Презентация, доклад на тему Отчет о реализации проекта по благоустройству участка территории дошкольного учреждения

Содержание

Актуальность:Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития

Слайд 1«Цветочный калейдоскоп»
Отчет
о реализации проекта


по благоустройству участка территории дошкольного учреждения

Автор:
Делова
Елена Анатольевна

2018

«Цветочный       калейдоскоп»Отчет о реализации проекта по благоустройству участка территории дошкольного учрежденияАвтор:

Слайд 2Актуальность:
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка.

В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.

Актуальность:
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.


Актуальность:Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В соответствии с этим, наш проект

Слайд 3Актуальность:
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка.

В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.

Гипотеза: Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Концепция проекта: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, можем изменить то, что нас окружает. Детей учит то, что их окружает!
Основное направление проекта:
Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории.

Актуальность:Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В соответствии с этим, наш проект

Слайд 4Этапы осуществления деятельности по проекту:
1. Этап подготовительный
Постановка цели и задач,

определение методов исследования, составление стратегического плана работы.
Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
Приобретение семян и рассады цветов и растений, лакокрасочного материала, строительного материала.
Обсуждение с родителями дизайна по облагораживанию участка. Оказание родителями помощи в приобретении семян, материала для создания клумбы, необходимого инвентаря для посадки цветов.
Цель: Заинтересовать родителей проектом.
Анкетирование для родителей воспитанников: «Что мы знаем о цветах».
НОД «Садовые цветы» 
Цель: Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы). Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире;
Беседа на тему: «Клумба»
 Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанными с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
Рассматривание семян.
Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

Этапы осуществления деятельности по проекту: 1. Этап подготовительныйПостановка цели и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана

Слайд 52. Основной этап работы:
Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов.
Посадка цветов и

декоративных растений.
Привлечение родителей, к благоустройству территории.
Перекапывание клумб с привлечением родителей.
Покраска клумб, забора и малых форм.
Высадка рассады цветов на клумбы.
Сооружение необходимых конструкций на участке.
1. Экспериментальная работа:
 «Посадка семян цветов: бархатцы, петунии». 
Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий.
Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой.
Вызвать интерес к посадке семян.
2. Исследовательская деятельность:
 «Наблюдение за рассадой»
 Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов.
Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов.
Формировать определенные трудовые навыки.
Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
3. Трудовая деятельность:
Уход за цветником. Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними

2. Основной этап работы:Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов.Посадка цветов и декоративных растений.Привлечение родителей, к благоустройству территории. Перекапывание

Слайд 63. Заключительный этап
Презентация участка.
Фотовыставка.
Обобщение результатов работы.
Закрепление полученных знаний.
Формулировка выводов и, по

возможности, составление рекомендаций.
Ожидаемый результат:
- благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;
- эстетическое оформление участков ДОУ;
- создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании;
- привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса;
- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
- создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в районе;
- повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
-гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)

3. Заключительный этапПрезентация участка.Фотовыставка.Обобщение результатов работы.Закрепление полученных знаний.Формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.Ожидаемый результат:- благоустройство территории

Слайд 7Данный проект запланирован с целью благоустройства и озеленения территории участка детского сада, создания комфортной

ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;
формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
улучшение экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ; пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения
привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.
создание своего «образа» территории МБДОУ;
активизация творческого потенциала педагогов.

Данный проект запланирован с целью благоустройства и озеленения территории участка детского сада, создания комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и

Слайд 8Что понимается под благоустройством территории? Благоустройство и озеленение подразумевают под собой не просто высадку

деревьев, кустарников или цветов, но продуманный дизайнерский – ландшафтный – проект, выполненный с учётом многих факторов. Ландшафтное проектирование – это сложный процесс территориальной организации и художественного решения объектов. Оно включает натурное изучение территории (анализ, оценку) и разработку планировочной структуры и композиций.

Что понимается под благоустройством территории? Благоустройство и озеленение подразумевают под собой не просто высадку деревьев, кустарников или цветов, но продуманный

Слайд 9Первым делом было проведено детальное обследование территории, были выбраны объекты, которые будут

использованы как место или как средство благоустройства. Затем, изучив литературу, интернет-источники, материалы средств массовой информации, сделали подборку фото- и видеоматериалов, посвященных опыту благоустройства территории, которые можно реализовать в нашем учреждении своими силами. Эти материалы и легли в основу нашего проекта, затем были обозначены необходимые для реализации средства, материалы. Воспитателями группы было проведено родительское собрание с целью привлечения участников, агитации, распространению экологических знаний. Результатами этой работы стали привлечение родителей воспитанников к процессу благоустройства участка территории дошкольного учреждения, покупка семян цветов, посадка рассады. Первым мероприятием основного этапа стала уборка участка, были реконструированы и разбиты новые клумбы. Все клумбы имеют индивидуальный стиль, подобранный под месторасположения, исходя из формы и размера участка.
Первым делом было проведено детальное обследование территории, были выбраны объекты, которые будут использованы как место или как средство благоустройства.

Слайд 10Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они

придали нашему двору неповторимое очарование. Цветники стали элементами декора детского сада, служат прекрасным украшением. Нами были созданы клумбы «Солнечные часы», «Ромашка», «Розарий», «Инь-Янь», «Молочный ручей», «Цветочный очаг».
Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему двору неповторимое очарование. Цветники

Слайд 11Притягательная сила воды известна каждому. Современный человек отдает нахождению у водоема

предпочтение перед всеми остальными видами отдыха. Однако по территории участка пролегал ливневый водосток. Исходя из этого, нам пришлось отказаться от использования воды, ограничившись созданием «сухого ручья», который во время дождя выполняет возложенную на него функцию водоотведения, а в жаркие дни служит элементом ландшафтного дизайна. Через «сухой ручей» перебросили березовый мосток. Рядом с «водоёмом» посадили неприхотливые растения и «поселили» цаплю и лягушек. Также в зоне «сухого ручья» расположили рокарий с коллекцией камнеломок и клумбу из нарциссов, вспомнив легенду о красивом благородном юноше, который так любил смотреть на свое отражение в ручье, что превратился в цветок неземной красоты.

Притягательная сила воды известна каждому. Современный человек отдает нахождению у водоема предпочтение перед всеми остальными видами отдыха.

Слайд 12Особое значение имеют декоративные объекты «Мельница», «Колодец», оборудованные в целях нравственно-патриотического воспитания, знакомства

с жизнью и деятельностью людей в старину. Для воссоздания картины крестьянского быта сплели деревенский плетень, на котором красуются глиняные кувшины. Возле деревенского плетня «горит» цветочный очаг, а в чугунке вскипает «молоко».

Особое значение имеют декоративные объекты «Мельница», «Колодец», оборудованные в целях нравственно-патриотического воспитания, знакомства с жизнью и деятельностью людей в

Слайд 13За время реализации проекта удалось достичь следующих результатов:
преобразована предметно-игровая среда ДОУ;
созданы клумбы:  «Солнечные часы», «Ромашка», «Розарий»,

«Инь-Янь», «Молочный ручей», «Цветочный очаг»;
расширили зону отдыха;
создана визитная карточка, имидж детского сада;
на сайте детского сада демонстрируются результаты работы по благоустройству и озеленению территории ДОУ;
укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
участники проекта смогли реализовать свои творческие способности;
дети воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Окультуренная территория будет пополняться цветниками, клумбами. Планируется посадить хвойные деревья, кустарники между участками. Создать экологическую тропу, дорожки здоровья и фитоуголок, метеолабораторию, мини-огород однолетних культур.

За время реализации проекта удалось достичь следующих результатов:преобразована предметно-игровая среда ДОУ;созданы клумбы:  «Солнечные часы», «Ромашка», «Розарий», «Инь-Янь», «Молочный ручей», «Цветочный очаг»;расширили зону

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть