Слайд 1Особенности педагогического сопровождения гиперактивных детей
Белоусова Л. В.
воспитатель
Слайд 2«Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда
он меньше всего её заслуживает…»
Эрма Бомбек
Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Коррекция проявлений гиперактивности у старших дошкольников, создание условий,
способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Слайд 4ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Повышение уровня психологических знаний о СДВГ педагогов и родителей
2.Физическая
реабилитация детей с СДВГ:
3. Обучение детей навыкам саморегуляции.
4. Формирование коммуникативных навыков:
5.Коррекция негативных эмоций:
6. способствовать снятию психоэмоционального напряжения у детей.
7. Развитие познавательных процессов
Слайд 5Особенности проявления СДВГ у детей
гиперактивность – это сочетание общего двигательного беспокойства,
неусидчивости, обилия лишних движений, недостаточной целенаправленности поступков, повышенной аффективной возбудимости, эмоциональной лабильности, нарушений концентрации.
Слайд 6Анализ причин в развитии СДВГ у детей
патология беременности, родов,
инфекции и
интоксикации первых лет жизни малыша,
влияние неблагоприятных факторов внешней среды.
воздействия пищевых токсинов, или аллергенов
социально – психологические факторы, в том числе внутрисемейные и несемейные;
Генетический фактор (наследственная природа СДВГ);
Слайд 7Проблемы детей с СДВГ при поступлении в школу
в школе ему не
удается достичь результатов, соответствующих его способностям;
испытывают трудности в организации и завершении работы;
трудности формирования навыков письма и чтения и счёта связаны с нарушениями внимания, недостаточностью координации движения, зрительного восприятия и речевого развития;
проблемы во взаимоотношениях с окружающими, в том числе со сверстниками, педагогами, родителями;
они неспособны ответственно, относится к выполнению повседневных поручений, не помогают родителям.
Слайд 8Диагностические методики на выявление гиперактивности
« Поставь значки.»
« Чего не стало?»
« Посмотри
– запомни.»
«Раздели на группы.»
« Что лишнее?»
Слайд 9Принципы и технологии ппс гиперактивных дошкольников
рекомендательный характер советов сопровождения ребенка в
ОУ;
приоритет интересов сопровождаемого, т.е. на «стороне ребенка»;
непрерывность сопровождения (помощь ребенку в решении проблемы на всех этапах его развития);
сопровождение профессиональной деятельности педагога;
мультидисциплинарность ( т.е. тесное взаимодействие специалистов - педагогов, психолога, социального педагога, медицинского работника):
сопровождение профессиональной деятельности педагога (повышение квалификации, тренинги и т.д.).
Слайд 10Этапы технологии сопровождения
Подготовительный (предварительный) этап;
Диагностический этап;
Коррекционно-развивающий этап;
Аналитический этап;
Консультативно-методический этап.
Слайд 11Работа с родителями гиперактивного ребёнка
Консультирование родителей
Типы неправильного воспитания
Пути преодоления
Режим дня
Прогулка
Сон
Формирование самоконтроля
и организации деятельности
Наказание
Программа поощрения и поддержки
Территория
Детский сад
Слайд 12
Рекомендации воспитателям по взаимодействию с гиперактивными детьми
Не следует заставлять
гиперактивного ребенка заниматься больше, чем он может.
Во время занятий ограничивать до минимума отвлекающие факторы.
Инструкции должны быть очень конкретными и содержать не более 10 слов.
Гиперактивного ребенка необходимо чаще поощрять.
По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка.
Старайтесь быть рядом, когда он выполняет какое – либо задание.
Чаще говорите «да» избегайте слов «нет» и «нельзя».
Слайд 13Советы психолога
Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
Уменьшить
рабочую нагрузку ребенка.
Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
Быть драматичным, экспрессивным педагогом, интересным для ребенка.
Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
Использовать физический контакт (прикосновения, поглаживания, массаж).
Учить выражать свои эмоции (но не разрушительным способом).
Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
Давать короткие и конкретные инструкции (не более 10слов).
Использовать гибкую систему поощрения и наказания.
Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
Предоставлять ребенку возможность выбора.
Оставаться спокойным.
Завести собаку и выгуливать обоих в любую погоду
Слайд 14НО помните,
что дети иногда ведут себя очень активно по одной простой
причине — им необходимо ваше внимание, а значит ваша любовь!