Презентация, доклад на тему Особенности оценивания учебных результатов по предметам в начальной школе/

Содержание

Система оценивания в русской школеДо революции в России существовала шести балльная система оценки знаний с баллами от нуля до пяти. В 1918 г. оценка "0" была упразднена, но постепенно и оценка "1" стала использоваться все реже.

Слайд 1 Особенности оценивания учебных результатов по предметам в начальной школе

Панафенова Т.С.,
учитель

нач.классов
Особенности оценивания учебных результатов по предметам  в начальной школе Панафенова Т.С., учитель нач.классов

Слайд 3Система оценивания в русской школе
До революции в России существовала шести балльная

система оценки знаний с баллами от нуля до пяти. В 1918 г. оценка "0" была упразднена, но постепенно и оценка "1" стала использоваться все реже.

Система оценивания в русской школеДо революции в России существовала шести балльная система оценки знаний с баллами от

Слайд 4Оценка - неотъемлемая часть учебного процесса
В настоящее время научно-исследовательские

учреждения Российской Академии наук предложили новые оценочные шкалы, которые проходят экспериментальную проверку в различных регионах страны.
Оценка - неотъемлемая часть учебного процесса  В настоящее время научно-исследовательские учреждения Российской Академии наук предложили новые

Слайд 5 Различия между оценкой и отметкой
Оценка - соотношение реальных результатов с планируемыми

целями.

Отметка - знаковое выражение мнения, впечатления.

Различия между оценкой и отметкой Оценка - соотношение реальных результатов с планируемыми целями. Отметка - знаковое

Слайд 6Идя в 1 класс, каждый ребенок видит себя отличником

Достигать чего - то любой человек стремится только при положительной оценке своей деятельности.

Идя в 1 класс, каждый ребенок видит себя отличником   Достигать чего - то любой человек

Слайд 7Цель комплексной предметной диагностики:
выяснение общего уровня успешности продвижения класса по изучению

базовых курсов начальной школы в сравнении с результатами стартовой предметной диагностики;
выяснение уровня успешности продвижения данного ребенка, его индивидуальных особенностей в сравнении с результатами стартовой предметной диагностики.

Цель комплексной предметной диагностики:выяснение общего уровня успешности продвижения класса по изучению базовых курсов начальной школы в сравнении

Слайд 8 Правила поддержки первоклассников в их желании добиться успеха
«Хвалить – исполнителя, критиковать исполнение!»

Молодец!
Хорошо!
Удивительно!
Гораздо

лучше, чем раньше!
Ты сегодня много сделал!
Здорово!
Умница!
Уже лучше!
Замечательно!
Я горжусь, что тебе это удалось!
С каждым днем у тебя получается все лучше!

Правила поддержки первоклассников в их желании добиться успеха «Хвалить – исполнителя, критиковать исполнение!»Молодец!Хорошо!Удивительно!Гораздо лучше, чем раньше!Ты

Слайд 9Задача системы контроля и оценивания
Развивать у школьников умение

проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

Задача системы контроля и оценивания   Развивать у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать

Слайд 10 Оценивание результатов выполнения текущих и итоговых работ по русскому языку

Оценивание результатов выполнения текущих и итоговых работ по русскому языку

Слайд 11 Нормы техники чтения (слов/мин.)

Нормы техники чтения (слов/мин.)

Слайд 12 Оценивание результатов выполнения текущих и итоговых работ по математике

Оценивание результатов выполнения текущих и итоговых работ по математике

Слайд 13Оценивание результатов выполнения текущих и итоговых работ по математике

Оценивание результатов выполнения текущих и итоговых работ по математике

Слайд 14С оцениванием и отметками напрямую связана школьная тревожность
Тревожен может быть и

отличник, и двоечник;
страх не соответствовать ожиданиям окружающих;
страх самовыражения;
страх перед конкретным учителем;
страх проверки знаний.

С оцениванием и отметками напрямую связана школьная тревожностьТревожен может быть и отличник, и двоечник;страх не соответствовать ожиданиям

Слайд 15Иногда оценивание оказывает негативное влияние на развитие творческих способностей ребенка.

Часто ребенок мыслящий нестандартно, сталкивается в школе с непониманием,
ведь результат, отличающийся от стандарта, далеко не всегда заслуживает высокой оценки.
Иногда оценивание оказывает негативное влияние  на развитие творческих способностей ребенка.   Часто ребенок мыслящий нестандартно,

Слайд 16Коммуникативный фактор оценки и отметки очень важен
Отметки превратились в некий язык,

понятный всем. Там, где от них отказались, родители часто жалуются, что им трудно понять требования педагога и представить себе уровень достижения ребенка.

Коммуникативный фактор оценки и отметки очень важенОтметки превратились в некий язык, понятный всем. Там, где от них

Слайд 17 Когда нельзя ставить отрицательные отметки:
Нельзя наказывать отметкой (ставится "2" за плохое

поведение);
если мы знаем, что у ребенка в данный момент сложная жизненная ситуация, которая сама по себе травмирующая, то относиться к отметкам надо предельно осторожно, чтобы не спровоцировать суицид или неблагоприятную спонтанную реакцию;
если отметка спорная, то ставим в пользу ребенка.

Когда нельзя ставить отрицательные отметки: Нельзя наказывать отметкой (ставится

Слайд 18 Новые формы оценивания знаний
Портфолио - индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются,

накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности:


учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период  его обучения в школе.

Новые формы оценивания знаний Портфолио - индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения

Слайд 19 Правила оценивания:
Хвалите! Похвала должна возникать спонтанно, ее не стоит планировать. Похвала

должна быть заслуженна. Похвала должна быть точно адресованной. Благодарность получить всегда приятнее, если она адресована не в общую массу, а тебе одному теплыми словами.
Обращайтесь к самолюбию. Нет людей, согласных ходить всю жизнь в неудачниках. Заставьте ученика произнести: «И я не хуже других!»
Необходимо помнить, что любой человек имеет право на ошибку.
Есть еще одно психологическое правило, которое должно стать законом для любого учителя: ребенок сравнивается только с самим собой, а не с другими детьми.

Правила оценивания: Хвалите! Похвала должна возникать спонтанно, ее не стоит планировать. Похвала должна быть заслуженна. Похвала

Слайд 20Спасибо
за

внимание!
Спасибо        за        внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть