Презентация, доклад на тему Основы педагогического мастерства

Содержание

Педагог – он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу. Уйдут одни, придут другие дети, Получат здесь и ласку, и уют. Меня оценят в XXI

Слайд 1Основы педагогического мастерства
Выполнила : Кулиш А. С.
Воспитатель логопедической группы

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Радуга» г. Горячий Ключ
Основы педагогического мастерства   Выполнила : Кулиш А. С.Воспитатель логопедической группыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад

Слайд 2
Педагог – он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я

педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу. Уйдут одни, придут другие дети, Получат здесь и ласку, и уют. Меня оценят в XXI веке, Труд воспитателя оценят – добрый труд!  
Педагог – он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За

Слайд 3.
Основы педагогического мастерства.

Педагогическое мастерство- совершенное владение педагогом всем арсеналом умений и

навыков, обеспечивающих практическое воплощение педагогического искусства в процессе образования и формирования личности.
Педагогическое мастерство- поиск новых методов и форм решения педагогических задач с высокой степенью успешности.
Педагогическое мастерство проявляется в деятельности.
Педагогическая деятельность- вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание и развитие детей.




.Основы педагогического мастерства.Педагогическое мастерство- совершенное владение педагогом всем арсеналом умений и навыков, обеспечивающих практическое воплощение педагогического искусства

Слайд 5Профессиональные функции:
создание педагогических условий для успешного воспитания детей;
охрана жизни и

здоровья детей;
осуществление воспитательно- образовательной работы;
участие в педагогическом просвещении родителей;
самообразование.

Профессиональные функции: создание педагогических условий для успешного воспитания детей;охрана жизни и здоровья детей;осуществление воспитательно- образовательной работы;участие в

Слайд 6

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – это:       1. знания, умения, навыки,

необходимые педагогу для профессиональной деятельности;       2. способность эффективно решать проблемы, высокий профессионализм;       3. сумма технологий, методов и приёмов, используемых педагогом в процессе профессиональной деятельности;       4. набор операционных умений + большой опыт педагогической деятельности.       Педагогическая компетентность – совокупность знаний, умений, навыков, осведомлённость, авторитетность в области педагогики.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – это:        1. знания, умения, навыки, необходимые педагогу для профессиональной деятельности;

Слайд 7
Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся

в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие решения. Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации. Другие (нештатные) – редко встречающиеся сложные, неповторимые, требующие длительного времени для своего разрешения, а иногда и вовсе неразрешимые.

Педагогическая ситуация .

Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила

Слайд 8

В основе каждой педагогической ситуации лежит конфликт:
– недовольство

(отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь); – разногласие (отсутствие согласия из-за несходства во мнениях, взглядах); – противодействие (действие, препятствующее другому действию); – противостояние (сопротивление действию кого-нибудь, чего-нибудь); – разрыв (нарушение связи, согласованности между чем-нибудь, кем-нибудь).
В основе каждой педагогической ситуации лежит конфликт: – недовольство (отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь);

Слайд 9
1. Обнаружение факта. 2. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации. 3. Определение характера ее содержания. 4. Анализ педагогической

ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе. 5. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых. 6. Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач. 7. Выбор способов решения педагогических задач. 8. Самоанализ и самооценка принятого решения.

Работа педагога над разрешением педагогических ситуаций складывается из нескольких взаимосвязанных действий:

1. Обнаружение факта. 2. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации. 3. Определение характера ее содержания. 4. Анализ педагогической ситуации с целью

Слайд 11



Педагогическая техника — это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу

для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.
Владение педагогической техникой является составной частью педагогического мастерства, требует глубоких специальных знаний по педагогикеВладение педагогической техникой является составной частью педагогического мастерства, требует глубоких специальных знаний по педагогике и психологии и особой практической подготовки.
Высокий уровень педагогический техники педагога является одним из важнейших признаков педагогического мастерства.
Составной элемент педагогической техники — умение воспитателя управлять своим вниманием и вниманием детей. Очень важным для педагога является и умение по внешним признакам поведения ребёнка определять его душевное состояние.
Составная часть педагогической техники — чувство темпа в педагогических действиях. Большую группу умений и навыков педагогической техники составляют приемы выразительного показа воспитателем определенных чувств, своего субъективного отношения к тем или иным действиям обучаемых либо проявлениям ими моральных качеств.

Педагогическая техника

Педагогическая техника — это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на

Слайд 12 Первая группа компонентов связана с умением педагога управлять своим поведением: -

владение своим организмом (мимика, пантомимика); - управление эмоциями, настроением (снятие излишнего психического напряжения, создание творческого самочувствия); - социально – перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение); - техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи). Вторая группа компонентов педагогической техники связана с умением воздействовать на личность и коллектив, и раскрывает технологическую сторону процесса воспитания и обучения: - дидактические, организаторские, конструктивные, коммуникативные умения; - технологические приемы предъявления требований, управления педагогическим общением и пр.








В понятие «педагогическая техника» принято включать две группы компонентов.

Первая группа компонентов связана с умением педагога управлять своим поведением:  - владение своим организмом (мимика,

Слайд 13Владение пластикой и мимикой.

Мимика – это совокупность движений частей лица человека,

выражающих его состояние или отношение к тому, что он воспринимает.
Нередко выражение лица и взгляда оказывает на обучающихся более сильное воздействие, чем слова. Жесты и мимика, повышая эмоциональную значимость информации, способствуют лучшему ее усвоению. Взгляд педагога должен быть обращен к детям, создавая визуальный контакт. Пантомимика – это движение тела, рук, ног. Она помогает выделить главное, рисует образ. Педагогу необходимо выработать манеру правильно стоять перед обучающимися на занятии. Все движения и позы должны привлекать слушателей своим изяществом и простотой. Эстетика позы не терпит плохих привычек: переминания с ноги на ногу, опоры на спинку стула, верчения в руках посторонних предметов, почесывания головы и т.д. Жест педагога должен быть органичным и сдержанным, без резких широких взмахов и открытых углов.
Владение пластикой и мимикой.Мимика – это совокупность движений частей лица человека, выражающих его состояние или отношение к

Слайд 14

Управление эмоциональным состоянием
Управление эмоциональным состоянием предполагает овладение способами саморегуляции, к

которым можно отнести: воспитание доброжелательности и оптимизма; контроль своего поведения (регуляция мышечного напряжения, темпа движений, речи, дыхания);
самовнушение и др.

Эмоциональная устойчивость-это самообладание, способность регулировать свои эмоции, владеть ситуацией и собой в ситуации.




Управление эмоциональным состоянием Управление эмоциональным состоянием предполагает овладение способами саморегуляции, к которым можно отнести: воспитание доброжелательности и

Слайд 15Техника речи.
Речевое дыхание- это энергетическая база речи. Позволяет проговаривать фразы на

выдохе.
Фазы речевого дыхания:
ВДОХ ПАУЗА ДЛИННЫЙ ЗВУКОВОЙ ВЫДОХ

Голос- индивидуальная особенность человека, имеющая разные характеристики: гибкость, подвижность, высота, тембр, сила.
Дикция- внятное, чёткое произношение звуков, слов, фраз.
Ритмика- использование пауз, размеренность речи.




Техника речи.Речевое дыхание- это энергетическая база речи. Позволяет проговаривать фразы на выдохе. Фазы речевого дыхания: ВДОХ

Слайд 16Педагогическое общение.
Педагогическое общение — профессиональное общение педагога с воспитанниками в целостном педагогическом

процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.

Педагогическое общение — это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.

Педагогическое общение.Педагогическое общение — профессиональное общение педагога с воспитанниками в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация

Слайд 17Стили общения

Стили общения

Слайд 18Неправильно выбранный стиль общения может привести к конфликтам.

Конфликт — ситуация, в которой

каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.
Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.
Неправильно выбранный стиль общения может привести к конфликтам.Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию,

Слайд 19
Способы разрешения конфликтов:
юмор;
«психологическое поглаживание»
( похвала, комплимент);
компромисс ( взаимные уступки);
анализ

ситуации( участие двух сторон, беседа- диалог);
ультиматум ( выдвижение требований);
разрыв связи.


Способы разрешения конфликтов:юмор;«психологическое поглаживание» ( похвала, комплимент);компромисс ( взаимные уступки);анализ ситуации( участие двух сторон, беседа- диалог);ультиматум

Слайд 20

Педагогическое воздействие - особый вид деятельности педагога, цель которой - достижение

позитивных изменений психологических характеристик воспитанника (потребностей, установок, отношений, состояний, моделей поведения).

Цель любого психологического воздействия - преодоление субъективных защит и барьеров индивида, переструктурирование его психологических характеристик или моделей поведения в нужном направлении.

Педагогическое воздействие - особый вид деятельности педагога, цель которой - достижение позитивных изменений психологических характеристик воспитанника (потребностей,

Слайд 21

Педагогическое взаимодействие – это такой процесс, который происходит между воспитателем

и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности ребенка.

Педагогическое взаимодействие может рассматриваться как процесс, который выступает в нескольких формах:
1) индивидуальный (между воспитателем и воспитанником);
2) социально-психологический (взаимодействие в коллективе);
3) интегральный (объединяющий различные воспитательные воздействия в конкретном обществе).

Педагогическое взаимодействие – это такой процесс, который происходит между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы

Слайд 22


Убеждение - психологическое воздействие, адресованное сознанию, воле ребенка. Это логически аргументированное

воздействие одного человека: или группы лиц, которое принимается критически и выполняется сознательно.
Цель убеждения - стремление добиться того, чтобы воспитанник сознательно принял взгляды, отношения и следовал им в своей деятельности. Искусство убеждения состоит в умении находить веские аргументы (факты, примеры, закономерности) и связывать их с личным опытом воспитанника. Эффективность убеждения зависит от авторитета педагога, от его собственной убежденности в том, о чем он говорит, от степени эмоциональной насыщенности убеждения, поскольку в процессе убеждения должна быть также задействована эмоциональная сфера воспитанника.

Выделяют два основных вида педагогического воздействия: убеждение и внушение.

Убеждение - психологическое воздействие, адресованное сознанию, воле ребенка. Это логически аргументированное воздействие одного человека: или группы

Слайд 23

Внушение - психологическое воздействие, которое отличается сниженной аргументацией, принимается при сниженной

степени осознанности и критичности. Суть внушения состоит в том, что в психику внушаемого вводится установка, направленная на изменение психической деятельности, которая становится его внутренней установкой, регулирующей психическую и физическую активность при той или иной степени автоматизма.
Внушение - психологическое воздействие, которое отличается сниженной аргументацией, принимается при сниженной степени осознанности и критичности.  Суть

Слайд 24



Отношение к людям
Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и

иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.
Отношение к себе
Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.
Отношение к работе
Трудоспособен и организован. На всех хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.
Креативность, гибкость
Знает где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально. Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.

Критерии успешности педагога.

Отношение к людямДоброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать

Слайд 25Педагог, предпочитаемый детьми
Личностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять

и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству; толерантность, тактичность, честность, чувство юмора.
Организаторские качества: демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность.
Деловые качества: знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять.
Внешний вид: хорошо одет, приятный голос.



Педагог, предпочитаемый детьмиЛичностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и

Слайд 26Заповеди для педагога
Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
Если ребенка

часто хвалят - он учится оценивать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.
Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
Заповеди для педагогаЕсли ребенка часто критикуют - он учится осуждать.Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.Если

Слайд 27Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
Если

ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

Заповеди для педагога

Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить. Если ребенка часто позорят - он учится

Слайд 28Если ребенка часто подбадривают, он учится уверенности в себе.
Если ребенок живет

в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, он учится находить в этом мире любовь.
Если ребенка часто подбадривают, он учится уверенности в себе.Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя

Слайд 29
Нам повезло, что мы живем в России Во времена свершений и побед. За

будущее наших поколений Нам, педагогам, свой держать ответ. Так важно воспитать в ребенке личность Суметь посеять знания, добро. Заставить думать, размышлять и верить, Ведь воспитателю другого не дано.
Нам повезло, что мы живем в России Во времена свершений и побед. За будущее наших поколений Нам,

Слайд 30Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть