Презентация, доклад на тему Особенности обучения леворуких

Содержание

Особенности обучения и развития леворукого ребенка Леворукость —не просто предпочтение левой руки, но и совершенно другое распределение функций между полушариями мозга. Заставлять леворукого ребенка писать правой рукой —значит вмешиваться в уже сложившуюся и достаточно сложную функциональную

Слайд 1Особенности обучения леворуких.

Особенности обучения леворуких.

Слайд 2Особенности обучения и развития леворукого ребенка
Леворукость —не просто предпочтение левой руки,

но и совершенно другое распределение функций между полушариями мозга.
Заставлять леворукого ребенка писать правой рукой —значит вмешиваться в уже сложившуюся и достаточно сложную функциональную систему и стремиться перестроить ее без достаточных для этого предпосылок.
Особенности обучения и развития леворукого ребенка Леворукость —не просто предпочтение левой руки, но и совершенно другое распределение

Слайд 3В процессе насильственного переучивания ребенок становится вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спит,

у него снижается аппетит. Позднее появляются более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции: нервные тики, энурез, заикание. Согласно медицинской статистике, каждый третий ребенок с заиканием —это переученный левша.

В процессе насильственного переучивания ребенок становится вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спит, у него снижается аппетит. Позднее появляются

Слайд 4Многочисленными исследованиями показано, что центры, ответственные за устную речь, у подавляющего

числа леворуких находятся в левом полушарии, как и у всего праворукого человечества. Просто дифференциация функций между полушариями у леворуких не так выражена, как у праворуких. Это приводит к целому ряду важных и интересных последствий.

Многочисленными исследованиями показано, что центры, ответственные за устную речь, у подавляющего числа леворуких находятся в левом полушарии,

Слайд 5Кроме генетического левшества существует левшество патологического характера. В этом случае леворукость

может возникать в результате «минимальной мозговой дисфункции», возникающей либо в процессе внутриутробного развития, либо при рождении. Высокая частота левшества наблюдается среди больных эпилепсией, олигофренией, шизофренией.

Кроме генетического левшества существует левшество патологического характера. В этом случае леворукость может возникать в результате «минимальной мозговой

Слайд 6Вербальная одаренность леворуких людей объясняется тем, что их речевые центры представлены

симметрично влевом и правом полушариях. Совместная работа речевых центров выступает как условие возникновения особой одаренности.

Вербальная одаренность леворуких людей объясняется тем, что их речевые центры представлены симметрично влевом и правом полушариях. Совместная

Слайд 7В нашей стране леворуких в среднем 4—
7%, в США—13%. Среди леворуких

людей много выдающихся людей, таких как П. Пикассо, Ю. Цезарь, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бетховен, Ч. Чаплин, Э. Рубик, А. Македонский, Наполеон, К. Великий, В.И. Даль, Жанна Д'Арк, П. Маккартни, У. Клинтон. Леворукие составляют 20% всех талантливых людей с высоким коэффициентом умственного Развития.

В нашей стране леворуких в среднем 4—7%, в США—13%. Среди леворуких людей много выдающихся людей, таких как

Слайд 8Очень много леворуких одаренных детей. Из исследований по оценке творческих способностей

людей в возрасте от 7 до 20 лет явствует, что у леворуких результаты значительно выше, чем у праворуких.

Очень много леворуких одаренных детей. Из исследований по оценке творческих способностей людей в возрасте от 7 до

Слайд 9Даже на самых ранних этапах развития психики праворукого и леворукого ребенка

заметны значительные различия,связанные с особенностями функциональной специализации их левого и правого полушарий.

Даже на самых ранних этапах развития психики праворукого и леворукого ребенка заметны значительные различия,связанные с особенностями функциональной

Слайд 10При обучении леворукие больше ориентируются на чувственные ощущения (зрительные, осязательные и

т.д.), а не на речь. Для лучшего понимания материала им требуется опора на рисунок, предмет, наглядное пособие. Для леворуких трудна работа в больших группах при жестко регламентированных условиях и строгом соподчинении. Им необходима собственная инициатива и интуиция, индивиду-альная работа, когда нет жесткого регламента, строгогоподчинения.

При обучении леворукие больше ориентируются на чувственные ощущения (зрительные, осязательные и т.д.), а не на речь. Для

Слайд 11Леворукость -это не привычка, не болезнь, не результат ошибок педагога, это

один из вариантов нормального развития организма и часто зависит от врожденных генетических особенностей строения мозга ребенка.

Леворукость -это не привычка, не болезнь, не результат ошибок педагога, это один из вариантов нормального развития организма

Слайд 12Письмо и чтение —асимметричные виды деятельности. Письмо осуществляют только одной рукой,

а читают в русском языке слева направо. Кроме того, форма большинства букв асимметрична. У маленьких детей асимметрия мозга еще не полностью сформирована, пространственные отношения трудны для анализа, поэтому иногда возникает зеркальное отражение.


Письмо и чтение —асимметричные виды деятельности. Письмо осуществляют только одной рукой, а читают в русском языке слева

Слайд 13Важно понимать, что предпочтение направления слева направо или справа налево регулируется

мозгом. Наиболее характерным проявлением зеркального отражения является зеркальное письмо, чтение, рисование, восприятие. Частота зеркального письма у леворуких детей составляет 85%.

Важно понимать, что предпочтение направления слева направо или справа налево регулируется мозгом. Наиболее характерным проявлением зеркального отражения

Слайд 14Рассматривая проблему феномена зеркального отражения, необходимо сказать о нарушении чтения у

леворуких (дислексия). Оно не является результатом умственной отсталости или физической травмы. Ребенок с дислексией имеет нормальный интеллект. Нарушение носит зрительно-пространственный характер: дети испытывают сложности в восприятии слова как целого ,не способны уловить связи между буквосочетаниями и теми понятиями, которые они отображаю.

Рассматривая проблему феномена зеркального отражения, необходимо сказать о нарушении чтения у леворуких (дислексия). Оно не является результатом

Слайд 15Леворукие дети обычно очень ранимы, эмоциональны, подвижны, тревожны. Они хуже привыкают

к смене обстановки, тоньше чувствуют цвет и форму предмета, видят незначительные отличия предметов, более индивидуализируют окружающий мир. Именно поэтому леворуких детей очень много в школах для художественно одаренных

Леворукие дети обычно очень ранимы, эмоциональны, подвижны, тревожны. Они хуже привыкают к смене обстановки, тоньше чувствуют цвет

Слайд 1610 советов родителям леворукого ребенка
1. Взрослые не должны никогда, ни при

каких обстоятельствах показывать леворукому ребенку негативное отношение к леворукости. 2. Старайтесь придерживаться единой тактики отношений с ребенком. Раздоры в семье и несогласованность требований родителей к ребенку всегда осложняют ситуацию. 3. Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребенком, видеть и различать его состояния, знать причины его огорчений и радостей, понимать его проблемы, помогать ему их преодолевать.
10 советов родителям леворукого ребенка 1. Взрослые не должны никогда, ни при каких обстоятельствах показывать леворукому ребенку

Слайд 174. Помните, что леворукость — индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие

у левши, совсем не обязательно связаны с его леворукостью, такие же проблемы могут быть и у праворукого ребенка. 5. Не рекомендуется “пробовать” научить ребенка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья. 6. Определить ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года и не менять ее, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять вас. 7. Научите леворукого ребенка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. Помните, свет при работе должен падать справа.
4. Помните, что леворукость — индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у левши, совсем не обязательно связаны

Слайд 188. При обучении письму используйте “Прописи для леворуких детей”. Помните, методика

безотрывного письма неприменима при обучении леворуких детей. 9. Не заставляйте леворукого ребенка читать, если он сам отказывается, даже если вы уверены, что он знает все буквы. Складывайте буквы из их элементов, пишите буквы, играйте с буквами — эта работа облегчит ребенку распознавание букв и процесс обучения чтению. 10. Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.
8. При обучении письму используйте “Прописи для леворуких детей”. Помните, методика безотрывного письма неприменима при обучении леворуких

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть