Слайд 1Особенности психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Учитель начальных классов МКОУСОШ
№2
Подболотова Н.В.
Слайд 2
Основные ступени внедрения
ФГОС НОО ОВЗ
Создание рабочей группы по
сопровождению внедрения ФГОС НОО ОВЗ
Анализ требований ФГОС к структуре, условиям и результатам освоения программы обучающимися с ОВЗ. Определение проблемных точек, объема и характера (доработка, разработка заново, корректировка и пр.) необходимых изменений в существующее информационно-методическое оснащение, систему работы и потенциал образовательной организации.
Разработка необходимой документации. Обсуждение и утверждение документов в образовательной организации.
Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС НОО ОВЗ через повышение квалификации.
Слайд 3 Основные ступени внедрения
ФГОС НОО ОВЗ
Разработка необходимого учебно-методического оснащения процесса
обучения
Мониторинг готовности образовательной организации к введению ФГОС и, при необходимости, получение лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Информирование родителей об особенностях и перспективах обучения обучающихся с ОВЗ.
Набор обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью
Слайд 4
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Слайд 51. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2.Планируемые результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО
2. Содержательный раздел
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий
2.2. Программы учебных предметов, курсов
2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания
2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового
и безопасного образа жизни
2.5. Программа коррекционной работы
2.6. Программа внеурочной деятельности
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план
3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Слайд 6
Психолого-медико-педагогический консилиум
ПМПк является одной
из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
Слайд 7Принципы работы психолого – педагогического консилиума:
Принцип уважения к личности ребёнка и
опоры на положительное.
Принцип максимальной педагогизации диагностики, интеграции психологического и педагогического знания.
Принцип закрытости информации. Диагноз, или заключение консилиума, не должны публично обсуждаться, чтобы не нанести моральный ущерб личности, например, снижение самооценки ребёнка, разрушение его взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Слайд 8Задачи Консилиума
1. Выявление характера и причины индивидуальных особенностей в поведении и
учебе учащихся
2. Достоверная диагностика интеллектуальных. психологических и физических особенностей в развитии детей и подростков
3. Разработка целостной программы индивидуального сопровождения учащихся в целях коррекции их развития
4. Консультация в решении сложных и конфликтных ситуаций
5. Контроль эффективности разработанных мероприятий
Слайд 9 Функции ПМПК.
1.
Экспертно-диагностическая
2. Информационно-аналитическая
3. Организационная
4. Методическая
5. Консультативная
6. Функция сопровождения
7. Просветительская
Слайд 10 Состав консилиума
.
Постоянные участники присутствуют на каждом заседании, участвуют в
его подготовке и последующем контроле за выполнением рекомендаций. Обязательными участниками консилиума являются завуч, психолог, классные руководители, медицинский работник.
Временные участники приглашаются на данное заседание по необходимости для повышения эффективности работы и успешности в формулировке заключения (решения) и выработке коллективных рекомендаций.
Слайд 11КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК КОНСИЛИУМА ДЛЯ ОБЩЕГО
ОБСУЖДЕНИЯ ?
Слайд 12Педагог-психолог приносит на консилиум:
- результаты наблюдений;
- результаты экспертных опросов
педагогов и родителей;
- результаты обследования самих школьников.
Слайд 13Обобщенные данные о ребенке
Описание психологических особенностей
- обучения;
- поведения;
- самочувствия школьника.
Обнаруженные нарушения или отклонения от
- возрастной;
- психической;
- социальной нормы.
Индивидуальные особенности психической жизни школьника.
Адекватные формы помощи данному ученику.
Слайд 14Классный руководитель фиксирует:
(ведёт «Дневник наблюдения)
трудности, которые испытывает ученик в различных
педагогических ситуациях;
особенности индивидуальных черт его обучения;
- особенности обучения;
- самочувствие , настроение.
Слайд 15 Классный руководитель предоставляет на консилиум:
- результаты своих собственных наблюдений
и бесед с учителями- предметниками;
- педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных школьников в целом.
Слайд 16Заместитель директора по УМР
- собирает информацию о тех учениках, в отношении
которых предстоит индивидуальное обсуждение;
- разрабатывает схему проведения Консилиума.
Слайд 17Социальный педагог
берет на себя организационные обязанности, связанные с
Консилиумом:
- помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума;
- решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей.
Слайд 18
Виды консилиумов
По цели психолого – педагогические консилиумы можно разделить на
- первичные,
- плановые,
- срочные,
- заключительные.
Слайд 19Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая:
Осуществление информационного обмена
между всеми участниками консилиума.
Разработка стратегии помощи конкретному ученику.
Слайд 20
«Ничто не остаётся неподвижным, неподатливым, а всё всегда
может быть достигнуто, можно изменить к лучшему. Лишь бы были созданы соответствующие условия»
И.П. Павлов
наблюдений за учащимся ____ класса_____