Слайд 1Особенности реализации региональной программы «Краеведения» в условиях реализации ФГОС НОО
Подготовила: учитель
нач.кл.
МКОУ СОШ № 2 г. Острогожска Кокоткина С.Н.
Слайд 2Малая Родина- Острогожск
Память народа непреходящая ценность. Она
передаётся от одного поколения другому, знаменуя собой продолжение жизни, продолжение традиций и обычаев народа, продолжение его истории. При этом краеведение является источником пробуждения к историческому прошлому своей страны, своего народа. Использование краеведческого материала необходимо для более полного понимания прошлого своей Родины. Роль краеведения в процессе велика. И поэтому для нас людей работающих в школе сегодня одной из основных задач является возрождение, сохранение и развитие культурного наследия народа проживающего в нашем районе. Решение данной задачи поможет компенсировать наши потери в духовной сфере. Изучение истории и культуры малой Родины способствует формированию у ребят чувства патриотизма, ответственности, любви к родной стране. Разрабатывая, данный проект мы планируем дать учащимся знания о прошлом и настоящем Острогожского района, его особенностях и достопримечательностях, привить девчонкам и мальчишкам потребность в действенной заботе о будущем своей земли, научить их работать с архивными материалами по истории родного края. Только воспитание на примере того, что находится рядом, что можно увидеть, услышать, потрогать, что доступно не на подвиге в масштабах огромной страны, а на подвигах и делах своих земляков, своих бабушек и дедушек даст реальные плоды.
Слайд 3«Краеведение учит людей любить не только свои родные места,
но и знать
о них, приучает их интересоваться историей,
искусством, литературой, повышать свой культурный уровень.
Это самый массовый вид науки».
Д.С. Лихачёв
Слайд 4Основная цель курса:
дать учащимся основные знания об истории своего села,
родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Воронежской обл. ,познакомить с достопримечательностями и, что не мало важно, людьми, строившими и прославившие родной край.
Изучение родного края необходимо уже на начальной ступени образования, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!»
Слайд 5Изучение “Краеведения” способствует
1.Формированию у младших школьников человека-гражданина, интегрированного в современную действительность
и нацеленного на ее совершенствование;
2.Формированию активной гражданской позиции, патриотичности, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родному краю;
3.Формированию экологических знаний учащихся, вооружение их навыками экологически грамотного использования природных ресурсов.
Слайд 6Условия для реализации программы.
Для успешной реализации данной программы необходимо соблюдать ряд
условий:
Проведение всех занятий вне класса: в библиотеке, в ДК, в гостях у коренных жителей, на экскурсии в природу.
В библиотеке должны быть оборудованы рабочие места для учащихся и педагога.
Привлечение к работе старшего поколения (бабушек и дедушек).
На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.
Слайд 7Процесс знакомства с краеведческим материалом в разных областях знаний глубоко личностный
и индивидуальный. Это позволяет развивать творческий потенциал ученика в соответствии с общим уровнем его подготовки.
Программа ориентирована на деятельностный подход в обучении. Акцент делается на поисковых методах (эмпирических, социологических, теоретических) во взаимосвязи с вещественными и словесными источниками краеведения.
Кроме того, в программе при отборе содержания реализуются принципы преемственности, научности, целостности.
Слайд 8
В процессе реализации предлагаемой программы происходит, с одной стороны, углубление и
расширение содержания базовой программы по истории, с другой - осознание особенностей развития родного края. Существенное значение имеет развитие собственного отношения обучающихся к прошлому своего региона, их самостоятельный взгляд на роль Воронежского края в истории страны.
Все компоненты содержания краеведческого образования рассматриваются на каждой ступени обучения в представленной полноте объема (по мере их хронологического проявления), но с различной глубиной и детализацией, в зависимости от возраста учащихся.