Презентация, доклад на тему Отчет по самообразованию Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром».Фридрих Фребель.Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную особенность детей – восприимчивость к обучению в игре, с помощью

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» группы общеразвивающей

направленности для детей дошкольного возраста

«Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».

Воспитатель: Поспелова Ольга Сергеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №

Слайд 2«Игра порождает радость, свободу,
довольство, покой в себе и около себя,

мир с миром».
Фридрих Фребель.
Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную особенность детей – восприимчивость к обучению в игре, с помощью игр и игрушек. За всю историю человечества у каждого народа сложились свои дидактические игры, были созданы своеобразные дидактические игрушки, ставшие частью культуры. Все народные дидактические игры независимо от создателя характеризуются познавательным содержанием, разнообразием игровых действий и ярко выраженной эмоциональной окрашенностью. Чаще всего игры соответствуют содержанию обучения и воспитания: игры по сенсорному воспитанию, по ознакомлению с окружающим миром (природой, предметным миром и т.д.), по математическому, речевому развитию, по развитию детского интеллекта и т.д.

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром».Фридрих Фребель.Дидактические игры существуют

Слайд 3Представления у детей о предметном мире, как основу для его творческого

преобразования, можно сформировать при использовании системы дидактических игр (игровой технологии). Она строится нами с учетом информационной, регуляторной и эмоциональной насыщенности содержания, особенностей игровой деятельности детей, игровых задач, правил, действий, организации жизни дошкольников и руководство педагогом. Дидактические игры создают также условия для проявления потребности быть самостоятельным, умным, знающим, первым, как взрослы; эмоциональный характер игр позволяет усиливать появившуюся потребность, закреплять и повышать степень ее выраженности. Кроме того, у детей появляется желание «творить» (ситуация ремонта предмета, ситуация эволюции предмета, ситуация «человек + природа = удивительные вещи» и т.п.). Дидактические игры побуждают детей дошкольного возраста превращаться в разные предметы рукотворного мира и описывать «себя», т.е. тот предмет, в который они превратились. Дети описывают, какие форму, цвет, размер имеют предметы, из какого материала сделаны, рассказывают, для чего они нужны, из каких частей состоят, об их прошлом, о том, где можно предметы увидеть сегодня и т.д. в процессе игры дети решают некоторые общечеловеческие проблемы.
Представления у детей о предметном мире, как основу для его творческого преобразования, можно сформировать при использовании системы

Слайд 4 Первая группа

Вторая группа Третья группа

Система дидактических игр для формирования творчества у детей средствами предметного мира.

Игры для решения задач информационного блока

Игры - раскладки

Игры - определения

Игры – загадки, отгадки

Игры - описания

Игры – собери, отремонтируй, дорисуй

Игры - турне

Игры - путешествия

Игры для решения задач действенно – мыслительного блока

Игры – эксперименты

Игры – опыты (исследования)

Алгоритмические игры

Игры для решения задач блока преобразования

Игры - преобразования

Используй по - другому

Прогноз будущего

Измени предмет

Первая группа

Слайд 5«Игры – раскладки» - направлены на определение предметов природного и рукотворного

мира.

Определи место для предмета

«Игры – раскладки» - направлены на определение предметов природного и рукотворного мира.Определи место для предмета

Слайд 6«Игры – определения», цель которой определять способ использования предметов.
Помоги Буратино

«Игры – определения», цель которой определять способ использования предметов.Помоги Буратино

Слайд 7«Игры – определения», целью которых является определения назначения, строения, материала предметов

рукотворного мира.

Петрушка идет трудиться

«Игры – определения», целью которых является определения назначения, строения, материала предметов рукотворного мира.Петрушка идет трудиться

Слайд 8Петрушка идет рисовать.

Петрушка идет рисовать.

Слайд 9«Игры – загадки, отгадки».
Отгадай загадку и найди отгадку

«Игры – загадки, отгадки».Отгадай загадку и найди отгадку

Слайд 10«Игры – отремонтируй, дорисуй, собери».
Дорисуй!

«Игры – отремонтируй, дорисуй, собери».Дорисуй!

Слайд 11«Игры – эксперименты».
Бумага какая она?

«Игры – эксперименты».Бумага какая она?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть