Презентация, доклад на тему Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Содержание

Введение В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об

Слайд 1Презентация
ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА





Блюмгарт Анны Петровны
 

ПрезентацияОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2
Введение

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
Введение      В настоящее время одной из острейших

Слайд 3
Нравственному воспитанию детей огромное внимание уделяли

педагоги античности – Аристотель, Сократ.

Нравственному воспитанию детей огромное внимание уделяли педагоги античности – Аристотель, Сократ.

Слайд 4 Наставления великого педагога Я.А. Коменского в

области нравственного воспитания имели религиозную основу. Он советовал воспитывать в детях с раннего возраста стремление к деятельности, правдивость, мужество, почитание старших, любовь к Родине.
Наставления великого педагога Я.А. Коменского в области нравственного воспитания имели религиозную основу.

Слайд 5 Формированию нравственных ценностей у детей придавал

огромное значение в своей педагогике К.Д. Ушинский. Он считал, необходимо учить детей родному языку, приобщать к родной культуре.

Формированию нравственных ценностей у детей придавал огромное значение в своей педагогике К.Д.

Слайд 6Объект исследования: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.
Предмет исследования: особенности патриотического воспитания детей

дошкольного возраста.
Цель: определить условия, средства, способствующие воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста.

Объект исследования: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.	Предмет исследования: особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста.	Цель: определить условия, средства, способствующие

Слайд 7 Задачи:
Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
Раскрыть сущность

понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание».
Изучить возможности литературы, игровой деятельности и использования народной культуры для патриотического воспитания дошкольников.
Выявить способы, приемы, которые позволяют усваивать дошкольникам патриотические ценности в процессе учебной и воспитательной деятельности.

Задачи:	Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.Раскрыть сущность понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание».Изучить возможности

Слайд 8 База исследования: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172»

г. Саратов.


База исследования: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172»  г. Саратов.

Слайд 9 Чувство Родины у каждого человека

начинается с памяти детства о своем доме, дворике, городе или селе. То есть любовь к родной земле зарождается у истинного патриота в раннем возрасте и сопровождает его всю жизнь. Территория, с которой связана история народа, и уголок родной земли, где вырос каждый из нас, тесно взаимосвязаны и являются одним из наиболее глубоких источников патриотических чувств. Правильно развитые чувства земли предков должны способствовать нашему восприятию всей территории страны в ее единстве.

1.ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Чувство Родины у каждого человека начинается с памяти детства о своем

Слайд 10 Выделяют следующие виды патриотического воспитания:
- военно-патриотическое воспитание;
- героико-патриотическое

воспитание;
- национально-патриотическое воспитание;
- гражданское воспитание;
- гражданско-патриотическое воспитание.

Выделяют следующие виды патриотического воспитания:- военно-патриотическое воспитание;- героико-патриотическое воспитание;- национально-патриотическое воспитание;- гражданское воспитание;- гражданско-патриотическое

Слайд 11 В современном мире все ведущие государства

уделяют патриотическому образованию подрастающего поколения огромное значение.

В современном мире все ведущие государства уделяют патриотическому образованию подрастающего поколения огромное

Слайд 12 Опросы общественного мнения, постоянно проводимые

в США, показывают, что примерно три четверти американцев испытывают чувство гордости за свою страну. Приблизительно половина американских семей украшает свой дом национальным флагом, 15–20% водителей устанавливают американский флажок на машине. Девять из десяти американцев испытывают чувство гордости, когда звучит мелодия гимна страны.

Опросы общественного мнения, постоянно проводимые в США, показывают, что примерно три

Слайд 13 В Японии например: всем школьникам,

начиная с 11 лет, предполагается выставлять оценки «за патриотизм», а также включать их в табель об успеваемости. Премьер-министр Синдзо Абэ заявил: «Нашей целью является пересмотреть закон так, чтобы начать воспитывать молодых амбициозных людей, которые будут с достоинством строить свою страну».

В Японии например: всем школьникам, начиная с 11 лет, предполагается выставлять

Слайд 14 В Китае приобщение к идеям патриотизма осуществляется посредством


посещения бесплатных музеев, число которых, постоянно увеличивается.
В Китае приобщение к идеям патриотизма осуществляется посредством   посещения бесплатных музеев, число

Слайд 15 Таким образом, изучив психолого-педагогическую литературу по

проблеме исследования , мы выяснили, что патриотическое воспитание - это формирование в ребенке приверженности важнейшим духовным ценностям, воспитание патриотических чувств, заботы об интересах нашей великой страны, готовности ради Родины к самопожертвованию, верности Отчизне в период военных испытаний, гордости за героическое прошлое нашего Отечества, за научно-технический и культурный вклад России в мировую цивилизацию.
 

Таким образом, изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования , мы выяснили, что

Слайд 162. ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Патриотическое воспитание ребенка это сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного качества.
Патриотическое воспитание детей реализуется в дошкольных образовательных учреждениях по различным программам. В нашем детском саду по программе Вераксы Н.Е.
 

2. ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ      Патриотическое воспитание ребенка это сложный

Слайд 17 Формирование чувства гражданственности и патриотизма

у детей дошкольного возраста проявляется через игровую деятельность.
Данная цель достигается через решение следующих задач:
- знакомить детей с сюжетно – ролевыми и дидактическими играми, направленными на воспитание гражданственности и патриотизма.
- приобщать дошкольников к истории родного города, местным достопримечательностям через игровую деятельность;
- организовывать взаимодействие с родителями по гражданско - патриотическому воспитанию детей.
Формирование чувства гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста проявляется через

Слайд 18 Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду –

это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. А в основе отечественной культуры лежит многообразие народных культур.
Традиционная отечественная культура – это совокупность результатов труда наших соотечественников, с глубокой древности до современности, развивающих базовое ядро духовных ценностей, выработанных разными народами России: бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, терпение, милосердие и гостеприимство, чувство долга. Память о предках, преемственность в делах хозяйственных, семейных, государственных по закону единства красоты, добра и правды.
Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной

Слайд 19 Также огромную роль в жизни дошкольника играет

приобщение к литературе. В старшем дошкольном возрасте дети все плотнее знакомятся с книгой, как источником информации о мире.

Также огромную роль в жизни дошкольника играет приобщение к литературе.  	В старшем

Слайд 20 В настоящее время существует Программа патриотического воспитания

для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста – «Моя Родина – Россия» и авторская программа «Дети – будущее Кубани».
Их целью является совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у молодого поколения высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности, создание системы ценностных ориентаций.

В настоящее время существует Программа патриотического воспитания для детей дошкольного, младшего и среднего

Слайд 213. ИССЛЕДОВАНИЕ ОВЛАДЕНИЯ ДЕТЬМИ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ  

Цель нашего практического исследования: определить степень эффективности комплексных мер по овладению детьми нравственно – патриотическими представлениями.
В процессе работы решались следующие задачи:
-выявить исходный уровень сформированности нравственно-патриотических представлений у детей;
-выявить способы, приемы, которые позволяют усваивать дошкольникам патриотические ценности в процессе учебной и воспитательной деятельности;
- сделать выводы об эффективности проведенной работы.
 

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОВЛАДЕНИЯ ДЕТЬМИ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ        Цель нашего практического

Слайд 22 На первом этапе нашей практической

работы был определен исходный уровень сформированности нравственно-патриотических представлений у дошкольников. Для этого использовались методы наблюдения и беседы. Также была проведена диагностическая работа с родителями детей и воспитателями ДОУ.
На втором этапе были апробированы средства и методы работы с детьми по данной проблеме.
На заключительном этапе мы провели повторное диагностическое исследование, проанализировали полученные данные и сформулировали выводы, а также разработали проект и перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе.
 

На первом этапе нашей практической работы был определен исходный уровень сформированности

Слайд 23 Работа проводилась на базе дошкольного учреждения

города Саратова в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172».
В своей работе мы используем разнообразные формы и методы патриотического воспитания: целевые прогулки, экскурсии, посещение музеев, наблюдения, рассказ воспитателя, беседы, использование художественных произведений, рассматривание альбомов, фотографий, знакомство с народным творчеством.
Работа проводилась на базе дошкольного учреждения города Саратова в МДОУ «Детский сад

Слайд 24 Диагностический этап работы мы начали с индивидуальных бесед

с родителями, целью которых стал сбор информации о воспитательных воздействиях патриотического характера в семье.

Диагностический этап работы мы начали с индивидуальных бесед с родителями, целью которых стал сбор

Слайд 25 Мы также провели беседы и с воспитателями

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172».
Мы также провели беседы и с воспитателями МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172».

Слайд 26 Свою работу с детьми мы начали с

диагностического обследования детей, с выяснения их уровня развития, осведомленности детей о государственной символике, столице нашей Родины, родном городе, крае и достопримечательностях, знании детей о других народах и их национальностях, о главных Российских праздниках.

Свою работу с детьми мы начали с диагностического обследования детей, с выяснения их

Слайд 27 В диагностике участвовало 18 человек. Мы

получили неутешающие результаты. Таким образом мы поняли, что нужно усовершенствовать знания и представления детей о государственной символике, главных российских праздниках, представление о родном городе, крае, достопримечательностях; о культуре, обычаях, традициях своего и других народов; знания о российских праздниках.

В диагностике участвовало 18 человек. Мы получили неутешающие результаты. Таким образом мы

Слайд 28 Нами был разработан проект по нравственно

– патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе и перспективный план по следующим направлениям:
Сентябрь – «Мой дом – моя семья»
Октябрь – «Мой родной город»
Ноябрь – «Столица нашей Родины – Москва»
Декабрь – «Знакомим с русской народной культурой»
Январь – «Земля наш общий дом»
Февраль – «Защитники Отечества»

Нами был разработан проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной

Слайд 29 Цель проекта:


Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Цель проекта:

Слайд 30 Задачи

проекта:
Образовательные – знакомить детей с родным городом, его историей, символикой, достопримечательностями, знакомить с культурой и традициями; закреплять понятие о «семье», умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; знакомство с народным фольклором, народными подвижными играми, народными промыслами; формировать знания об армии, об особенностях военной службы.
Развивающие – развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности.
Воспитательные – воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким; воспитывать бережное отношение к природе; пробуждать интерес к сказкам, народным играм.

Задачи проекта:

Слайд 31 Внимание детей привлекало проведение нестандартных занятий: встречи с

ветеранами и интересными людьми, презентации.

Внимание детей привлекало проведение нестандартных занятий: встречи с ветеранами и интересными людьми, презентации.

Слайд 32

Итоговое занятие
«С чего начинается Родина?»
Программное содержание: воспитывать у детей любовь к своей, родному городу, народному творчеству, формирование патриотических чувств; закрепление знаний государственных символов страны, формирование простейших географических представлений о стране.
ХОД НОД
Дети, стоят вокруг воспитателя. Звучит песня М.Матусовского «С чего начинается Родина?










Итогом нашего проекта было занятие «С чего начинается Родина?»

Итоговое занятие

Слайд 33 Дети с удовольствием участвовали в занятии,

выполняли все задания, рассказывали о стране, ее истории, рассказали о реке Волге; играли в подвижную игру «Через ручеек», где продемонстрировали свою ловкость, смелость; дидактическую игру «Собери пазл», где дети упражнялись в составлении целого предмета из его частей и показали свою волю, усидчивость, целеустремленность;
Дети с удовольствием участвовали в занятии, выполняли все задания, рассказывали о стране,

Слайд 34 Вспомнили о столице нашей Родины – Москве,

закрепили символы: герб, флаг, гимн; провели викторину о городе Саратове, где каждый ребенок хотел ответить на все вопросы, которые им были предложены; вспомнили русских мастеров, которые прославили своим талантом землю русскую и нарисовали матрешку – русский национальный сувенир.
Вспомнили о столице нашей Родины – Москве, закрепили символы: герб, флаг, гимн; провели

Слайд 35 Участвуя в обсуждении, дети не только высказывали

свое мнение, но и отстаивали его. Это позволяло им укрепить свои жизненные позиции и патриотически ценностные ориентации. Все свои знания и умения дети применили в итоговом занятии.

Участвуя в обсуждении, дети не только высказывали свое мнение, но и отстаивали его.

Слайд 36 На третьем этапе нами было проведено контрольное

диагностическое обследование и наблюдение детей. Детям в индивидуальных беседах, в играх были заданы те же самые вопросы, что и на первом этапе которые позволили нам отметить позитивные изменения, которые произошли в представлениях детей на протяжении всего проекта.
На третьем этапе нами было проведено контрольное диагностическое обследование и наблюдение детей. Детям

Слайд 37 Таким образом мы видим, что

показатели диагностики существенно улучшились, дети получили необходимые знания и умения. Из данных видно, что детей с низким уровнем сформированности нравственно-патриотических представлений вообще не осталось, увеличилось число детей с высоким уровнем сформированности на 44%. (Для сравнения: на начальном этапе было 36% детей с высоким уровнем , на конечном -80% с высоким уровнем сформированности.)

Таким образом мы видим, что показатели диагностики существенно улучшились, дети получили

Слайд 38 Таким образом, мы выяснили,

что воспитание патриотизма достаточно многогранная и сложная задача, требующая ответственного отношения. Детский сад выступает одним из важнейших этапов развития патриотического мировоззрения в жизни дошкольника, дающий необходимый базис для дальнейшего развития личности. В формировании патриотического мировоззрения в детском саду необходимо учитывать возрастные особенности дошкольника и характер изучаемого материала.
 
Таким образом, мы выяснили, что воспитание патриотизма достаточно многогранная и

Слайд 39 В соответствии с задачами исследования

были изучены теоретические аспекты воспитания нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей, литературой и культурой родного города. Было выяснено, что единого подхода к определению «нравственное воспитание» не существует.
В ходе опытно – практической работы мы убедились, что все изученные средства и методы при правильном и комплексном использовании могут способствовать формированию высоконравственных чувств, мыслей, идеалов, убеждений, т. е. формированию всего того, что со временем становится мировоззрением личности молодого поколения страны.

В соответствии с задачами исследования были изучены теоретические аспекты воспитания нравственно

Слайд 40 Из методов воспитания большое

внимание уделяется игре, игровым приемам как основе развития ребенка в дошкольном возрасте, приданию эмоциональной окраске каждому путешествию в окружающий мир.
Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе.
Из этого следует, что базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет расти более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Таким образом цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.
Из методов воспитания большое внимание уделяется игре, игровым приемам как

Слайд 41Список использованных источников:
 
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ,

2005. 2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М., 2003.
3.Антонов Ю. Е. Как научить детей любить Родину [Текст]: методические рекомендации/ Ю. Е. Антонов - М.: АРКТИ - 2003г
4. Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ в.): Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / Сост. А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. 5. Агапова И.А., Давыдова М.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-Пресс,2002. 6. Атоева И. Патриотическое воспитание // Ребенок в детском саду. – 2001.- №5.
7 .Беспятова К., Яковлев Д. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков.- Москва: Айрис-прес, 2006г. -192с.
8. Буторина Т.С. Ломоносов и педагогика. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2001. 9. Буторина Т.С. Педагогическая регионология. – Аржангельск: Изд-во АГТУ, 2000. 10.Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., М.А.Васильевой «От рождения до школы»– 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез -2011г.
11. Вишневская В.Н. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет «Свет Руси»: Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М.: АРКТИ, 2004. – (Развитие и воспитание).
12. Галанин Ю. О патриотическом воспитании в кадетском корпусе МЧС // Воспитание школьников. – 2002.
13. Герасимова З., Козачек Н. Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края // Дошкольное воспитание, 2001. - №12.-С.47-52. 14. Герб, флаг и гимн России: Изучение гос. Символов Рос. Федерации в школе: метод. Рекомендации / Сост. М.К. Антошин. – М.: Айрис-пресс, 2003. 15. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».- М.: АРКТИ, 2003. – (Развитие и воспитание дошкольников) 16. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание, 2000. - №1.- С. 41-48. 17. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание, 2004.-№1.-С.60-68. 19. Замостьянов А. Просвещение и патриотизм // Народное образование, 2002. - № 4.- С.183-189.
20. Кадашникова Н.Ю. Воспитываем патриота и гражданина. Волгоград: Учитель, 2009г. - 221с.
21. Казакова И. особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч,2003.-№6.-С.8-9. 22. Как научить детей любить Родину: Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»/ Авт. – сост.: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова. – М.: АРКТИ, 2003. – (Развитие и воспитание дошкольника). 23. Кирилина М., Мельчина Л. Патриотическое воспитание // Дошкольное воспитание, 2005.- №1- №5. 24. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа.- СПб.: Детство-Пресс,2001.
25.Козлова С.А. “Мой мир” (приобщение ребенка к социальному миру). Линка-Пресс, Москва 2000г.
26. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. Сред. Проф. Учеб.заведений/. – 6-е изд., испр. – М.: Издательский центр "Академия", 2006.
24. Кркуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на
культурных традициях своего народа: Методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005.- (Развитие и воспитание)
25. Логинова В.И., Бабаева Т.И. и др.-СПб.: Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Детство-Пресс, 2002.
26. Лебедева О. В. Патриотическое воспитание – верноподданническое или гражданское. // Педагогика. – 2003. – № 9. – С. 77-83.
28. Метечко А.А. Воспитание патриотических чувств у детей старшего
дошкольного возраста: опыт работы // Совершенствование качества
дошкольного образования в Пермской области. – Пермь, 2001. – С.52-65.
29. Нищева Н.В. Играем, развиваемся, растем.[Текст]: Дидактические игры для детей дошкольного возраста/ Н.В. Нищева - Санкт – Петербург - Детство – пресс – 2010г
30. Новицкая М.Ю. Наследие [Текст]: Патриотическое воспитание в детском саду/ М.Ю. Новицкая – М.: Линка – Пресс – 2003г
31.Остапц А.А., Абросимовой Г.Н., Трубачевой М.Е. “Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо - туристической деятельности” (пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2001 – 2006 годы”). Москва “Аркт” 2003г.
32. Парфенов С., Козлова С. Новый патриотизм? // обруч, 2003. - №6. – С.
33. Попова А.И. Воспитание патриота России // Начальная школа. –  2007.
34. Рыбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание,2003. -№6.–С.45-55.  35. Савин Ю.В. Учить дошкольников на традициях патриотизма // Дидакт. – 2002.
36. Султанова Н., Цилько Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание, 2004. - №5. – С.7-14. 37. Тисленкова И.А. Гражданско-патриотическое воспитание/ , Волгоград: Учитель 2006г.-172с.
38. Юдина Г. Патриотическое воспитание: Из опыта работы педагогов в ДОУ №11 г.Армавира // Ребенок в детском саду, 2001
 
39. http://www.sakhodb.ru/uploads/files/Rol_bibliot_konf.pdf
40.http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/patrioticheskoe-vospitanie-uchashchikhsya-na-urokakh-literatury
41.http://www.rosvoencentr-rf.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=85:-2011-&catid=44:2008-12-14-12-50-32&Itemid=60
42. http://mdou-pervouralsk.narod.ru/index/0-32
43. http://womanadvice.ru/patrioticheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu
44. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/59/2427/
45. http://festival.1september.ru/articles/627220/

Список использованных источников: 1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005. 2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть