Презентация, доклад на тему Особенности развития алгоритмического мышления в детском саду. Представление опыта работы, на примере реализации проекта Построй свою историю

Содержание

ЛЕГО – это мир фантазий!Мир идей, разнообразий,Изучая схемы в нём, Может получится дом.Или мы построим замок, Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит.Лего руки развивает И мечтать нам помогает.И скажу про ЛЕГО я

Слайд 1Особенности развития алгоритмического мышления в детском саду. Представление опыта работы, на

примере реализации проекта «Построй свою историю»

Материал подготовлен: педагогом дополнительного образования
воспитателем высшей категории
МБОУ НШ «Прогимназия»
Гавришко Н.М.

Сегодня мы сделаем вместе, а завтра ты сможешь сам!

Особенности развития алгоритмического мышления в детском саду.  Представление опыта работы, на примере реализации проекта «Построй свою

Слайд 2ЛЕГО – это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий,
Изучая схемы в нём,
Может

получится дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
Лего руки развивает
И мечтать нам помогает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра.
ЛЕГО – это мир фантазий!Мир идей, разнообразий,Изучая схемы в нём, Может получится дом.Или мы построим замок, Где

Слайд 3Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связанно

с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.


Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связанно с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Слайд 4Актуальность проекта
Конструктор ЛЕГО «Построй свою историю» предназначен для развития навыков устной

речи, чтения, словарного запаса, развития начальных знаний в областях технологий.

Актуальность проектаКонструктор ЛЕГО «Построй свою историю» предназначен для развития навыков устной речи, чтения, словарного запаса, развития начальных

Слайд 5Цель: создание такой образовательной среды, в которой дети научатся воплощать в

жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.

Научить детей скреплять детали на практике, создавать, последовательно выстраивать

Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели, выполнять анализ выполненной работы.


Пополнять словарный запас;
улучшать навыки устной речи, пересказывать рассказы и истории.

Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей.

Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску.

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Цель: создание такой образовательной среды, в которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои

Слайд 6Структура (алгоритм) заданий

Структура (алгоритм) заданий

Слайд 71. Первые шаги (Подготовка к работе)

1. Первые шаги (Подготовка к работе)

Слайд 82. Начало работы с конструктором

2. Начало работы с конструктором

Слайд 93. Расширение (Построение и рассказывание историй)

3. Расширение (Построение и рассказывание историй)

Слайд 104. Пересказ с опорой на постройки и анализ рассказов

4. Пересказ с опорой на постройки и анализ рассказов

Слайд 11Алгоритм выполнения модели из конструктора Лего:
Создание проблемной ситуации
Наблюдение натуральных объектов
Демонстрация вариативных

соединений

Объяснение последовательности выполнения

Демонстрация и рассматривание картин

Сенсорное обследование деталей

Изучение при необходимости схем и чертежей

Анализ и оценка

Алгоритм выполнения модели из конструктора Лего:Создание проблемной ситуацииНаблюдение натуральных объектовДемонстрация вариативных соединенийОбъяснение последовательности выполненияДемонстрация и рассматривание картинСенсорное

Слайд 12Принцип 4-х вопросов

Принцип 4-х вопросов

Слайд 13Детям предлагаются задания на выделение ярко выраженных признаков одного объекта (цвет,

материал, величина);
Детям предлагаются задания на выделение ярко выраженных признаков одного объекта (цвет, материал, величина);

Слайд 14 Нахождение предмета с заданным признаком в группе однородных и разнородных

объектов;
Нахождение предмета с заданным признаком в группе однородных и разнородных объектов;

Слайд 15Сравнение двух объектов контрастных размеров по толщине, высоте, длине и
обозначение

результатов сравнения словами толще, тоньше, равны.
Сравнение двух объектов контрастных размеров по толщине, высоте, длине и обозначение результатов сравнения словами толще, тоньше, равны.

Слайд 16Выделение предметов из группы по общему названию;

Выделение предметов из группы по общему названию;

Слайд 17Сравнение предметов, распределение предметов на группы (классы)
в соответствии с общим

названием, на серии из 3–5 объектов по величине.
Дети работают с заданиями на классификацию объектов в соответствии
с такими выделенными свойствами, как цвет, форма, размер, назначение,
общее название (на основе своего жизненного опыта и имеющихся ассоциаций);
Сравнение предметов, распределение предметов на группы (классы) в соответствии с общим названием, на серии из 3–5 объектов

Слайд 18Устанавливают и продолжают простейшие логические закономерности; моделируют отношения сериации (расположение объектов

по степени выраженности какого либо признака) с помощью наглядных моделей;
Устанавливают и продолжают простейшие логические закономерности; моделируют отношения сериации (расположение объектов по степени выраженности какого либо признака)

Слайд 19Работа в группе над одним сюжетом,
распределение платформ между участниками,
которые

создают разные этапы развития сюжета;
Работа в группе над одним сюжетом, распределение платформ между участниками, которые создают разные этапы развития сюжета;

Слайд 20Создание целого рассказа по фрагменту, разные интерпретации одного события

Создание целого рассказа по фрагменту, разные интерпретации одного события

Слайд 28Мастер класс для родителей.
Работа с родителями

Мастер класс для родителей.Работа с родителями

Слайд 29Результаты работы

Результаты работы

Слайд 31Все фото материалы с детьми размещены
с согласия родителей.

Все фото материалы с детьми размещены с согласия родителей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть