Презентация, доклад на тему Основные трудности изучения русского языка в 1 классе

Содержание

Устранение дефектов звукопроизношения 1. Уточнение произношения звуков (артикуляционная гимнастика, игры на подражание, чистоговорки, скороговорки, игры)2. Развитие мелкой моторики рук (песочная терапия, пальчиковые игры)

Слайд 1МБОУ «Лицей №8»

Основные трудности изучения русского языка в 1 классе.
Матвиевская И.Н.

МБОУ «Лицей №8»Основные трудности изучения русского языка в 1 классе.Матвиевская И.Н.

Слайд 2Устранение дефектов звукопроизношения
1. Уточнение произношения звуков
(артикуляционная гимнастика, игры

на подражание, чистоговорки, скороговорки, игры)

2. Развитие мелкой моторики рук
(песочная терапия, пальчиковые игры)
Устранение дефектов звукопроизношения 1. Уточнение произношения звуков   (артикуляционная гимнастика, игры на подражание, чистоговорки, скороговорки, игры)2.

Слайд 3Развитие фонематического восприятия, а также навыков звукового анализа и синтеза слов
дифференциация

сходных по звучанию звуков (шипящих и свистящих , глухих и звонких, твердых и мягких)
преобразование слов
слоговой анализ
работа над интонационной выразительностью
Развитие фонематического восприятия, а также навыков звукового анализа и синтеза слов дифференциация сходных по звучанию звуков (шипящих

Слайд 4 Примеры заданий
1. Из каждого слова возьмите

только первые слоги, составьте новое слово

а) автомобиль, тормоз – ав-тор
б) колос, рота, ваза – ко-ро-ва
в) кора, лото, боксер – ко-ло-бок

2. Возьмите только вторые слоги

а) змея, рама – я-ма
б) пуговица, молоток, лава – го-ло-ва
в) укор, бузина, тина – кор-зи-на


Примеры заданий1. Из каждого слова возьмите только первые слоги, составьте новое словоа)

Слайд 5 Преобразование слов путем наращения звуков и букв, перестановки звуков
а)

в начале слова:
рот – крот, мех – смех, Оля – Коля, дочка – удочка
б) в конце слова:
шар – шарф, бок – бокс, стол – столб, лис – лист, лиф – лифт;
в)  перестановка звуков:
пила – липа
палка – лапка
карп – парк
гора – рога
Игра «Заколдованные слова»
Сапохар, пераченье, хадулва, васуренье, пинарожки, сугрохари, грукрыши, кабрыкао, балиранки.

Преобразование слов путем наращения звуков и букв, перестановки звуков а) в начале слова:  рот –

Слайд 6Примеры заданий


Игра «Третий лишний
Смелый, храбрый, смелость
Печурка,

печать, печка
Диван, диванный, удивлённый
Лев, левый, налево

«Вставь слова»
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело -…… .
Не впервой волку зиму……… .
Всё живое хочет ………. .
Хвати тебе, молодцу, горе …….. .

«Поставьте ударение»
Поля покрылись снежной пеленой. За работой Поля всегда пела. На горе росла берёза. У Стёпы случилось горе.

Придумайте слова, в состав которых входит какое-нибудь число:
1 – единица, единство, одинокий, однажды;
2 – вторник, двойник, двойка, двойняшка, двушка, двустволка.
3 - …
4 - …




Примеры заданийИгра «Третий лишний   Смелый, храбрый, смелость  Печурка, печать, печка  Диван, диванный, удивлённый

Слайд 7

«Найди пару»
В час по чайной ложке.

Мало
Рукой подать. Медленно
Повесить нос. Много
Раз, два и обчелся. Близко
Куры не клюют. Худой
Кожа да кости. Грустить

Найдите глаголы, употреблённые в переносном значении.
Солнышко запело на свободной воле,
Поле засопело – пробудилось поле.
Ветерок очнулся, заморгал спросонок,
Тополь отряхнулся шумно, как телёнок.
Море почему – то всё ещё зевает.
Вот какое утро раннее бывает
«Найди пару»В час по чайной ложке.      МалоРукой подать.

Слайд 8

Игра «Путаница»
Составьте два предложения: «Стоят, вазе, в, цветы, орехи,

в, белка, дупло, прячет».
Игра «Пропавшие слова»
Тишина царит в дремучем … Черные … затянули солнце. Умолкли … Вот-вот начнется … .
Игра «Закончи предложение»
Пуфик залез на дерево, которое ……..
Пуфик залез на дерево, потому что ……
Пуфик залез на дерево, где ………….
Пуфик залез на дерево, когда ……….

Игра «Путаница»  Составьте два предложения: «Стоят, вазе, в, цветы, орехи, в, белка, дупло, прячет».Игра «Пропавшие слова»

Слайд 9Развитие связной речи
Обучение полным развернутым ответов на вопросы

Построение сложносочиненных

и сложноподчиненные предложений

Работа над умением связно изложить смысл услышанного или прочитанного

Составление плана и формирование умения правильно оформить текст на письме.
Развитие связной речи  Обучение полным развернутым ответов на вопросы Построение сложносочиненных и сложноподчиненные предложенийРабота над умением

Слайд 10Виды работ по развитию связной речи

Составь подписи к картинкам.
Записи по

наблюдениям.
Изложение повествовательного характера.
Изложение описательного характера.
Сочинение.

Виды работ по развитию связной речи Составь подписи к картинкам.Записи по наблюдениям. Изложение повествовательного характера. Изложение описательного

Слайд 11Примеры заданий
«Придумай сказку, зная начало (конец)»

«Закончи рассказ»

«Собери текст»

«Составь вопросы»

«Напиши рассказ

по опорным словам»




Примеры заданий«Придумай сказку, зная начало (конец)» «Закончи рассказ»«Собери текст»«Составь вопросы»«Напиши рассказ по опорным словам»

Слайд 12 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Слайд 13Перечисли всё, что ты видишь на картинке

Перечисли всё, что ты видишь на картинке

Слайд 14Что лежит в вазе?

Что лежит в вазе?

Слайд 15Перечисли все предметы, которые ты видишь на картинке

Перечисли все предметы, которые ты видишь  на картинке

Слайд 16Перечисли всё, что изображено на картинке

Перечисли всё, что изображено на картинке

Слайд 17Сколько букв а на рисунке

Сколько букв а  на рисунке

Слайд 18Узнай и назови заштрихованные буквы

Узнай и назови заштрихованные буквы

Слайд 19Назови все буквы

Назови все буквы

Слайд 20Назови буквы

Назови буквы

Слайд 21Прочитай предложение

Прочитай предложение

Слайд 22 Занимательные упражнения на занятиях обучения грамоте.


Занимательные

Слайд 23Составь из «рассыпавшихся» слогов четыре слова.

НО КИ

ЛИ ЛЫ

СА

НИ СА ВИ





Составь из «рассыпавшихся» слогов четыре слова.НО   КИ      ЛИ

Слайд 24 Замени согласную букву на конце слова так, чтобы получилось новое слово.

сыр – сы н сон – со к кот - ко д сук – су п стоп – сто л








Замени согласную букву на конце слова так, чтобы получилось новое слово.

Слайд 25Замени в начале слова согласную букву так, чтобы получилось новое слово,

а где возможно – несколько слов.

Точка –

Балка -

Ком –

Педаль –


дочка; почка

Ппалка; галка



сом
том
сомто

медаль


Замени в начале слова согласную букву так, чтобы получилось новое слово, а где возможно – несколько слов.Точка

Слайд 26
На этой осе в октябре позолота


А эта растет на лугу

у болота








Эта оса на луну улетает

о - - - -


ос - - а






-ос - - - а - -

«Шесть ОС»

На этой осе в октябре позолотаА эта растет на лугу у болотаЭта оса на луну улетаето

Слайд 27

Эта на солнце худеет и тает


С этою спит в колыбели

малыш


Эта по классу крадется
как мышь


- ос - - - - а


- ос - а


- о - с - - - - а

«Шесть ОС»

Эта на солнце худеет и тает С этою спит в колыбели малышЭта по классу крадется как мышь-

Слайд 28 4 станция «Звуковка»

.

Подбери к картинкам схемы

4 станция «Звуковка» .

Слайд 29 Дополни предложения подходящим по смыслу словом:

На дереве раскрылась почка . Бочка по морю плывёт .




Дополни предложения подходящим по смыслу словом:

Слайд 30Дополни предложения подходящим по смыслу словом: плещут – блещут В синем небе звёзды

блещут . В синем море волны плещут .



Дополни предложения  подходящим по смыслу словом:  плещут – блещут  В синем небе звёзды блещут

Слайд 31Результаты работы
У некоторых учащихся полностью исчезли отдельные виды дисграфии

У всех учащихся

повысилось качество обучения по русскому языку и литературе (мониторинг качества общей успеваемости по русскому языку и литературе)

Повысилась речевая активность детей. Устные ответы детей стали более полными, развернутыми, точными, правильными. Усилилось регулирующая и направляющая роль речи

Улучшилась общая и мелкая моторика у детей.

Можно отметить, что у детей появились навыки планирования учебной деятельности и самоконтроль.

Результаты работыУ некоторых учащихся полностью исчезли отдельные виды дисграфииУ всех учащихся повысилось качество обучения по русскому языку

Слайд 32В результате целенаправленной работы у детей: - повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие;

дети учатся видеть, слышать, рассуждать; - формируется правильное, осмысленное чтение, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность; - развивается способность к переносу полученных навыков на незнакомый материал.
В результате целенаправленной работы у детей: - повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть