Презентация, доклад на тему Особенности педагогического сопровождения гиперактивных детей

Содержание

«Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает…»Эрма Бомбек

Слайд 1Особенности педагогического сопровождения гиперактивных детей
Белоусова Л. В.
воспитатель

Особенности педагогического сопровождения гиперактивных детейБелоусова Л. В.воспитатель

Слайд 2«Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда

он меньше всего её заслуживает…»

Эрма Бомбек

«Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает…»Эрма Бомбек

Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Коррекция проявлений гиперактивности у старших дошкольников, создание условий,

способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  Коррекция проявлений гиперактивности у старших дошкольников, создание условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному

Слайд 4ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Повышение уровня психологических знаний о СДВГ педагогов и родителей
2.Физическая

реабилитация детей с СДВГ:
3. Обучение детей навыкам саморегуляции.
4. Формирование коммуникативных навыков:
5.Коррекция негативных эмоций:
6. способствовать снятию психоэмоционального напряжения у детей.
7. Развитие познавательных процессов
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:1.Повышение уровня психологических знаний о СДВГ педагогов и родителей 2.Физическая реабилитация детей с СДВГ:3. Обучение детей

Слайд 5Особенности проявления СДВГ у детей
гиперактивность – это сочетание общего двигательного беспокойства,

неусидчивости, обилия лишних движений, недостаточной целенаправленности поступков, повышенной аффективной возбудимости, эмоциональной лабильности, нарушений концентрации.
Особенности проявления СДВГ у детейгиперактивность – это сочетание общего двигательного беспокойства, неусидчивости, обилия лишних движений, недостаточной целенаправленности

Слайд 6Анализ причин в развитии СДВГ у детей
патология беременности, родов,

инфекции и

интоксикации первых лет жизни малыша,

влияние неблагоприятных факторов внешней среды.

воздействия пищевых токсинов, или аллергенов

социально – психологические факторы, в том числе внутрисемейные и несемейные;

Генетический фактор (наследственная природа СДВГ);

Анализ причин в развитии СДВГ у детейпатология беременности, родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, влияние

Слайд 7Проблемы детей с СДВГ при поступлении в школу
в школе ему не

удается достичь результатов, соответствующих его способностям;
испытывают трудности в организации и завершении работы;
трудности формирования навыков письма и чтения и счёта связаны с нарушениями внимания, недостаточностью координации движения, зрительного восприятия и речевого развития;
проблемы во взаимоотношениях с окружающими, в том числе со сверстниками, педагогами, родителями;
они неспособны ответственно, относится к выполнению повседневных поручений, не помогают родителям.



Проблемы детей с СДВГ при поступлении в школув школе ему не удается достичь результатов, соответствующих его способностям;испытывают

Слайд 8Диагностические методики на выявление гиперактивности
« Поставь значки.»
« Чего не стало?»
« Посмотри

– запомни.»
«Раздели на группы.»
« Что лишнее?»
Диагностические методики на выявление гиперактивности« Поставь значки.»« Чего не стало?»« Посмотри – запомни.»«Раздели на группы.»« Что лишнее?»

Слайд 9Принципы и технологии ппс гиперактивных дошкольников
рекомендательный характер советов сопровождения ребенка в

ОУ;
приоритет интересов сопровождаемого, т.е. на «стороне ребенка»;
непрерывность сопровождения (помощь ребенку в решении проблемы на всех этапах его развития);
сопровождение профессиональной деятельности педагога;
мультидисциплинарность ( т.е. тесное взаимодействие специалистов - педагогов, психолога, социального педагога, медицинского работника):
сопровождение профессиональной деятельности педагога (повышение квалификации, тренинги и т.д.).

Принципы и технологии ппс гиперактивных дошкольниковрекомендательный характер советов сопровождения ребенка в ОУ; приоритет интересов сопровождаемого, т.е. на

Слайд 10Этапы технологии сопровождения
 
Подготовительный (предварительный) этап;
Диагностический этап;
Коррекционно-развивающий этап;
Аналитический этап;
Консультативно-методический этап.

Этапы технологии сопровождения Подготовительный (предварительный) этап;Диагностический этап;Коррекционно-развивающий этап;Аналитический этап;Консультативно-методический этап.

Слайд 11Работа с родителями гиперактивного ребёнка
Консультирование родителей
Типы неправильного воспитания
Пути преодоления
Режим дня
Прогулка
Сон
Формирование самоконтроля

и организации деятельности
Наказание
Программа поощрения и поддержки
Территория
Детский сад




Работа с родителями гиперактивного ребёнкаКонсультирование родителейТипы неправильного воспитанияПути преодоленияРежим дняПрогулкаСонФормирование самоконтроля и организации деятельностиНаказаниеПрограмма поощрения и поддержкиТерриторияДетский

Слайд 12  Рекомендации воспитателям по взаимодействию с гиперактивными детьми
Не следует заставлять

гиперактивного ребенка заниматься больше, чем он может.
Во время занятий ограничивать до минимума отвлекающие факторы.
Инструкции должны быть очень конкретными и содержать не более 10 слов.
Гиперактивного ребенка необходимо чаще поощрять.
По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка.
Старайтесь быть рядом, когда он выполняет какое – либо задание.
Чаще говорите «да» избегайте слов «нет» и «нельзя».


 Рекомендации воспитателям по взаимодействию с гиперактивными детьми   Не следует заставлять гиперактивного ребенка заниматься больше,

Слайд 13Советы психолога
Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
Уменьшить

рабочую нагрузку ребенка.
Делить работу на более короткие, но более частые перио­ды. Использовать физкультминутки.
Быть драматичным, экспрессивным педагогом, интересным для ребенка.
Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
Использовать физический контакт (прикосновения, погла­живания, массаж).
Учить выражать свои эмоции (но не разрушительным способом).
Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
Давать короткие и конкретные инструкции (не более 10слов).
Использовать гибкую систему поощрения и наказания.
Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
Предоставлять ребенку возможность выбора.
Оставаться спокойным.
Завести собаку и выгуливать обоих в любую погоду  
 
Советы психолога Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.Делить работу на более

Слайд 14НО помните,
что дети иногда ведут себя очень активно по одной простой

причине — им необходимо ваше внимание, а значит ваша любовь!
 

НО помните,что дети иногда ведут себя очень активно по одной простой причине — им необходимо ваше внимание,

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть