Презентация, доклад на тему Особенности воспитательного процесса в дошкольном мини-центре.

Содержание

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫмаксимальное развитие личности каждого воспитанника с учетом его психофизиологических возможностей и формирование ее готовности к дальнейшему развитию и самостоятельности.

Слайд 1ГКУ «Средняя школа №5 с дошкольным мини-центром г. Капшагай» Алматинская область. Республика

Казахстан. Тема : «Особенности воспитательного процесса в дошкольном мини-центре». Воспитатель 1 категории Завалеева Елена Васильевна
ГКУ «Средняя школа №5 с дошкольным мини-центром  г. Капшагай» Алматинская область. Республика Казахстан.  Тема :

Слайд 2ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
максимальное развитие личности каждого воспитанника с учетом его психофизиологических

возможностей и формирование ее готовности к дальнейшему развитию и самостоятельности.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫмаксимальное развитие личности каждого воспитанника с учетом его психофизиологических возможностей и формирование ее готовности к

Слайд 3ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
- создание среды, способствующей индивидуализации условий обучения для каждого

ребёнка
- предоставление ребёнку возможности выбора, как через планирование соответствующей деятельности, так и через организацию центров активности
- участие семьи
- максимальное сохранение и укрепление физического и психического здоровья в период дошкольного детства.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ- создание среды, способствующей индивидуализации условий обучения для каждого ребёнка- предоставление ребёнку возможности выбора, как

Слайд 4ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
1. Личностно-ориентированное взаимодействие детей друг с другом, детей

и взрослых, педагогов и родителей.
 2. Конструирование образовательного процесса осуществляется на основе модели взаимодействия педагога с детьми и их родителями.
 3. Реализация модели взаимодействия основана на способности конструировать педагогический процесс на основе педагогической диагностики.
 4. Открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива дошкольного мини-центра с родителями, другими учреждениями города.


ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ  1. Личностно-ориентированное взаимодействие детей друг с другом, детей и взрослых, педагогов

Слайд 5ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Центр активности (центр развития, тематический центр) – это специально

организованное место, оснащенное игровым, дидактическим оборудованием, художественной и научной литературой, материалами для экспериментов и исследований. Материалы в центрах подобраны разнообразные, используя их, дети могут проявлять нестандартный и творческий подход, материалы должны подталкивать детей к самостоятельному исследованию. Предметы расположены на полках так, что ими легко и удобно пользоваться. Дети свободно перемещаются между центрами. Количество, названия и наполнение центров не являются раз и навсегда закрепленными. Воспитатели периодически модифицируют центры, заменяя материалы, которые уже стали привычными и неинтересными на новые. Материалы в центре изменяются и в соответствии с темами проектов. При работе над проектом могут возникать временные мини-центры для решения определенных задач.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО   ПРОСТРАНСТВАЦентр активности (центр развития, тематический центр) – это специально организованное место, оснащенное игровым,

Слайд 6Оснащение каждого центра подобрано таким образом, что позволяет
использовать во всех видах

деятельности принцип интеграции образовательных областей с преимущественным освоением одной или нескольких образовательных областей.
В процессе работы педагогов в группах сложились следующие постоянные центры активности:
 1.Центр грамоты ( Речевой уголок)
Преимущественная реализация задач образовательных областей «Коммуникация», «Познание»
2.Центр математики/ манипулятивных игр
Преимущественная реализация задач образовательной области «Познание»
3.Центр естествознания (Уголок природы)
Преимущественная реализация задач образовательной области «Познание» , « Социум»
4. Центр безопасности
Преимущественная реализация задач образовательных областей «Социум», «Здоровье», «Познание»
5.Центр искусства
Преимущественная реализация задач образовательной области «Творчество»
6. Центр физического развития
Преимущественная реализация задач образовательной области « «Здоровье»
7.Открытая площадка (участок)
Реализация задач всех образовательных областей

Оснащение каждого центра подобрано таким образом, что позволяетиспользовать во всех видах деятельности принцип интеграции образовательных областей с

Слайд 7ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация совместной деятельности организуется по следующей структуре:
- утреннее приветствие
-

обмен новостями
планирование деятельности или темы ,решение проблемных задач, специальных заданий, игровая деятельность .

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОрганизация совместной деятельности организуется по следующей структуре:- утреннее приветствие- обмен новостями планирование деятельности или темы

Слайд 8Работа с семьей (оснащение центров дидактическим, игровым материалом, создание книжек-малышек, оформление

и создание газет, выставок, практическая помощь в работе в центрах, организация чаепития, участие в неформальных праздниках (День воздушного шарика и т.п.)

Работа с семьей (оснащение центров дидактическим, игровым материалом, создание книжек-малышек, оформление и создание газет, выставок, практическая помощь

Слайд 9СООБЩЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ КАК СОВОКУПНЫЙ СУБЪЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ


«…быть «не рядом»,

«не над»,
а вместе!»
 

Модель взаимодействия сообщества

СООБЩЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ КАК   СОВОКУПНЫЙ СУБЪЕКТ   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «…быть «не рядом»,

Слайд 10ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ СИСТЕМЫ






Администрация

- Повышение уровня квалификации

педагогов ДМЦ
- Контроль за качеством деятельности педагога
- Создание условий для сотрудничества, сотворчества, соуправления
- Работа по созданию позитивного имиджа ДМЦ


Педагог

ХАРАКТЕР  ВЗАИМООТНОШЕНИЙ   МЕЖДУ  СУБЪЕКТАМИ  СИСТЕМЫАдминистрация- Повышение уровня квалификации педагогов ДМЦ- Контроль за

Слайд 11ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ СИСТЕМЫ



Родитель
Совместное участие в воспитании

и обучении детей
- Совместное участие в выставках, конкурсах
- Участие в праздниках, досугах, развлечениях.
- Участие в наполнении развивающей среды группы
- Благоустройство игровых площадок ДМЦ




Педагог

-Совместное интегрированное планирование деятельности по всем направлениям развития
- Создание благоприятных социально-эмоциональных условий для комфортного пребывания ребенка в группе
- Изучение закономерностей развития ребёнка, сбор данных, составление отчетов о развитии детей.
- Обеспечение условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья на основе личных данных каждого ребенка.




Администрация

- Обеспечение условий для реализации воспитательно-образовательного процесса
- Наблюдение, беседы, участие в совместной деятельности
- Контроль за качеством освоения программ


Ребенок

ХАРАКТЕР  ВЗАИМООТНОШЕНИЙ   МЕЖДУ  СУБЪЕКТАМИ  СИСТЕМЫРодительСовместное участие в воспитании и обучении детей- Совместное

Слайд 12ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ СИСТЕМЫ







Педагог

- Вовлечение родителей в

жизнедеятельность группы, ДМЦ
- Отчёт о продвижении ребёнка
- Педагогическое просвещение родителей
- Организация и проведение неформальных встреч
- Сбор данных о ребёнке: здоровье, интересы, особенности характера любимые занятия и т.п.
- Оказание консультативной помощи родителям








Администрация

- Изучение запросов родителей
- Соцопросы, анкетирование, тестирование
- Предоставление дополнительных образовательных услуг
- Согласованность действий по обеспечению качества жизнедеятельности и воспитательно-образовательного процесса


Родитель

ХАРАКТЕР  ВЗАИМООТНОШЕНИЙ   МЕЖДУ  СУБЪЕКТАМИ  СИСТЕМЫПедагог- Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы, ДМЦ- Отчёт

Слайд 13ОТКРЫТОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОУ
Открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива мини-центра с

родителями является одним из условий успешной реализации воспитательной системы ДМЦ. Основным результатом открытости системы является успешное взаимодействие с социумом, осваивая который ДМЦ сам становится мощным средством социализации личности ребёнка.


ОТКРЫТОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   СИСТЕМЫ ДОУОткрытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива мини-центра с родителями является одним из

Слайд 14СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Одной из основных проблем, на решение которых направлена воспитательная система

ДМЦ, является проблема преодоления «ведомственного» характера образовательных учреждений, создание условий для широкого сотрудничества в сфере образования,
консолидации общества на основе заботы о будущем молодого поколения.

Городской отдел образования
Детская Библиотека
АОИПРК
Школа Искусств
ДМЦ
Детская поликлиника

Школа
ДМЦ

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВООдной из основных проблем, на решение которых направлена воспитательная система ДМЦ, является проблема преодоления «ведомственного» характера

Слайд 15ПРИОРИТЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ




ЗДОРОВЬЕ
Формирование основ здорового образа жизни
Создание здоровьесберегающей среды
Гармонизация психоэмоционального

состояния ребенка
 



СЕМЬЯ
Педагогическое просвещение родителей
Воспитание уважения к родителям и членам семьи ребенка
Совместная деятельность педагогов с семьёй по воспитанию детей

РОДИНА
Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов Казахстана
Воспитание патриотов Казахстана ,граждан правового демократического государства
Формирование толерантного сознания воспитанников


КУЛЬТУРА
Формирование культуры мира и межличностных отношений
Формирование основ национальной культуры
Формирование уважительного, бережного отношения к культурным ценностям

ПРИОРИТЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕФормирование основ здорового образа жизниСоздание здоровьесберегающей средыГармонизация психоэмоционального состояния ребенка СЕМЬЯПедагогическое просвещение родителейВоспитание уважения к

Слайд 1610 «КИТОВ» УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ

10 «КИТОВ» УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 17Условия организации контроля в ДМЦ Генерализация
-определение главных, кардинальных направлений деятельности управляемой подсистемы,

подвергающихся контролю в первую очередь.
Условия организации контроля в ДМЦ  Генерализация-определение главных, кардинальных направлений деятельности управляемой подсистемы, подвергающихся контролю в первую

Слайд 18Условия организации контроля Интеграция
-объединение усилий педагогического и родительского коллективов в осуществлении внутреннего

контроля при условии приоритетного права руководителя ДМЦ на координацию этого контроля. 
Условия организации контроля  Интеграция-объединение усилий педагогического и родительского коллективов в осуществлении внутреннего контроля при условии приоритетного

Слайд 19Условия организации контроля Гуманизация
всей системы отношений в коллективе требует в процессе контроля

установления между субъектом и объектом отношений взаимопонимания и сотрудничества.
Условия организации контроля  Гуманизациявсей системы отношений в коллективе требует в процессе контроля установления между субъектом и

Слайд 20Условия организации контроля Индивидуализация
необходимость обязательно учитывать своеобразие каждой творческой индивидуальности с целью

создания в ходе деятельности возможностей для самовыражения этой личности.
Условия организации контроля  Индивидуализациянеобходимость обязательно учитывать своеобразие каждой творческой индивидуальности с целью создания в ходе деятельности

Слайд 21Условия организации контроля Дифференциация
предполагает взаимосвязь уровня контроля от результатов работы всего педагогического

коллектива и отдельных его групп, отличающихся по уровню профессиональной квалификации. В условиях демократизации управления ДМЦ реализация этого положения должна способствовать переходу педагогов, добивающихся стабильно высоких результатов, к высшей форме контроля - самоконтролю, то есть работе на доверии.

Условия организации контроля  Дифференциацияпредполагает взаимосвязь уровня контроля от результатов работы всего педагогического коллектива и отдельных его

Слайд 22МОТИВАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Профессиональные проблемы
Усилить методическую подготовку педагогов на уровне

методических объединений ДМЦ, города, в рамках повышения квалификации.
Проведение мероприятий по развитию коммуникативной культуры (семинары, тренинги)
Организовать мониторинг воспитательно-образовательного процесса в ДМЦ, развития личности каждого ребенка, профессиональной компетентности педагогов.
Поддержка инновационных процессов в ДМЦ, обобщение и распространение педагогического опыта на всех уровнях.
. Создание условий для системной самообразовательной деятельности на базе ДМЦ (семинары , мастер-классы, консультации методиста)
Организация повышения квалификации педагогов .

Профессионально-личные проблемы

Анализ профессиональной компетентности педагогов на основе диагностики.
Проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам аттестации
Работа «Школы педагогического мастерства для молодых педагогов
Освоение педагогами приемов дистанционного обучения с целью совершенствования научно-методического обеспечения учебного процесса на основе применения современных информационных технологий.

МОТИВАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУПрофессиональные проблемыУсилить методическую подготовку педагогов на уровне методических объединений ДМЦ, города,

Слайд 23Психологические барьеры
Разработка мероприятий, направленных на развитие коммуникативной культуры педагогов: - ролевые игры;

- психологические тренинги; - групповые дискуссии.
Мероприятия по овладению навыками компьютерных технологий: - создание собственных компьютерных презентаций. Разработка мероприятий по повышению уровня творческого самовыражения: - ролевое участие педагогов в досуговых мероприятиях - участие в творческой группе по разработке сценариев для различных мероприятий в ДМЦ
Организация системы поощрений: - моральные; - материальные; Проведение конкурсов различной тематики между педагогами ДМЦ. Привлечение средств массовой информации. Индивидуальная помощь по преодолению психологических барьеров, связанных с вхождением в новый коллектив, психологическое сопровождение в период адаптации к новым условиям труда
Психологические барьерыРазработка мероприятий, направленных на развитие коммуникативной культуры педагогов: - ролевые игры;  - психологические тренинги;

Слайд 24МОДЕЛЬ ВОСПИТАННИКА ДМЦ
Мировоз
зрен
ческий
Элементарные научные представления, гуманизм, интернационализм

Нравственный
Усвоение элементарных норм общечеловеческой

морали, культуры общения, ценностей материального и духовного характера. Соблюдение норм коллективной жизни, опирающихся на уважении к правам окружающих людей. Экологическое поведение, обеспечивающее сохранение на земле природы и человека. Толерантность, терпимость и открытое отношение друг к другу, к различным социальным группам

Психо
физический
Творческий потенциал. Произвольность поведения. Эмоциональность. Мотивация на здоровый образ жизни. Здоровое самоуважение. Коммуникативная компетентность. Физическое совершенствование

Социальный
Гражданская зрелость. Социальная ответственность, проявляющаяся в заботе о благополучии своей страны, города, окружающих людей. Убежденность в необходимости и значимости трудовой деятельности . Самостоятельность. Самооценка. Ответственность

МОДЕЛЬ ВОСПИТАННИКА ДМЦМировоззренческийЭлементарные научные представления, гуманизм, интернационализм НравственныйУсвоение элементарных норм общечеловеческой морали, культуры общения, ценностей материального и

Слайд 25МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ДМЦ
Организа-
ционные качества
– активность; – умение работать в группе; –

пунктуальность;
– работоспособность, трудолюбие; – коммуникабельность;
– исполнительность; – конкурентоспособность; – умение передавать информацию; – умение управлять, организовывать, увлекать;

Профессиональные качества
– высокий профессиональный уровень; – творчество в педагогической деятельности; – интеграция информации; – чувство долга; – рефлексия; – самообразование – повышение профессионального мастерства; – мотивация на педагогическую деятельность.

Психолого-педагогические качества
– корректность, тактичность; – волевой фактор; – адаптация к педагогической деятельности; – адаптация к предметной деятельности; – внешний имидж педагога; – индивидуальные психологические особенности; – нравственность; – стрессоустойчивость.

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ДМЦОрганиза-ционные качества– активность;  – умение работать в группе;  – пунктуальность; – работоспособность, трудолюбие;

Слайд 26РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 27ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТА И ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА
Отслеживание результатов воспитательно-образовательного процесса

ведется по нескольким уровням:

Ближний уровень
наблюдение, беседы, разбор ситуаций, анализ продуктивной деятельности, ситуативное тестирование.

Средний
уровень
тестирование, открытые занятия, мастер-классы, творческие мастерские, конкурсы, анализ творческих мероприятий, проводимых вместе с детьми, анкетирование родителей.

Дальний уровень
сравнительный анализ уровня «воспитанности» детей , ДМЦ.

ДИАГНОСТИКА  РЕЗУЛЬТАТА  И   ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА Отслеживание результатов воспитательно-образовательного процесса ведется по нескольким

Слайд 28 Спасибо
за внимание!

Спасибо    за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть