Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад«Берёзка»
Сайфуллина Любовь Тимофеевна
Первая квалификационная
категория
Группа «ПОДСОЛНУХ»
Основные задачи патриотического воспитания по программе Васильевой в разных возрастных группах
Слайд 2Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:
воспитание у ребенка любви и привязанности к
своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах России;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Слайд 3 К средствам патриотического воспитания относятся:
устное народное творчество;
декоративно – прикладное искусство;
музыка;
художественная литература;
игра;
самостоятельная детская деятельность.
Слайд 4Работу по привитию детям духовно – нравственных ценностей, воспитанию достойного человека,
патриота своей Родины следует вести по нескольким направлениям:
духовно – образовательном (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);
воспитательно – образовательном (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);
культурно – познавательном (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми);
нравственно – трудовом(продуктивная деятельность, организация труда детей).
Слайд 5Реализация задач в разных возрастных группах
1- 2 младшая группа Беседовать с
детьми о членах семьи. Знать название родного города. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Продолжать знакомить с трудом взрослых, работников дошкольного учреждения.
Средняя группа Дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (мама, папа, дочь и т.п.). Продолжать воспитывать любовь к родному краю, рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Продолжать знакомить с профессиями. Формировать интерес к профессиям родителей.
Слайд 6Старшая группа Расширять представления детей о родной стране, о государственных и
народных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославивших свой край. Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна. Рассказать детям о том, что Москва главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом нашей страны, мелодией гимна. Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали страну от врагов прадеды, деды, ,отцы. Расширять представления детей о людях разных профессий. Рассказывать о важности и значимости их труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Дети должны знать, где работают их родители, как важен для общества их труд
Слайд 7Подготовительная к школе группа Рассказывать о родственниках, об их судьбах, интересных
случаях из их жизни, воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Расширять представления о родном крае. Углублять и уточнять представления о Родине, России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране и мире, воспитывать чувство гордости за свою страну. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне. Расширять представления детей о Москве-главном городе, столице России. Продолжать расширять знания детей о государственных праздниках. Рассказать о космонавтах, полетах в космос Ю. А.Гагарина, В. В. Терешковой. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Продолжать расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Слайд 8Традиционное музыкальное развлечение для детей
«Чувашский праздник «Уяв»
На берегу великой Волги живет и трудится чувашский народ. Народ со своей интересной историей, своими обычаями, самобытной культурой.
Трудолюбием, усердием достиг чувашский народ больших успехов во всем. А чтобы жизнь была интересней, чуваши старались от души веселиться. Сегодня мы побываем на одном из праздников чувашского народа.
Слайд 9Крещенский праздник «Нардуган» с его народными обрядовыми,
играми,песнями, плясками
Слайд 10 Праздник Науруз----Новый год восточный.
Слайд 11По традиции каждый год в нашем детском саду мы проводим один
из любимых национальных праздников – Сабантуй! Играя в народные игры, у детей, формируется устойчивое, заинтересованное уважение и отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине.
Слайд 12Театрализованный показ сказки «Теремок»
на татарском языке
Слайд 13Театрализованное представление по сказке "Колобок"
Слайд 14«Экскурсия –одна из форм работы по патриотическому воспитанию»
Слайд 15Большое место в патриотическом воспитании детей занимает тема Великой Отечественной войны.
Главной задачей педагогов является расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Воспитание уважения и чувства благодарности к воинам – защитникам Родины.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наш горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко
Слайд 16Встреча с труженицей тыла бабушкой Дусей которой исполнилось 98 лет
воспитание чувства
патриотизма к нашей Родине, уважения к героическому прошлому нашей страны, уважения к ветеранам, труженикам тыла;- воспитание исторической памяти у обучающихся на основе уважительного отношения к истории государства и памяти защитников Родины – наших земляков
Слайд 17Выступление детей на юбилее школы
Слайд 18В детском саду проводится множество праздников, но хочется выделить именно те,
которые относятся к патриотическому воспитанию. Это 9 Мая – День Победы, 23 февраля - День защитников Отечества
Слайд 20Правильно проведенная экскурсия оставляет глубокий след в детской памяти и находит
отражение в творческих играх детей, оказывая влияние на их поступки и поведение.
Методический кабинет
Музыкальный зал
Кабинет заведующей
физкультурный зал
Слайд 21Медицинский кабинет
Прачечная
Пищеблок — один из важных факторов здоровья детей.
Кабинет татарского языка
Продолжать знакомить
с трудом взрослых, работников дошкольного учреждения.
Завхоз
Слайд 22Патриотическое воспитание ребенка это сложный педагогический процесс. В основе его лежит
формирование патриотизма как личностного качества.На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотическое воспитание детей реализуется в ДОУ по различным программам , в нашем ДОУ по программе Вераксы Н. Е.
Формирование чувства гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста проявляется через игровую деятельность.
Данная цель достигается через решение следующих задач:
- знакомить детей с сюжетно – ролевыми и дидактическими играми, направленными на воспитание гражданственности и патриотизма.
- приобщать дошкольников к истории родного города, местным достопримечательностям через игровую деятельность;
- организовывать взаимодействие с родителями по гражданско - патриотическому воспитанию детей.
Слайд 23Содержание уголков по патриотическому воспитанию должно соответствовать задачам, решаемыми по данной
теме в каждой возрастной группе.
Так в младшей и средней группе у детей воспитывают чувство любви и заботы, по отношению к своей семье и другим людям, уточняют представления детей о детском садике, о своем селе, учат различать понятия город-село, дают первоначальные представления о размере нашей родины, ее природных богатствах.
Следовательно, в уголке должны быть:
Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад»;
Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для России;
Куклы (мальчик и девочка) в русском национальном костюме;
Макеты: «Улица города», «Деревенская улица» или «Деревенский дворик»;
Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
Картинки, либо куклы, изображающие людей 2-3 профессий.
Слайд 24Формирование любви к Родине:
В младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира в среднем возрасте проходит через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка.
В старшем дошкольном возрасте через познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Говоря о воспитании патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твёрдо скажем о нём, что он патриот и гражданин своей Родины
Слайд 25В старшей и подготовительной группах детям дают понятие о семье, о родословной.
Знакомят с историей села. Обобщают и закрепляют знания о столице нашей Родины, о видах флагов и гербов, знакомят с Конвенцией о правах ребенка, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с произведениями фольклора, с произведениями писателей и т.д.
Поэтому в познавательную зону добавляются:
Флаг и герб России - Портрет президента- Карта страны или глобус
Куклы в разных национальных костюмах
Куклы, изображающие людей разных профессий;
Альбомы: «Моё село», «Наши старшие товарищи», «Воинская слава России», «День Победы», «Ребенок имеет право» и др.;
Коллекции (собираются совместно с детьми и родителями);
Иллюстрации «Русские богатыри», «Полководцы и герои»;
Различная познавательная и художественная литература;
Наборы открыток к основным праздникам, которые отмечаются в нашей стране;
Слайд 26посещения выставочных залов Городского
историко-краеведческого музея
Слайд 27Планирование данной работы
в младшем возрасте воспитание патриотизма идёт через любовь к
природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира;
в среднем возрасте - через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка ;
в старшем дошкольном возрасте - через познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам,
Слайд 28эмоционально-
отзывчивый
милосердный
активный
Человек обладающий, нравственно – патриотическими качествами
трудолюбивый
добрый
любящий близких, свою Родину,
свой народ,
почитающий его традиции и культуру
Слайд 29 Таким образом не только формируют любовь к традициям своего народа, но
и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Слайд 30Большую помощь в организации праздников, оказывают наши родители. Они помогают готовить
для детей костюмы и атрибуты, закрепляют разученные в детском саду стихи и песни, с удовольствием присутствуют на праздниках, являясь их активными участниками. Не отказываются танцевать и играть вместе со своими детьми, являясь активными участниками праздничных мероприятий.
Слайд 31Новогодний утренник в детском саду – одно из самых ярких событий
для ребенка. Воспоминания о нём остаются надолго. Встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой останется в памяти детей яркими воспоминаниями на долгое время. И только силах педагога подарить детям такой незабываемый праздник.
Слайд 32Ещё один замечательный традиционный праздник в детском саду – 8 марта
– день, когда малыши поздравят и поблагодарят своих мам, бабушек.
Слайд 34Мы педагоги «Детский сад «Берёзка» хотим, чтобы наши воспитанники знали историю
своей Родины, любили, берегли свой родной край, свою родину, уважали защитников нашего Отечества, выросли добрыми, отзывчивыми и достойными патриотами своей страны.