Презентация, доклад на тему Отчет учителя 1 класса об адаптации

Содержание

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям  жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. 

Слайд 1Адаптация первоклассников
Отчет учителя первого класса
МБОУ «Водопойненская средняя школа»
Джамалдиновой Алие Эскандеровны
15

ноября 2015 года
Адаптация первоклассниковОтчет учителя первого класса МБОУ «Водопойненская средняя школа»Джамалдиновой Алие Эскандеровны15 ноября 2015 года

Слайд 2Адаптация -
 естественное состояние человека, 
проявляющееся в приспособлении (привыкании) 
к новым условиям 
жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым 
социальным ролям. 

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям  жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. 

Слайд 3Значение этого периода вхождения в непривычную для детей  жизненную ситуацию проявляется  

Значение этого периода вхождения в непривычную для детей  жизненную ситуацию проявляется  

Слайд 4Организация режима школьной  жизни первоклассников.
  Пятидневный режим обучения с соблюдением 
требований к максимальному объему учебной нагрузки (21 час).
  «Ступенчатый режим» постепенного наращивания
 учебного процесса: в сентябре первые две недели проводилось 
ежедневно только по три урока по 35 минут каждый,
а с середины

месяца  4 урока по 35 минут.
   Ежедневная 40минутная динамическая пауза на свежем
 воздухе после 3-го урока.

Организация режима школьной  жизни первоклассников.  Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки (21 час).  «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: в сентябре первые две недели проводилось ежедневно только по три урока по 35 минут каждый, а с середины месяца  4 урока по 35 минут.   Ежедневная 40минутная динамическая пауза на свежем воздухе после 3-го урока.

Слайд 5Создание предметно- пространственной среды.         
 Адаптационный период совпадает по времени с сезоном
 года, когда имеются
 благоприятные возможности для проведения экскурсий 
и целевых прогулок, в ходе которых 
происходит непосредственное 
знакомство детей с окружающим 
миром, обеспечивается накопление чувственного опыта, реальных ярких впечатлений,
 которые очень важны для
 успешного познания окружающего. 

Создание предметно- пространственной среды.          Адаптационный период совпадает по времени с сезоном года, когда имеются благоприятные возможности для проведения экскурсий и целевых прогулок, в ходе которых происходит непосредственное знакомство детей с окружающим миром, обеспечивается накопление чувственного опыта, реальных ярких впечатлений, которые очень важны для успешного познания окружающего. 

Слайд 7Уроки – экскурсии в I четверти по предмету «Окружающий мир»

Уроки – экскурсии в I четверти по предмету «Окружающий мир»

Слайд 8 Особенности организации урока  в 1-м классе.
Особое внимание 
уделяется
использованию 
игр, как 
структурной 
части урока.

 Особенности организации урока  в 1-м классе. Особое внимание уделяется использованию игр, как структурной части урока.

Слайд 9Ролевые игры способствуют развитию творческих способностей,  основа которых  - воображение.

Ролевые игры способствуют развитию творческих способностей,  основа которых  - воображение.

Слайд 10Проект книжки «Математика вокруг нас»

Проект книжки «Математика вокруг нас»

Слайд 12Ребята принимали активное участие в неделе математики

Ребята принимали активное участие в неделе математики

Слайд 13Проект «Моя малая Родина»
Проект служит объединению, сплочению людей с целью

сохранения культурного наследия для будущих потомков и играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей.
Проект «Моя малая Родина» Проект служит объединению, сплочению людей с целью сохранения культурного наследия для будущих потомков

Слайд 16 Представление творческих работ в ходе урока окружающего мира
Итоги работы над проектом

"Моя малая Родина".  
 Представление творческих работ в ходе урока окружающего мираИтоги работы над проектом

Слайд 17 Контроль и оценка  результатов обучения.
В течение первого полугодия
 первого года обучения
 контрольные работы 
не проводятся.

 Контроль и оценка  результатов обучения. В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся.

Слайд 18 Основы оценочной  самостоятельности учащихся.
Важно научить учащихся сопоставлять свои действия с заданным образцом (не обязательно,

чтобы образец был правильным: в качестве образца может выступить чужое действие, независимо от его правильности). Дети должны научиться обнаруживать совпадение, сходство, различие. Научиться договариваться о выборе образца для сопоставления. Постепенно переходить от очень детального поэлементного сопоставления к менее детальному. Центральное место в деятельности учащихся на этом этапе образования отводится пооперационному контролю.
Основы оценочной  самостоятельности учащихся.Важно научить учащихся сопоставлять свои действия с заданным образцом (не обязательно, чтобы образец был правильным:

Слайд 19Педагогические приемы, которые помогают учителю формировать учебные действия контроля и оценки

у младших школьников в начальной школе:

волшебные линеечки ( изобретение оценочных шкал школьниками);
прогностическая оценка (оценка своих возможностей для решения той или иной задачи);
умные вопросы (умение не просто определить дефицит своих знаний, но и задать нужный вопрос учителю: я этого не знаю, но могу узнать, если задам вопрос учителю).

Педагогические приемы, которые помогают учителю формировать учебные действия контроля и оценки у младших школьников в начальной школе:волшебные

Слайд 20обнаружение причин ошибок и способы их устранения (умение учащихся искать причины

своих ошибок и намечать путь их ликвидации);

обоснованный отказ от выполнения заданий (умение обнаруживать границу своих знаний, обнаруживать задания с недостающими условиями.
обнаружение причин ошибок и способы их устранения (умение учащихся искать причины своих ошибок и намечать путь их

Слайд 21Самооценка
Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»



Самооценка Оцените  свою работу  на уроке  с помощью «Светофора»

Слайд 22Условия адаптации :
Физиологические
Психологические
- Изменение режима дня.
- Необходимость игры.
- Правильная посадка.
- Организация

правильного питания.
- Развитие двигательной активности.
- Воспитание самостоятельности и ответственности.

- Психологический климат в семье.
- Самооценка ребёнка.
- Дружеские отношения с одноклассниками.
- Учёт темперамента ребёнка.
- Поощрение за успехи и достижения, моральное стимулирование.

Условия адаптации :ФизиологическиеПсихологические- Изменение режима дня.- Необходимость игры.- Правильная посадка.- Организация правильного питания.- Развитие двигательной активности.- Воспитание

Слайд 23 Организация оздоровительно-профилактической работы.

Профилактическая работа по предупреждению
 заболеваний:
 создание в школе условий для соблюдения санитарно-гигиенических навыков: мытья рук, переодевания сменной 
обуви и т.д.
проветривание кабинетов.

 Организация оздоровительно-профилактической работы.Профилактическая работа по предупреждению заболеваний: создание в школе условий для соблюдения санитарно-гигиенических навыков: мытья рук, переодевания сменной обуви и т.д. проветривание кабинетов.

Слайд 24 Максимальное обеспечение  двигательной активности детей:

 Максимальное обеспечение  двигательной активности детей:

Слайд 25 Физкультминутки проводятся  на каждом уроке продолжительностью  по 1,5-2минуты. 

 Физкультминутки проводятся  на каждом уроке продолжительностью  по 1,5-2минуты. 

Слайд 26Комплекс 
физкультминуток 
включает различные
 упражнения 
с целью профилактики
 заболеваний 
опорно-двигательного 
аппарата.

Комплекс физкультминуток включает различные упражнения с целью профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Слайд 27Проводится работа по сплочению детского коллектива

Проводится работа по сплочению детского коллектива

Слайд 29Прогулки после третьего урока

Прогулки после третьего урока

Слайд 30Общешкольные и классные мероприятия  во внеурочное время с целью приобщения  первоклассников к школьным традициям

Общешкольные и классные мероприятия  во внеурочное время с целью приобщения  первоклассников к школьным традициям

Слайд 31 Праздник Осени.

Праздник Осени.

Слайд 32Классный час. Урок милосердия.


Классный час. Урок милосердия.

Слайд 33 День российского флага.

День российского флага.

Слайд 34Классный час «Мои права и обязанности»

Классный час  «Мои права и обязанности»

Слайд 35Выставки детского творчества

Выставки детского творчества

Слайд 36Выставки детского творчества

Выставки детского творчества

Слайд 37Конкурс поделок «Осенние фантазии первоклассников»

Конкурс поделок  «Осенние фантазии первоклассников»

Слайд 38Как проходил процесс
Голосуем!

Как проходил процессГолосуем!

Слайд 39Экскурсии
В сельскую библиотеку.


Экскурсии        В сельскую библиотеку.

Слайд 40 Экскурсия в школьную библиотеку

Экскурсия в школьную библиотеку

Слайд 42Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 43Работа с родителями
1. Консультации для родителей на тему: «Как поддержать в

школьниках желание учиться»; «Особенности развития внимания у детей 6-8лет».
2. Родительское собрание на тему:
«Первый раз в первый класс»: адаптация первоклассников в школе.
3. Индивидуальные беседы.
Работа с родителями1. Консультации для родителей на тему: «Как поддержать в школьниках желание учиться»; «Особенности развития внимания

Слайд 45Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть