Презентация, доклад на тему Особенности проектирования и содержания образовательной деятельности в условиях апробации программно- методического комплекса дошкольного образования Мозаичный Парк в рамках пилотной площадки.

Содержание

Цель: переориентировать педагогов на понимание, принятие и реализацию новых подходов к образованию и развитию дошкольников в условиях организации развивающей предметно – пространственной среды. Ключевые ЗАДАЧИотбор педагогов для работы в инновационном режиме «пилотной площадки» «Мозаичный

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение «ЦРР- детский сад №5». Город Волоколамск Московская

область



«Особенности проектирования и содержания образовательной деятельности в условиях апробации программно- методического комплекса дошкольного образования «Мозаичный Парк» в рамках пилотной площадки».



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение «ЦРР- детский сад №5». Город Волоколамск Московская область«Особенности проектирования и содержания образовательной

Слайд 2Цель: переориентировать педагогов на понимание, принятие и реализацию новых подходов к

образованию и развитию дошкольников в условиях организации развивающей предметно – пространственной среды.

Ключевые ЗАДАЧИ
отбор педагогов для работы в инновационном режиме «пилотной площадки» «Мозаичный ПАРК»;
Создание информационно – методической системы сопровождения апробации и внедрения программно – методического комплекса;
организация процедуры повышения квалификации педагогов в рамках проекта;
приобретение инновационного набора ресурсного обеспечения для организации и проведения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО при апробации и внедрения продукции «Мозаичный ПАРК»;
организация информирования родителей о создании «пилотной площадки по апробации программно – методического комплекса «Мозаичный ПАРК».;
проведение оценки результатов апробации программно – методического комплекса;
разработка дорожной карты по внедрению программно – методического комплекса «Мозаичный ПАРК» и образовательной программы «Мозаика»

Цель: переориентировать педагогов на понимание, принятие и реализацию новых подходов к образованию и развитию дошкольников в условиях

Слайд 3 Актуальность проекта
В необходимости изменения сложившихся стереотипов у педагогов к организации

развивающей предметно – пространственной среды - гибкое зонирование групповых помещений
В принятии педагогами, участниками инновационного проекта общих принципов организации образовательного процесса при апробации и внедрении программно – методического комплекса «Мозаичный ПАРК» и образовательной программы «Мозаика»;
В освоении новых подходов реализации ФГОС ДО при проектировании программно – методического сопровождения деятельности педагогов;
В создании условий перехода от занятий школьно - урочного типа к совместной партнерской деятельности взрослых и детей;
В оценке эффективности использования программно – методического комплекса, как инновационной педагогической практики в ДОУ.



Актуальность проектаВ необходимости изменения сложившихся стереотипов у педагогов к организации развивающей предметно – пространственной среды -

Слайд 4НОВИЗНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА





Научно – практическое сопровождение проекта в условиях договора

между ДОУ и издательством «Русское слово – учебник»- Связь с разработчиками программно – методического комплекса с целью повышения квалификации, участников инновационного проекта;
Проект выступает в качестве теоретического и методического освоения практической работы с детьми для достижения целевых ориентиров в качестве которых дети проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности при использовании программно – методического комплекса «Мозаичный ПАРК»;
Реализация проекта позволит систематизировать и адаптировать новые формы и средства работы с дошкольниками. Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса «Мозаичный ПАРК», каждый ребенок постепенно, как мозаику составляет целостную картину мира – полную ярких впечатлений, красок, новых знаний;
Программно – методический комплекс «Мозаичный парк» предлагает новые механизмы взаимодействия ребенка с педагогом и взаимодействия с родителями;
Игровое оборудование изготовлено из дерева, игрушки не окрашены или окрашены яркими цветами безопасными водорастворимыми красками, все комплекты сопровождаются методическими рекомендациями- это универсальное игровое оборудование.





















НОВИЗНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Научно – практическое сопровождение проекта в условиях договора между ДОУ и издательством «Русское слово

Слайд 5ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Проект по апробации

и внедрению программно-методического комплекса в воспитательно-образовательном процессе МДОУ «ЦРР-детский сад №5» носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети , педагоги ДОУ, методисты издательства «Русское слово», а также родители, которые могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса;

Воспитатель в общении с детьми придерживается принципа «партнерской деятельности». Цель данной модели взаимодействия  – содействовать становлению ребёнка как личности, развитию его индивидуальности, формированию базиса личностной культуры.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУПроект по апробации и внедрению программно-методического комплекса в воспитательно-образовательном

Слайд 6 Ожидаемые результаты и эффекты

инновационного проекта


создаются благоприятные, оптимальные ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, интересами и склонностями;
ребенок проживает содержание во всех видах деятельности, обеспечивающее решение образовательных задач во время игр, познавательно – исследовательский и продуктивно – творческой деятельности;
программно – методический комплекс позволяет сместить акцент с подготовки к школе на социализацию ребёнка;
формируются личностные качества, необходимые для жизни в быстро меняющихся условиях;
у ребенка формируется стиль общения со взрослыми и сверстниками, идет преодоление затруднений возникших в процессе общения, повышается уверенность в собственных силах, формируется положительное отношение к социальному миру.

Результатом освоения проекта для воспитанников является расширение возможностей развития и способностей каждого ребенка.

Ожидаемые результаты и эффекты

Слайд 7 успешная апробация и внедрение программно – методического комплекса «Мозаичный ПАРК»

и программы «Мозаика» с целью построения на основе практической коммуникации между всеми участниками инновационного процесса: детьми, педагогами, родителями, методистами издательства «Русское слово»;
повышение личностно – профессионального развития педагогов, участников инновационного проекта в научно – методической инновационной среде программно – методического комплекса «Мозаичный ПАРК», за счет организации взаимодействия с методистами издательства «Русское слово»;
научить педагога использовать результаты наблюдений (диагностические выводы) при проектировании образовательного процесса для оперативного регулирования образовательной деятельности;
преодоление стереотипа дистанцирования родителей от системы образования.

От педагогов ожидается получение результата основной цели проекта: переориентация педагогов на понимание, принятие и реализацию новых подходов к образованию и развитию дошкольников в условиях организации развивающей предметно – пространственной среды.

успешная апробация и внедрение программно – методического комплекса «Мозаичный ПАРК» и программы «Мозаика» с целью построения

Слайд 8Включение родителей в совместный, единый с участниками проекта процесс социально –

педагогического партнерства;
Инормирование родителей о ходе и результатах апробирования и внедрения инновационного проекта. Размещение нас сайта дошкольного образовательного учреждения «ЦРР-детский сад №5».

Партнерство ДОУ и семьи в проектной деятельности по апробации и внедрению программно – методического комплекса «Мозаичный ПАРК» и программы «Мозаика»

Включение родителей в совместный, единый с участниками проекта процесс социально – педагогического партнерства;Инормирование родителей о ходе и

Слайд 9Методическое обеспечение инновационного проекта

Методическое обеспечение инновационного проекта

Слайд 10ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Развивающая предметно – пространственная среда рассматривается в рамках проекта

как важное средство образования, в которой дети участвуют в совместной деятельности как со взрослым, так и самостоятельной деятельности при подборе игрового материала и оборудования программно – методического комплекса «Мозаичный ПАРК» в соответствии с принципами полуфунциональности, трансформируемости и вариативности.




Комплекты оборудования «Мозаичный парк» включают в себя оборудование, обеспечивающее игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность детей, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения.
Для изменения стереотипов у педагогов к организации образовательной деятельности с детьми , к организации развивающей предметно – пространственной среды необходимо, чтобы успешно протекал процесс личностно – профессионального развития каждого педагога. Во многом этому способствует научно – методическая инновационная среда, которая направлена на практико – ориентированную деятельность самого педагога, на поиск новых вариантов решения педагогических проблем, приёмов работы с детьми.

ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТАРазвивающая предметно – пространственная среда рассматривается в рамках проекта как важное средство образования,  в

Слайд 11С этой целью наше дошкольное учреждение приняло решение о создании «Пилотной

площадки» по апробации и внедрению программно – методического комплекса «Мозаичный ПАРК» и образовательной программы «Мозаика», при котором научно – практическое сопровождение проекта, мастер классы, самообразование и другие формы повышения профессионального мастерства дадут возможность для решения основной цели проекта.
С этой целью наше дошкольное учреждение приняло решение о создании «Пилотной площадки»  по апробации и внедрению

Слайд 13.

Ожидаемая практическая значимость проекта для системы образования Московской области.
В настоящее

время при апробации программно – методического комплекса «Мозаичный ПАРК» инновационный проект нашел своё отражение в части формируемой участниками образовательного процесса, так как проект используется только в двух возрастных группах.
При получении положительного эффекта ожидаемых результатов по организации развивающей предметно – пространственной среды в условиях проекта данная педагогическая практика может быть использована в основной части образовательной программы ДОУ во всех возрастных группах детского сада.
Не исключена возможность использования программно – методического комплекса в специализированной группе детей с расстройством аутистического спектра , так как требования, предъявляемые к развивающей предметно – пространственной среде , учитывают особенности каждого ребенка, охрану и укрепление здоровья, развивают мелкую и крупную моторику, что является очень важным аспектом в работе с детьми ОВЗ.
Опыт работы положительной педагогической практики может быть использован в дошкольных учреждениях Волоколамского района и Московской области.
 

. Ожидаемая практическая значимость проекта для системы образования Московской области.В настоящее время при апробации программно – методического

Слайд 14Спасибо за внимание! Автор Плешко А.Е.Воспитатель группы №33.

Спасибо за внимание! Автор Плешко А.Е.Воспитатель группы №33.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть