Презентация, доклад на тему Особенности организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Содержание

Из Конвенции о правах ребёнка«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более

Слайд 1«Особенности организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

«Особенности организации  внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС НОО»

Слайд 2Из Конвенции о правах ребёнка
«Дети должны всегда иметь право на счастливое

детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться
на гармонии сотрудничества.
Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».
Из Конвенции о правах ребёнка«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем

Слайд 3Как мы работаем?
1. Актуальность введения внеурочной деятельности.
2. Направления ВД.
3. Организационные модели

ВД.
4. Воспитательные результаты.
5. Методический конструктор.
6. Диагностика эффективности ВД.
7. ВД в МБОУ СОШ №8
Как мы работаем?1. Актуальность введения внеурочной деятельности.2. Направления ВД.3. Организационные модели ВД.4. Воспитательные результаты.5. Методический конструктор.6. Диагностика

Слайд 4Что такое внеурочная деятельность ?
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС

НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Что такое внеурочная деятельность ?Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую

Слайд 5Цель внеурочной деятельности
создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни

в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося,
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности.
Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования

Слайд 6Внеурочная деятельность способствует:
благоприятной адаптации ребенка в школе;
оптимизации учебной нагрузки обучающихся;
улучшению условий

для развития ребенка;
учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
расширению рамок общения в социуме.

Внеурочная деятельность способствует:благоприятной адаптации ребенка в школе;оптимизации учебной нагрузки обучающихся;улучшению условий для развития ребенка;учету возрастных и индивидуальных

Слайд 7игровая;
научно-познавательная;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность;
художественное творчество;
социальное творчество;
техническое творчество;
трудовая деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
краеведческая деятельность.
Виды

внеурочной деятельности:
игровая; научно-познавательная;проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность;художественное творчество;социальное творчество;техническое творчество;трудовая деятельность;спортивно-оздоровительная деятельность;краеведческая деятельность.Виды внеурочной деятельности:

Слайд 8Основные принципы
организации внеурочной деятельности:
учёт возрастных особенностей;
сочетание индивидуальных и коллективных форм

работы;
включение в активную жизненную позицию;
связь теории с практикой;
доступность и наглядность.
Основные принципы организации внеурочной деятельности:учёт возрастных особенностей;сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;включение в активную жизненную позицию;связь теории

Слайд 9создание оптимальных условий для развития и отдыха детей ;
творческая самореализация

детей;
формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка;
реализация игрового сюжета в деятельности в деятельности детей.

Ожидаемые результаты
от внеурочной деятельности:

создание оптимальных условий для развития и отдыха детей ; творческая самореализация детей;формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;психологический

Слайд 10Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
Часы, отводимые на внеурочную деятельность,

используются по желанию учащихся.
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьниковЧасы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.Все виды внеурочной

Слайд 11 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное

духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря

Слайд 12Планируемые результаты воспитания и развития обучающихся начальной школы


Достигается во Первый уровень результатов
взаимодействии -приобретение школьником социальных
с педагогом знаний (1-й класс)

Достигается в Второй уровень результатов
дружественной - получение школьником опыта
детской среде переживания и позитивного отношения
(коллективе) к базовым ценностям общества (2-3-й класс)

Достигается во Третий уровень результатов
взаимодействии с - получение школьником опыта самостоятельно
социальными общественного действия (4-й класс)
субъектами
Планируемые результаты воспитания и развития обучающихся начальной школы       Достигается во

Слайд 13Основные типы
организационных моделей ВД

Основные типы организационных моделей ВД

Слайд 14Модель дополнительного образования
предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и

дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами.

ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей.
Модель дополнительного образования предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от

Слайд 15Модель «школы полного дня»
Создание условий для полноценного пребывания в течение всего

дня.
Содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов.
Создание здоровьесберегающей среды.
Построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания в школе.
Опора на интеграцию основных и дополнительных программ.

Модель «школы полного дня»Создание условий для полноценного пребывания в течение всего дня.Содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов.Создание

Слайд 16Оптимизационная модель
В реализации принимают участие все педагогические работники ОУ.
Классный руководитель –

координатор, который организует:
взаимодействие с другими педагогами;
систему отношений через разнообразные формы работы;
социально значимую деятельность.




Оптимизационная модель В реализации принимают участие все педагогические работники ОУ.Классный руководитель – координатор, который организует: взаимодействие с

Слайд 17Инновационно-образовательная модель
опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального,

регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.



Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая

Слайд 18Приказ Минобрнауки № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении

и введении в действие ФГОС начального общего образования»


Приложение к приказу, ст. 19.3. «Учебный план начального общего образования»
Количество учебных занятий за 4 учебных года:
не менее 2904 часов и не более 3210 часов.
Количество часов на ВД за 4 учебных года до 1350 часов

Приказ Минобрнауки № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального

Слайд 19 Основные направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

Основные направления  внеурочной деятельностиСпортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Слайд 20Спортивно- оздоровительное

Спортивно- оздоровительное

Слайд 21Духовно-нравственное

Духовно-нравственное

Слайд 22Социальное

Социальное

Слайд 23Общеинтеллектуальное

Общеинтеллектуальное

Слайд 24Общекультурное

Общекультурное

Слайд 25Учёт внеурочных достижений учащихся

Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

Учёт внеурочных достижений учащихсяОсновной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

Слайд 26Основными задачами
составления портфолио являются:
систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности учащихся,

включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;

создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого учащегося.
Основными задачами составления портфолио являются:систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности учащихся, включая научную, творческую, спортивную и другую

Слайд 27Успехов, терпения и радости
в общении с детьми!

Успехов, терпения и радости  в общении с детьми!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть