Презентация, доклад на тему Основы смыслового чтения и работа с текстом в начальной школе, в условиях реализации ФГОС НОО

«Чтение - главное орудие начальной школы, которым она может действовать как на умственное, так и на нравственное развитие своих учеников, развивать и укреплять их мысль и любознательность. Чтение - это окошко, через которое дети видят и

Слайд 1Основы смыслового чтения и работа с текстом в начальной школе, в

условиях реализации ФГОС НОО

Молочева Т.В. – ВКК
учитель начальных классов
МБОУ лицей №1
г. Комсомольск-на-Амуре

Основы смыслового чтения и работа с текстом в начальной школе, в условиях реализации ФГОС НОО			Молочева Т.В. –

Слайд 2«Чтение - главное орудие начальной школы, которым она может действовать как

на умственное, так и на нравственное развитие своих учеников, развивать и укреплять их мысль и любознательность. Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»
К. Д. Ушинский

Т.В. Молочева МБОУ лицей №1
г. Комсомольск-на-Амуре

«Чтение - главное орудие начальной школы, которым она может действовать как на умственное, так и на нравственное

Слайд 3Цель
Максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и

практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

Т.В. Молочева МБОУ лицей №1
г. Комсомольск-на-Амуре

ЦельМаксимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное

Слайд 4Задачи
формирование у младшего школьника интереса к книге и потребности в систематическом

чтении;
формирование понимания прочитанного;
развитие воображения ребенка;
формирование навыка, техники чтения;
формирование познавательных интересов детей;
формирование умения извлекать необходимую информацию из прочитанных произведений

Т.В. Молочева МБОУ лицей №1
г. Комсомольск-на-Амуре

Задачиформирование у младшего школьника интереса к книге и потребности в систематическом чтении;формирование понимания прочитанного;развитие воображения ребенка;формирование навыка,

Слайд 5Чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части есть в структуре

всех универсальных действий:
в личностные УУД - входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе, к школе;
в регулятивные УУД – принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция действий;
в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, внимание, объем словаря.

Т.В. Молочева МБОУ лицей №1
г. Комсомольск-на-Амуре

Чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части есть в структуре всех универсальных действий:  в личностные

Слайд 6Технология смыслового чтения включает в себя три этапа работы с текстом:

Работа

с текстом до чтения
Работа с текстом во время чтения
Работа с текстом после чтения

Т.В. Молочева МБОУ лицей №1
г. Комсомольск-на-Амуре

Технология смыслового чтения включает в себя три этапа работы с текстом:Работа с текстом до чтенияРабота с текстом

Слайд 7 Приём: цитаты  Приём: кластер  Приём: следуйте за персонажем книги

 Приём: синквейн  Приём: незаконченное предложение  Приём: интервью с писателем  Приём: таблица «ЗХУ»  Приём: словесное рисование картин

Т.В. Молочева МБОУ лицей №1
г. Комсомольск-на-Амуре


Приёмы:

 Приём: цитаты  Приём: кластер   Приём: следуйте за персонажем книги   Приём: синквейн

Слайд 8 Нарисуй, какие звуки ты слышишь, читая стихотворение С.Есенина «Зима».
Придумай

и запиши счастливый конец для сказки В. Одоевский «Мороз Иванович»
Придумай продолжение к стихотворению Л. Дьяконов «Щенок и снег»
Составь свод сказочных законов.
Придумай рассказ от лица ёлки о её детстве (по сказке Х.Андерсена «Ель»)
Придумай свою сказку
Составь диафильм к сказке О. Пройслера «Маленькая Баба-Яга»

Виды творческих заданий на уроках чтения

Т.В. Молочева МБОУ лицей №1
г. Комсомольск-на-Амуре

Нарисуй, какие звуки ты слышишь, читая стихотворение С.Есенина «Зима». Придумай и запиши счастливый конец для сказки

Слайд 9Виды творческих заданий на уроках чтения
Напиши рекламную брошюру какого-либо места

из текста…
Предложи картинку – иллюстрацию к тексту, не рисуя её, а просто опиши, что там будет…
Подбери пословицы, которые наиболее точно подходят по смыслу к данной ситуации и наиболее точно передают идею текста…
Дай совет герою, напиши эссе…
Перескажи текст от лица различных персонажей…






Т.В. Молочева МБОУ лицей №1
г. Комсомольск-на-Амуре

Виды творческих заданий на уроках чтения Напиши рекламную брошюру какого-либо места из текста…Предложи картинку – иллюстрацию к

Слайд 10«А что есть чтение –
Как не разгадывание, толкование,
Извлечение тайного,
Оставшегося

за строками,
За пределами слов…»
М. Цветаева

Т.В. Молочева МБОУ лицей №1
г. Комсомольск-на-Амуре

«А что есть чтение –Как не разгадывание, толкование, Извлечение тайного, Оставшегося за строками, За пределами слов…»		М. ЦветаеваТ.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть