Презентация, доклад на тему Отчет по самообразованию в младшей группе Активизация словаря детей 3-4 лет

Содержание

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Слайд 1Отчет по самообразованию М. П. Дорофеевой, воспитателя младшей группы «Активизация словаря детей

3-4 лет»
Отчет по самообразованию  М. П. Дорофеевой,  воспитателя младшей группы  «Активизация словаря детей 3-4 лет»

Слайд 2Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного

возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей

Слайд 3Задачи:
- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного

возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;
- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)

Задачи:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей

Слайд 4Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и

т.д.
Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек,

Слайд 5Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.

Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.

Слайд 6Игры для развития речи, упражнения по развитию мелкой моторики, упражнения с

массажерами для пальцев, массажи самомассаж кистей рук и пальцев. Изучили пальчиковую гимнастику «Мебель», «Апельсин», «Дикобраз». Чтение К. Чуковского Мой до дыр , Муха- цокотуха и т.д.
Игры для развития речи, упражнения по развитию мелкой моторики, упражнения с массажерами для пальцев, массажи самомассаж кистей

Слайд 7Была организована работа с родителями: индивидуальные беседы.
Представление родителям артикуляционной гимнастики, используемой

мной в группе для формирования речи младших дошкольников.

Была организована работа с родителями: индивидуальные беседы.Представление родителям артикуляционной гимнастики, используемой мной в группе для формирования речи

Слайд 8Консультации «Поговори со мною мама», «Пальчиковая гимнастика». Родителям были предложены рекомендации

- памятки, родителям были рекомендованы книги для семейного чтения. В январе была проведена консультация «Учим ребёнка общаться» .
Консультации «Поговори со мною мама», «Пальчиковая гимнастика». Родителям были предложены рекомендации - памятки, родителям были рекомендованы книги

Слайд 9Мною была поведена драматизация русских народных сказок с использованием различных видов

театра: настольного, кукольного.
Мною была поведена драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, кукольного.

Слайд 10. Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

. Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

Слайд 11НОД по речевому развитию на тему «В гости к лесным жителям».

НОД по речевому развитию на тему «В гости к лесным жителям».

Слайд 12Привлечение родителей к созданию уголков в группе для детей.

Привлечение родителей к созданию уголков в группе для детей.

Слайд 13Перспективы на следующий год:
- продолжить работу по теме: «Развитие речи»
- изучить

новинки методической литературы
- продолжить работу по разработке новых игр
- публиковать конспекты НОД на интернет- сайтах
- привлечь родителей к созданию уголков в группе, организации праздников для детей.


Перспективы на следующий год:- продолжить работу по теме: «Развитие речи»- изучить новинки методической литературы- продолжить работу по

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть