Презентация, доклад на тему Особенности психолого педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Содержание

Основные ступени внедрения ФГОС НОО ОВЗ Создание рабочей группы по сопровождению внедрения ФГОС НОО ОВЗАнализ требований ФГОС к структуре, условиям и результатам освоения программы обучающимися с ОВЗ. Определение проблемных точек, объема и характера (доработка, разработка

Слайд 1Особенности психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Учитель начальных классов МКОУСОШ

№2
Подболотова Н.В.

Особенности психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗУчитель начальных классов МКОУСОШ №2Подболотова Н.В.

Слайд 2
Основные ступени внедрения
ФГОС НОО ОВЗ

Создание рабочей группы по

сопровождению внедрения ФГОС НОО ОВЗ

Анализ требований ФГОС к структуре, условиям и результатам освоения программы обучающимися с ОВЗ. Определение проблемных точек, объема и характера (доработка, разработка заново, корректировка и пр.) необходимых изменений в существующее информационно-методическое оснащение, систему работы и потенциал образовательной организации.

Разработка необходимой документации. Обсуждение и утверждение документов в образовательной организации.

Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС НОО ОВЗ через повышение квалификации.

Основные ступени внедрения ФГОС НОО ОВЗ Создание рабочей группы по сопровождению внедрения ФГОС НОО ОВЗАнализ требований

Слайд 3 Основные ступени внедрения
ФГОС НОО ОВЗ

Разработка необходимого учебно-методического оснащения процесса

обучения

Мониторинг готовности образовательной организации к введению ФГОС и, при необходимости, получение лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

Информирование родителей об особенностях и перспективах обучения обучающихся с ОВЗ.

Набор обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью

Основные ступени внедрения ФГОС НОО ОВЗРазработка необходимого учебно-методического оснащения процесса обученияМониторинг готовности образовательной организации к введению

Слайд 4
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа,

адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными

Слайд 51. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2.Планируемые результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

начального общего образования
1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО
2. Содержательный раздел
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий
2.2. Программы учебных предметов, курсов
2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания
2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
2.5. Программа коррекционной работы
2.6. Программа внеурочной деятельности
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план
3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка1.2.Планируемые результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования1.3.Система	оценки	достижения планируемых результатов освоения

Слайд 6
Психолого-медико-педагогический консилиум

ПМПк является одной

из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
Психолого-медико-педагогический консилиум     ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся

Слайд 7Принципы работы психолого – педагогического консилиума:

Принцип уважения к личности ребёнка и

опоры на положительное.

Принцип максимальной педагогизации диагностики, интеграции психологического и педагогического знания.

Принцип закрытости информации. Диагноз, или заключение консилиума, не должны публично обсуждаться, чтобы не нанести моральный ущерб личности, например, снижение самооценки ребёнка, разрушение его взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.


Принципы работы психолого – педагогического консилиума:Принцип уважения к личности ребёнка и опоры на положительное. Принцип максимальной педагогизации

Слайд 8Задачи Консилиума
1.​ Выявление характера и причины индивидуальных особенностей в поведении и

учебе учащихся

2.​ Достоверная диагностика интеллектуальных. психологических и физических особенностей в развитии детей и подростков

3.​ Разработка целостной программы индивидуального сопровождения учащихся в целях коррекции их развития

4.​ Консультация в решении сложных и конфликтных ситуаций

5.​ Контроль эффективности разработанных мероприятий

Задачи Консилиума1.​ Выявление характера и причины индивидуальных особенностей в поведении и учебе учащихся2.​ Достоверная диагностика интеллектуальных. психологических

Слайд 9 Функции ПМПК. 1.​

Экспертно-диагностическая 2.​ Информационно-аналитическая 3.​ Организационная 4.​ Методическая 5.​ Консультативная 6.​ Функция сопровождения 7.​ Просветительская
Функции ПМПК.  1.​ Экспертно-диагностическая 2.​ Информационно-аналитическая 3.​

Слайд 10 Состав консилиума
.
Постоянные участники присутствуют на каждом заседании, участвуют в

его подготовке и последующем контроле за выполнением рекомендаций. Обязательными участниками консилиума являются завуч, психолог, классные руководители, медицинский работник.
Временные участники приглашаются на данное заседание по необходимости для повышения эффективности работы и успешности в формулировке заключения (решения) и выработке коллективных рекомендаций.







Состав консилиума.Постоянные участники присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке и последующем контроле за

Слайд 11КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК КОНСИЛИУМА ДЛЯ ОБЩЕГО
ОБСУЖДЕНИЯ ?

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Слайд 12Педагог-психолог приносит на консилиум:
- результаты наблюдений; - результаты экспертных опросов

педагогов и родителей; - результаты обследования самих школьников.

Педагог-психолог приносит на консилиум:  - результаты наблюдений;  - результаты экспертных опросов педагогов и родителей;

Слайд 13Обобщенные данные о ребенке
Описание психологических особенностей - обучения; - поведения;

- самочувствия школьника.
Обнаруженные нарушения или отклонения от - возрастной; - психической; - социальной нормы.
Индивидуальные особенности психической жизни школьника.
Адекватные формы помощи данному ученику.
Обобщенные данные о ребенке Описание психологических особенностей  - обучения;  - поведения;  - самочувствия школьника.

Слайд 14Классный руководитель фиксирует:

(ведёт «Дневник наблюдения)
трудности, которые испытывает ученик в различных

педагогических ситуациях;

особенности индивидуальных черт его обучения;
- особенности обучения;
- самочувствие , настроение.


Классный руководитель фиксирует: (ведёт «Дневник наблюдения) трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; особенности индивидуальных черт

Слайд 15 Классный руководитель предоставляет на консилиум:

- результаты своих собственных наблюдений

и бесед с учителями- предметниками;
- педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных школьников в целом.

Классный руководитель предоставляет на консилиум: - результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками; -

Слайд 16Заместитель директора по УМР
- собирает информацию о тех учениках, в отношении

которых предстоит индивидуальное обсуждение;
- разрабатывает схему проведения Консилиума.

Заместитель директора по УМР- собирает информацию о тех учениках, в отношении которых предстоит индивидуальное обсуждение; - разрабатывает

Слайд 17Социальный педагог
берет на себя организационные обязанности, связанные с

Консилиумом: - помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума; - решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей.
Социальный педагог   берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом:  - помощь классным руководителям

Слайд 18
Виды консилиумов

По цели психолого – педагогические консилиумы можно разделить на

- первичные,
- плановые,
- срочные,
- заключительные.
Виды консилиумов По цели психолого – педагогические консилиумы можно разделить на - первичные, - плановые,  -

Слайд 19Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая:

Осуществление информационного обмена

между всеми участниками консилиума.

Разработка стратегии помощи конкретному ученику.

Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая: Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума. Разработка стратегии

Слайд 20

«Ничто не остаётся неподвижным, неподатливым, а всё всегда

может быть достигнуто, можно изменить к лучшему. Лишь бы были созданы соответствующие условия»

И.П. Павлов

«Ничто не остаётся неподвижным, неподатливым, а всё всегда может быть достигнуто, можно изменить к

Слайд 22 Дневник

наблюдений за учащимся ____ класса_____

Дневник наблюдений за учащимся ____ класса_____

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть