Презентация, доклад на тему Отчет воспитателя Гурчиани А. В. по теме самообразования Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Содержание

«Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам» (Ральф У. Эмерсон) «Расскажи - и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать- и я пойму» (Китайская мудрость) 

Слайд 1Отчет воспитателя Гурчиани А. В. по теме самообразования
«Развитие познавательной активности

детей посредством опытно-экспериментальной деятельности».

Отчет  воспитателя Гурчиани А. В. по теме самообразования «Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности».

Слайд 2«Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам» (Ральф У. Эмерсон)
«Расскажи

- и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать- и я пойму»
(Китайская мудрость)
 

«Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам» (Ральф У. Эмерсон) «Расскажи - и я забуду, покажи,

Слайд 3Актуальность темы
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира.

В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях. И моя задача удовлетворить потребность детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Актуальность темы Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников

Слайд 4Цели :
- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
- Создание условий

для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами эксперимента;
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной связи.
Формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково - исследовательской деятельности

Цели : - Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;- Создание условий для формирования основного целостного мировидения

Слайд 5Задачи:
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
- Знакомить с

различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
-Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение)
- Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость.
-Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
-Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.
-Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
-Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
-Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия
для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
- Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач.
-Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы - делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

Задачи:- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:- Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть,

Слайд 6Формы работы:
- экспериментирование;
- исследование;
- коллекционирование;
- проектирование.

Формы работы:- экспериментирование;- исследование;- коллекционирование;- проектирование.

Слайд 7Формами работы при организации познавательно - исследовательской деятельности :
- образовательную деятельность;
-

беседы познавательного, эвристического характера;
- опыты, эксперименты;
- просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
- игры (сюжетно-ролевые, развивающие);
- чтение книг, энциклопедий, рассматривание картин и иллюстраций;
- наблюдение за явлениями природы и живыми объектами;
- экскурсии и целевые прогулки; труд в природе;
- тематические дни и недели;
- конкурсы, выставки, коллекции;
- праздники, развлечения, театрализованная деятельность;
- художественная и конструктивная деятельность.

Формами работы при организации познавательно - исследовательской деятельности : - образовательную деятельность;- беседы познавательного, эвристического характера;- опыты,

Слайд 8Направления опытно-экспериментальной деятельности:
- живая природа (наблюдения за растениями, насекомыми, животными);
- неживая

природа (изучение свойств воды, снега, воздуха, ветра, песка, глины);
- человек («наши помощники» - нос, уши, глаза, руки, ноги, кожа);
- рукотворный мир (изучение предметов из дерева, пластмассы, бумаги, ткани, резины, металла, мыла);
- физические явления (изучение свойств магнита, света, электричества, звука).
Направления опытно-экспериментальной деятельности:- живая природа (наблюдения за растениями, насекомыми, животными);- неживая природа (изучение свойств воды, снега, воздуха,

Слайд 9Живая природа. Наблюдаем за растениями.

Живая природа. Наблюдаем за растениями.

Слайд 10Живая природа. Наблюдаем за насекомыми.

Живая природа. Наблюдаем за насекомыми.

Слайд 11Опытно – экспериментальная деятельность. «Цветные льдинки».

Опытно – экспериментальная деятельность.  «Цветные льдинки».

Слайд 12Эко – праздник «Жизнь на Земле зависит от тебя». Растим дубок.

Эко – праздник «Жизнь на Земле зависит от тебя».  Растим дубок.

Слайд 13Опытно – экспериментальная деятельность. «Свойства снега и льда».

Опытно – экспериментальная деятельность. «Свойства снега и льда».

Слайд 14Опытно – экспериментальная деятельность. «Загадки воздуха».

Опытно – экспериментальная деятельность. «Загадки воздуха».

Слайд 15Опытно – экспериментальная деятельность. «Свойства магнита».

Опытно – экспериментальная деятельность. «Свойства магнита».

Слайд 16Опыт «Летающая бабочка»

Опыт «Летающая бабочка»

Слайд 17Коллекционирование
открыток
игрушек

Коллекционированиеоткрытокигрушек

Слайд 18книги «Динозавры»
ракушки

книги «Динозавры»ракушки

Слайд 19Предметно-развивающая среда
- уголок знаний: коллекции альбомов, камней, ракушек, тематические подборки,

схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для самостоятельной исследовательской деятельности.
- мини - лаборатория: различные емкости, мерные ложки, ситечки, воронки разного размера, перчатки, пипетки, шприцы пластиковые (без игл), резиновые игрушки разного размера, пластиковые, резиновые трубочки, деревянные палочки, лопаточки, шпатели, микроскопы, колбы, магниты, лупы, весы, различные емкости.
- уголок природы: календарь природы, комнатные растения

Предметно-развивающая среда  - уголок знаний: коллекции альбомов, камней, ракушек, тематические подборки, схемы этапов работы, заранее приготовленные

Слайд 20Центр «Мы экспериментируем»

Центр «Мы экспериментируем»

Слайд 21Уважаемые коллеги! Успехов Вам в профессиональной деятельности, новых творческих свершений. Пусть все Ваши

благородные замыслы и планы найдут практическое воплощение. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Уважаемые коллеги! Успехов Вам в профессиональной деятельности, новых творческих свершений. Пусть все Ваши благородные замыслы и планы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть