов:
Джанаева А.С.
Слайд 4В концепции модернизации Российского образования четко сформулированы требования к современной школе
и обоснован социальный заказ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения. Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования.
Слайд 5 В ходе учебного процесса каждый педагог сталкивается с проблемой
неодинакового усвоения разными учениками одного и того же (по объему и содержанию) учебного материала при достаточном уровне развития интеллектуальных способностей.
Одну из причин этого мы видим в различном уровне сформированности учебной мотивации.
Слайд 6Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и
желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.
Слайд 7МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ-ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ
УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ
Все наши замыслы,
все поиски и построения
превращаются в
прах,
если у ученика нет
желания учиться.
В.А. Сухомлинский
Слайд 8 Мотив, Мотивация
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать
( это то, что побуждает деятельность)
Мотивация - побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
Слайд 9Компоненты мотивационной сферы
Слайд 10 Одним из показателей развития личности ученика является уровень
сформированности его учебной мотивации.
Высокая мотивация
У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования
Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
Хороший уровень мотивации
Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.
Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Слайд 11 Как мотивировать познавательную деятельность ученика?
«Психологический закон гласит: прежде чем
призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё» Л.С.Выготский
«Деятельности без мотива не бывает» А.Н.Леонтьев
Слайд 12Формирование мотивации - это, прежде всего, создание условий для появления внутренних
побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы.
Что дает высокая мотивация учения ребенку:
• Чувство уверенности в собственных силах после решения трудной задачи;
• Повышение собственной значимости;
• Признание учителей и сверстников;
• Развитие творческих способностей;
• Гордость собой и своими успехами;
• Статус успешного человека.
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я пойму. Эта китайская пословица должна стать девизом для учителя на каждом проводимом им уроке.
Слайд 13 Низкий уровень мотивации
Эти
дети посещают школу неохотно.
Предпочитают пропускать занятия.
На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.
Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
Находятся в серьезной адаптации к школе.
Слайд 14 Что снижает мотивацию
ребенка?
Недостаток любви затрудняет развитие ребёнка.
Влияние плохого психологического климата в школе.
Несовершенство методов, приёмов и форм организации учебного процесса.
Перегрузка однообразным учебным материалом.
Переизбыток медийной информации вредит ребёнку.
Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться.
Родительский страх мешает детям стать самостоятельными.
Чрезмерные нагрузки отнимают энергию.
Завышенные требования не дают полноценно учиться.
Слайд 15Подведём итог
Развитие учебной мотивации учащихся требует от учителя не только больших
затрат времени, но прежде всего творческого подхода к своей деятельности.
Это возможно при переосмыслении и пересмотре технологии работы, при планомерном творческом росте.
По мнению Дистервега, «учитель деревенеет, каменеет, «опускается» без стремления к научной работе, потому что попадает под власть трёх педагогических демонов: банальности, механичности, рутинности»
Слайд 16 Технологии и методики применяемые
в начальной школе:
технология
личностно-ориентированного образования;
технология уровневой дифференциации;
технология игрового обучения;
технология театральной педагогики;
технология развития критического мышления;
технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
проектная и исследовательская деятельность;
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникационные технологии
Слайд 17Формы стимулирования познавательной активности учащихся, формирования мотивации учения
дидактические игры и упражнения;
внеклассные мероприятия по предметам;
творческие работы учащихся по разным предметам;
проведение предметных олимпиад;
интеграция обучения (проведение интегрированных уроков);
использование различных педагогических технологий.
Слайд 18Приемы работы повышающие мотивацию учебной и познавательной деятельности
Индивидуальные задания
Работа в парах
и группах
Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками
Стимуляция вопросов со стороны учащихся
Деление заданий на дозы
Рациональная система упражнений
Проговаривание, комментирование, систематическое повторение
Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.
Согласование объема домашнего задания
Слайд 19Динамично помогает начать урок такой приём, как «Улыбнемся друг другу», что
способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут. Данный приём развивает коммуникативный навык, эмоционально настраивает детей.
Слайд 20Повышает мотивацию учащихся на уроке и
работа над загадками.
Загадка – удивительная игра, соревнование на смекалку. Она обладает большими возможностями для наблюдения за окружающим миром, учит воспринимать жизнь многогранно, помогает совершенствовать речь, тренирует внимание и память, развивает любознательность.
Дети хорошо знают загадки и очень их любят, пробуют составлять их сами.
Загадки используем и для определения темы урока.
Слайд 21 Так, как в младшем школьном
возраста
игра остаётся ведущим видом деятельности, поэтому использование игровых технологий при организации работы на уроке является необходимым.
На уроке в виде игры – сказки, у детей младшего школьного возраста возрастает активность, и они с удовольствием помогают попавшему в беду сказочному герою.
Слайд 22Работа в парах и группах - организация совместных действий, ведёт к
активизации учебно-познавательных процессов, коммуникации, общению, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность.
Слайд 23РАБОТА В ГРУППАХ
СМЫСЛ УЧЕНИЯ;
МОТИВ УЧЕНИЯ;
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
ЭМОЦИИ;
ИНТЕРЕС;
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
Слайд 28Использование ИКТ – один из эффективных методов повышения мотивации и индивидуализации
учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.
«Физминутка» - позволяет весело и активно расслабиться, восстановить энергию.
Слайд 31Творческий подход на уроке и домашние творческие работы способствуют развитию речи
детей.
Прежде чем написать сочинение, идёт подготовительная работа. Это – поиск материала, загадки, стихи, рисунки, выход на природу, экскурсии.
Слайд 32Проектный метод обучения - позволяет создать максимально благоприятные условия для раскрытия
и проявления творческого потенциала учеников, развивать их воображение, фантазию, мышление, коммуникативные способности.
“Проект” - исследовательская работа школьников под управлением учителя, может выполняться индивидуально, группами учащихся или совместно с родителями.
На заключительном этапе урока используем метод рефлексии, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.
Слайд 54 Таблица " толстых " и " тонких
" вопросов
Слайд 57Кластер
Это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного
понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.
Слайд 59
«Кластер»
Свойства
воздуха
Без вкуса
Без запаха
Без цвета
Неосязаемый
Сжимается
Без формы
Проводит
звуки
Упругий
Сохраняет тепло
Имеет вес
Слайд 101Вывод:
Меняются роли педагогов и обучающихся.
Ученики – главные действующие лица!
Учитель – координатор!
Важно
не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно!
Слайд 102 Желаю педагогического поиска в
изучении новых технологий и реализации инновационных
приёмов на уроках!