Слайд 1
методическая тема:
«Влияние дифференцированного подхода на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся»
помогает:
-Формировать
информационную и коммуникативную компетентности
- формировать основы читательской деятельности
- развивать творческую активность учащихся
- способствует повышению качества знаний учащихся по предметам.
Слайд 2
ЦЕЛЬ: повышение качества знаний.
ЗАДАЧИ:
Изучить понятия информационной и коммуникативной компетентности
Изучить содержание понятия
«читательская деятельность»;
Изучить методическую литературу по данному вопросу;
Разработать и апробировать систему работы над формированием читательской деятельности у учащихся начальной школы с учётом дифференциации в обучении и воспитании.
Составить перечень наиболее эффективных приёмов формирования компетентностей
Ожидаемый результат: формирование информационной и коммуникативной компетентности через дифференцированный подход значительно повысит качество обучения по предметам.
Слайд 3Разработаны тесты по литературе,
познанию мира, математике, русскому языку
Слайд 4Разработаны памятки для работы с разными видами текстов
Слайд 5Подобраны комплексы упражнений
I. Упражнения для развития техники чтения:
«Буксир»: учитель
читает вслух, изменяя скорость чтения; ученики читают вслух, стараясь успеть за учителем;
«Ловушка» (учитель или хорошо читающий ученик читает знакомый текст и заменяет некоторые слова синонимами; ученики ищут замену);
«Сканирование» (за 20-30 секунд ученики «пробегают» глазами текст в поисках важной информации).
Слайд 6I. Упражнения для развития техники чтения (33приёма)
«ГУБЫ» (при чтении плотно сжимать
губы).
«Финиш» для развития скорости чтения, для молчаливого чтения, указывается слово или группа слов, до которых нужно дочитать как можно быстрее. Дочитав поднять руку.
Упражнение «Молния». Максимально доступная каждому скорость чтения «молча».По команде учителя «Молния!» от 20 секунд до 2 минут. По несколько раз на каждом уроке.
Многократное чтение проводится так: за 1-5 мин. Прочесть определенный отрывок, затем за это же время побить свой рекорд.
Слайд 7Упражнения для понимания смысла текста (51приём):
Прогнозирование заключается в том, что учащиеся
анализируют произведение, используя готовый кластер. Действия: чтение заголовка, учащиеся называют автора, предполагают примерную тематику, жанр, героев, предсказывают возможную идейную направленность. Варианты могут фиксироваться в тетрадях, на доске, устно.
Слайд 8Приём ассоциаций. Позволяет сопоставить свой, личный, жизненный опыт с изучаемым в
тексте, настроиться на восприятие произведения.- деление текста на части, составление плана;
фантограммы (различные фантазии при работе с текстом): - Давайте представим, что в сказке «Снегурочка» счастливый конец.
Как бы развивались события дальше?
а) в хорошо знакомом тексте изменяется одно условие: герой, время года, место действия и др.; ученики фантазируют, как изменится содержание;
б) придумать продолжение рассказа;
Слайд 9Алгоритм урока. Составляется алгоритм заданий предназначенных для выполнения группы учащихся.
Анализ состояния
и чувств, характеристика героя.
- Кто действует в произведении?
- Кто его герои? Опиши их.
- Кто главный герой? Каков он?
- Какие поступки он совершал?
- Что о нём говорят другие персонажи?
- Что думает о нём автор?
- А что думаешь ты о нём?
Слайд 10Чтение и установление что правда, что вымысел (для сказки).
Моделирование.
Иллюстрирование с пояснением:
какой отрывок изображен
Составление картинных планов
Слайд 11Составление эссе с иллюстрированием
Слайд 12- мини-сочинения с целью анализа характера или поступка героя;
- подбор пословиц
и поговорок, раскрывающих тему текста;
Слайд 13Упражнения для формирования навыков выразительного чтения (24приёма):
«На одном дыхании» (сделать глубокий
вдох, прочитать предложение от начала до конца);
- выборочное чтение вопросительных и восклицательных предложений;
- чтение одного предложения с разной интонацией;
«Эхо» (учитель читает 1-2 строчки стихотворения, ученики повторяют его с той же интонацией);
Слайд 14- чтение под музыку (сначала учитель сам подбирает соответствующую мелодию к
тексту; в дальнейшем предлагает ученикам 3-4 фрагмента мелодий – дети должны выбрать ту, которая больше подходит к тексту, и прочитать текст под музыку);
«Голоса» (чтение текста, подражая чьему-либо голосу: старушки, ребёнка, слона и др.);
Слайд 15Целостное восприятие художествен-ного произведения
(по материалам Омороковой Маргариты Иванованы )
Слайд 16На проблемных курсах приняла участие в семинаре – тренинге по теме
«Методы интенсивного обучения чтению»
Слайд 17Чтение слов с постепенным увеличением количества букв (Лысенко О.В.)
Слайд 18Публикации
Республиканский педагогико - методический журнал ВАЛЕОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЕННЫЕ НАВЫКИ. №2.2009г.
Статья «Здровьесберегающие педагогические технологии», стр8, разработка урока «Моё сердечко» стр.13, статья «Как организовать досуговую деятельность дошкольников» стр.14
Республиканский методический журнал НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА , №1. 2009г. разработка урока по литературному чтению «Дядя Фёдор, пёс и кот» стр.36
Республиканский педагогико - методический журнал КЛАССНЫЙ ЧАС, №2.2008г Статья «Методические рекомендации по формированию читательской деятельности на уроках литературного чтения и литературы» стр 43
Республиканский педагогико - методический журнал КЛАССНЫЙ ЧАС, №5.2010 г Статья «Внимание, электроприборы» стр63
Слайд 19Использование компетентностного подхода по другим предметам
Познание мира
Самопознание
Изобразительное искусство
Слайд 20открытый урок по самопознанию 21.01.2011г.
Слайд 21Что такое скульптура?
Когда рисуешь красками на листе –изображение видно только с
одной стороны.
Когда лепишь скульптуру из пластилина объёмную фигуру видишь со всех сторон.
Слайд 23Скульптура
Искусство создания объемных художественных произведений путём резьбы, высекания, лепки или отливки,
ковки, чеканки.
С.И. Ожегов
Слайд 24Скульптуры бывают из
Мрамора
Камня
Дерева
Металла
Глины
Гипса
Пластилина
Песка
Льда
Снега
Слайд 26Барельеф, горельеф.
Барельеф – скульптурное изображение на плоскости, в котором фигуры слегка
выступают над поверхностью.
Горельеф - скульптурное изображение на плоскости, в котором фигуры выступают более чем на половину своего объёма.
Слайд 27Сделай сам из пластилина барельеф
Слайд 28Слайды по качеству знаний по предметам, срезам и по классу