Презентация, доклад на тему Особенности работы учителя с детьми, имеющие ТНР

Содержание

Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.Дети с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 1Особенности работы учителя с детьми, имеющие ТНР
Банщикова С.В., учитель начальных

классов ГОКУ СКШ № 11, г. Иркутска


Особенности работы  учителя с детьми, имеющие ТНР Банщикова С.В., учитель начальных классов ГОКУ СКШ № 11,

Слайд 2 Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне

специальных условий обучения и воспитания.

Дети с ограниченными возможностями здоровья



Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ  вне специальных условий обучения и воспитания.Дети с

Слайд 3Принцип динамичности восприятия учебного материала.
Принцип продуктивной обработки информации.
Принцип развития

и коррекции высших психических функций .
Принцип мотивации к учению.

Принципы коррекционно-развивающего обучения

Принцип динамичности восприятия учебного материала. Принцип продуктивной обработки информации. Принцип развития и коррекции высших психических функций .Принцип

Слайд 4Индивидуальный подход к каждому ученику. 
Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся.
Проявление

педагогического такта.

Принципы коррекционно-развивающего обучения

Индивидуальный подход к каждому ученику. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся. Проявление педагогического такта. Принципы коррекционно-развивающего обучения

Слайд 5Материализация действия с опорой на вспомогательные средства (картинки, графические схемы, фишки

разного цвета).
Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).
Выполнение действия во внутреннем плане (по представлению).

Этапы формирования речевых действий

Материализация действия с опорой на вспомогательные средства (картинки, графические схемы, фишки разного цвета).Выполнение действия в речевом плане

Слайд 6Максимальное включение анализаторов (зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения), использование разнообразной

наглядности (схемы, муляжи, разрезная, магнитная азбука, игровые упражнения, технические средства обучения).
Дифференцированный подход, предполагающий построение коррекционной работы с учётом развития возрастных индивидуальных особенностей ребёнка на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития».

Этапы формирования речевых действий

Максимальное включение анализаторов (зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения), использование разнообразной наглядности (схемы, муляжи, разрезная, магнитная азбука,

Слайд 7Тщательное дозирование заданий. Любая задача должна быть разложена на простейшие задачи.

Одно и тоже задание выполняется сначала на простом материале, затем на более сложном.
Учитывая быструю утомляемость, склонность к охранительному торможению детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо проводить частую смену видов деятельности, переключать ребенка с одной формы работы на другую.

Этапы формирования речевых действий

Тщательное дозирование заданий. Любая задача должна быть разложена на простейшие задачи. Одно и тоже задание выполняется сначала

Слайд 8 Использование сигнальных карточек при выполнении заданий

Приёмы активизации учебной деятельности.

Использование сигнальных карточек при выполнении заданий Приёмы активизации учебной деятельности.

Слайд 9 Использование при выполнении задания вставок на доску (буквы, слова), разгадывания кроссворда.
Приемы

активизации учебной деятельности
Использование при выполнении задания вставок на доску (буквы, слова), разгадывания кроссворда.  Приемы активизации учебной деятельности

Слайд 10
«Узелки» на

память (вывешивание на доску основных выводов, которые нужно запомнить)
«Узелки»   на   память (вывешивание на доску основных выводов,

Слайд 11Использование картинного материала

Использование картинного материала

Слайд 14развития слухового восприятия, внимания и памяти;
переключения эмоционального состояния детей в

ходе занятия;
для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности.

Восприятие материала с закрытыми глазами

развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на

Слайд 15наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные

упражнения;
это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела.

Кинезиология

наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения; это методика сохранения здоровья путём

Слайд 16 развитие специализации полушарий головного мозга;
синхронизация полушарий головного мозга;
развитие

мышления, памяти, внимания;
развитие способности к произвольному контролю;
снятие психо-эмоционального напряжения.

Кинезеологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия

развитие специализации полушарий головного мозга; синхронизация полушарий головного мозга; развитие мышления, памяти, внимания; развитие способности к

Слайд 17 Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой за противоположное ухо.
Отпускаем

одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук.
_____________________________________________
Двумя грецкими орехами выполнять круговые движения в каждой ладони. Упражнение также развивает тонкую моторику рук.
Слегка помассировать кончик мизинца.


« Ухо-нос »

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой за противоположное ухо.	Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в

Слайд 18 Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак

разворачиваем пальцами к себе.
Выпрямленной ладонью правой руки прикасаемся к мизинцу левой.
Одновременно меняем положение правой и левой рук.
Повторяем 6-8 раз, добиваясь высокой скорости выполнения.

«Лезгинка»

Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе.	Выпрямленной ладонью правой

Слайд 19 При положении на плоскости стола руки последовательно сменяют друг друга: сжатая

в кулак – ладонь, ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь.
Выполняем сначала правой рукой, потом – левой,
затем двумя руками вместе.
Повторяем 8-10 раз, постепенно увеличивая темп.
При затруднениях помогаем командами
(«кулак – ребро – ладонь»), произнося их вслух или про себя.

« Кулак- ребро-ладонь»

При положении на плоскости стола руки последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак – ладонь, ребром на

Слайд 20позволяет сделать работу учителя более продуктивной и эффективной.
включаются три вида

памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.
позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС.
делает коррекционный процесс интересным и выразительным.

Использование ИКТ

позволяет сделать работу учителя более продуктивной и эффективной. включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.позволяет сформировать

Слайд 21 Дыхательная гимнастика
насыщение организма кислородом;
улучшение обменных процессов;
нормализация психо-эмоционального

состояния;
повышение иммунитета.

Здоровьесберегающие технологии

Дыхательная гимнастика насыщение организма кислородом; улучшение обменных процессов; нормализация психо-эмоционального состояния; повышение иммунитета.Здоровьесберегающие технологии

Слайд 22Гимнастика для глаз.
 позволяет снять напряжение и расслабить мышцы глаз, укрепляет мышцы

глаз. Они также:
развивают концентрацию внимания;
обеспечивают межполушарное взаимодействие;
развивают навыки волевой регуляции и умение управлять движениями;

Здоровьесберегающие технологии

Гимнастика для глаз. позволяет снять напряжение и расслабить мышцы глаз, укрепляет мышцы глаз. Они также: развивают концентрацию внимания;

Слайд 23Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 24Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 25Развитие тонкой моторики рук
Целенаправленная работа по развитию моторики рук, напрямую

влияет на речевое развитие, облегчая ребенку процесс коррекции речевых нарушений,
подготавливает руку к письму, помогает снять напряжение, особенно после длительной нагрузки, развивает ручную умелость.

Здоровьесберегающие технологии

Развитие тонкой моторики рук 	Целенаправленная работа по развитию моторики рук, напрямую влияет на речевое развитие, облегчая ребенку

Слайд 26 Самомассаж. Су-Джок терапия
Стимуляция высокоактивных акупунктурных точек расположенных

на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, колючие валики, орехи и др. При стимуляция рецепторов в мышцах возникают импульсы, которые достигают коры головного мозга, тонизируют ЦНС в результате чего повышается регулирующая роль в ЦНС в отношении работы всех систем и органов.

Здоровьесберегающие технологии

Самомассаж.  Су-Джок терапия  	Стимуляция высокоактивных акупунктурных точек расположенных на пальцах рук при помощи различных

Слайд 27 Обозначение видов заданий или этапов занятия картинками (символами, различными

карточками и т. д.), помогающими детям в конце занятия актуализировать пройденный материал и выбрать понравившийся, запомнившийся, наиболее удачный для ребёнка этап занятия, прикрепив к нему свою картинку.

Рефлексия

Обозначение видов заданий или этапов занятия картинками (символами, различными карточками и т. д.), помогающими детям

Слайд 28Применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность учащихся, развивает

их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся

Заключение

Применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся

Слайд 29Разнообразие существующих методов обучения позволяет учителю чередовать различные виды работы, что

также является эффективным средством активизации учения. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон.

Заключение

Разнообразие существующих методов обучения позволяет учителю чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учения.

Слайд 30 Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.

Дьёрдь Пойа
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.

Слайд 31Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть