Презентация, доклад на тему Особенности памяти детей с задержкой психического развития

Память – это сохранение человеком полученной информации благодаря образованию в нервной системе следов протекающих нервных процессов.

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ

ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Егоренко Наталья Ивановна

ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ

Слайд 2Память – это сохранение человеком полученной информации благодаря образованию в нервной

системе следов протекающих нервных процессов.

Память – это сохранение человеком полученной информации благодаря образованию в нервной системе следов протекающих нервных процессов.

Слайд 3К основным процессам памяти относятся:
ЗАПОМИНАНИЕ
Характеристики:объем и скорость запоминания
СОХРАНЕНИЕ
Характеристики: точность и

полнота воспроизведения

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
Характеристики: прочность и длительность запоминания

К основным процессам памяти относятся:ЗАПОМИНАНИЕХарактеристики:объем и скорость запоминания СОХРАНЕНИЕХарактеристики: точность и полнота воспроизведенияВОСПРОИЗВЕДЕНИЕХарактеристики: прочность и длительность запоминания

Слайд 4 Главный процесс – запоминание, которое обеспечивает закрепление в памяти новой

информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием.
Главный процесс – запоминание, которое обеспечивает закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с уже

Слайд 5С учетом длительности хранения информации память разделяют на:
кратковременную (оперативную)
долговременную


С учетом длительности хранения информации память разделяют на:кратковременную (оперативную) долговременную

Слайд 6Как в общей, так и в коррекционной психологии различают несколько видов

памяти. В соответствии с характером запоминаемого материала выделяют:
вербальную (словесную) память;
образную память (представления);
двигательную память и
эмоциональную память.

Исходя из того, какой анализатор принимает наибольшее участие в запоминаемой информации, выделяют:
зрительную,
слуховую,
осязательную и
обонятельную память.


Как в общей, так и в коррекционной психологии различают несколько видов памяти. В соответствии с характером запоминаемого

Слайд 7Любой запоминаемый материал удерживается сначала в кратковременной памяти, а затем, если

это необходимо, сохраняется в долговременной памяти. В кратковременной и в долговременной памяти материал может фиксироваться:
непроизвольно (непреднамеренно),
произвольно (преднамеренно) и
механически
Любой запоминаемый материал удерживается сначала в кратковременной памяти, а затем, если это необходимо, сохраняется в долговременной памяти.

Слайд 8Механическая память Общие недостатки:
заметное по сравнению с нормой снижение результативности первых попыток

запоминания;
несколько большее количество попыток, необходимых для заучивания материала;
сниженный объем запоминания;
нарушение порядка воспроизводимых словесных и цифровых рядов

Механическая память Общие недостатки:заметное по сравнению с нормой снижение результативности первых попыток запоминания;несколько большее количество попыток, необходимых

Слайд 9Воспроизведение – один из процессов памяти, при котором актуализируются ранее образовавшиеся

в коре головного мозга связи. Оно происходит при отсутствии объекта, вызвавшего соответствующие следы памяти. Воспроизведение, как и запоминание, может быть:
непроизвольным (непреднамеренным)
произвольным (преднамеренным)

Одна из особенностей воспроизведения – избирательность, важны также такие его стороны, как:
полнота
точность
последовательность.

Воспроизведение – один из процессов памяти, при котором актуализируются ранее образовавшиеся в коре головного мозга связи. Оно

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть