Презентация, доклад на тему Основные требования к современному уроку по ФГОС

Содержание

Современная школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.

Слайд 1Основные требования и идеи ФГОС на уроках в начальной школе

Основные требования и идеи ФГОС на уроках в начальной школе

Слайд 3Современная школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие

детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.

Современная школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников,

Слайд 4ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА –
внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к

действительности,
к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор
и самостоятельные решения
ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА –внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не

Слайд 12Как разработать урок по-новому?
«Урок – это зеркало общей и педагогической

культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский
Как разработать урок по-новому? «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства,

Слайд 13 «Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на

котором учитель и ученик свободно общаются».
«Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок».
«Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком».
«Современный урок – это урок без стрессов».
Высказывания учеников.
«Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».«Современный

Слайд 14 Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда,

когда он современен в самом широком понимании этого слова.

Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени.

А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.

Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно
закладывает основу для будущего.
Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком

Слайд 16•    свобода выбора;
•    открытость;
•    деятельность;
•    идеальность (высокий КПД);
•    обратная связь.
- урок,

на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

«Высший пилотаж»

•    свобода выбора;•    открытость;•    деятельность;•    идеальность (высокий КПД);•    обратная связь.- урок, на котором учитель, лишь направляя детей,

Слайд 17 Критерии результативности урока.
1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от

учителя к ученику.
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексионное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).
Критерии результативности урока.1.	Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.2.	Учитель систематически обучает детей

Слайд 18Параметры, которые не должны являться главными показателями качества урока.
Критериями оценки урока

НЕ являются:

Объём написанного учениками в тетрадях.
Количество выставленных ученикам отметок.
Количество упражнений, выполненных за урок.
Устная или письменная форма выполняемых заданий.
Однотипность или разнотипность содержания урока.
Наличие традиционных этапов урока.
Распределение времени по различным этапам.
Использование большого (малого) количества наглядных пособий.
Использование для работы на уроке учебника.

Параметры, которые не должны являться главными показателями качества урока.Критериями оценки урока НЕ являются:Объём написанного учениками в тетрадях.Количество

Слайд 19Пути достижения
Ход познания «от учеников»
Преобразующий характер деятельности обучающихся
Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся
Коллективный

поиск, направляемый учителем

Гибкая структура урока

Пути достиженияХод познания «от учеников»Преобразующий характер деятельности обучающихсяИнтенсивная самостоятельная деятельность обучающихсяКоллективный поиск, направляемый учителемГибкая структура урока

Слайд 20Учебная деятельность-
самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков,

в которой он изменяется и эти изменения осознает
Учебная деятельность- самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти

Слайд 21 Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик
Чему? Зачем?

Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученикЧему? Зачем?

Слайд 22Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм
Как?

Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритмКак?

Слайд 23Самоконтроль- определение правильности выполненного действия
Правильно?

Самоконтроль- определение правильности выполненного действия Правильно?

Слайд 24Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия
Хорошо?
Можно лучше?

Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действияХорошо?Можно лучше?

Слайд 25Урок с позиции основных дидактических требований
ФГОС

Урок с позиции основных дидактических требованийФГОС

Слайд 28«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим

самостоятельным процессом и давал для него материал»
К.Д. Ушинского
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него

Слайд 29Тема урока: ИДЁТ

ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА


Цели урока: образовательные: 
познакомить с новыми понятиями, навыками, умениями;
учить чтению и анализу схем;
активизировать познавательную активность
развивающие: 
продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;
приводить примеры, формировать умения работы с литературой,, схемами.
воспитательные: 
формировать экологическую культуру и эстетическое воспитание;


Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Тема урока:          ИДЁТ ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМАЦели урока: образовательные: познакомить с новыми

Слайд 30Структура урока

Структура урока

Слайд 311.Организационный этап
Цель: подготовить классный коллектив к уроку
Результат: класс организован, создана рабочая

атмосфера

Деятельность уч-ся
Приветствие

Формируемые УУД:
Самоорганизация
готовности к уроку

1.Организационный этапЦель: подготовить классный коллектив к урокуРезультат: класс организован, создана рабочая атмосфераДеятельность уч-ся

Слайд 322. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Цель: создать

проблемную ситуацию; зафиксировать поставленные учебные задачи; обеспечить мотивацию учебной деятельности

Результат: тема, цель, задачи и краткий план урока озвучены

Деятельность учащихся
1. Слушают учителя.
2. Фиксируют проблему
3. Строят высказывания.
4. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Формируемые УУД:
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихсяЦель: создать проблемную ситуацию; зафиксировать поставленные учебные задачи;

Слайд 333. Актуализация знаний
Цель: поиск решения учебной задачи; совместное исследование проблемы
Результат:

просмотрена презентация, созданная на основе детских рисунков, сопровождаемая музыкальным произведением «Симфония №40» (изученного на уроке музыки).
Ребята работали в группах с заданиями по повторению темы «Зима», изученной на уроках литературного чтения


Деятельность учащихся
1. Воспроизводят знания и умения, необходимые для овладения новым материалом
2. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
3. Исследуют условия учебной задачи .
4. Работа в группах .
Формируемые УУД:
Коммуникативные
Регулятивные

3. Актуализация знанийЦель: поиск решения учебной задачи; совместное исследование проблемы Результат: просмотрена презентация, созданная на основе детских

Слайд 34 4. Физкультминутка
Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся во время

урока, предупреждение утомления, профилактика нарушений осанки

Результат: умственная работоспособность детей на уроке повышена

Деятельность учащихся
1. Воспроизводят знания и умения, необходимые для выполнения упражнений
2. Формируемые УУД:
Регулятивные

4. ФизкультминуткаЦель: обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся во время урока, предупреждение утомления, профилактика нарушений осанкиРезультат:

Слайд 35 5.Первичное усвоение новых знаний
Цель: овладение учащимися новыми знаниями и

способами действия посредством активизации умственной деятельности

Результат: обработка теоретического материала (чтение статьи учебника)


Деятельность учащихся
Принимают и сохраняют учебную задачу
2. Участвуют в обсуждении содержания материала
Работа с определением
Использование аналогий
Представление основного материала
3. Осуществляют самоконтроль.
Формируемые УУД:
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные

5.Первичное усвоение новых знаний Цель: овладение учащимися новыми знаниями и способами действия посредством активизации умственной деятельностиРезультат:

Слайд 36 6. Первичная проверка понимания
Цель: переход к этапу решения частных задач;

первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Результат: Составление конспекта-схемы по теме урока


Деятельность учащихся
Фиксируют в графические модели выделенные связи и отношения
2. Выполняют задания на изучение главного в новой информации
3. Выполняют творческие заданий на основе изученного
4. Осуществление самоконтроля.
Опорный текст (задание)
Подготовка учащимися своих вопросов и примеров по новому материалу Формируемые УУД:
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные

6. Первичная проверка пониманияЦель: переход к этапу решения частных задач; первичный контроль за правильностью выполнения способа

Слайд 37 7.Физкультминутка
Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся во время урока;

восстановление умственной работоспособности, профилактика нарушений осанки; обратить внимание ребят на соблюдение ТБ при гололёде


Результат: просмотр мультипликационного фильма, его анализ, выполнение упражнений для профилактики нарушения осанки.


Деятельность учащихся
Воспроизводят знания и умения, необходимые для выполнения упражнений
Формируемые УУД:
Регулятивные
Познавательные

7.ФизкультминуткаЦель: обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся во время урока; восстановление умственной работоспособности, профилактика нарушений осанки;

Слайд 38 8.Первичное закрепление
Цель: первичная проверка самостоятельного усвоения и понимания учащимися

учебного материала; организация коррекционной, практической и самостоятельной работы


Результат: Составление календаря зимних дат.
Использовались знания и умения устного математического счёта (МД)



Деятельность учащихся
Самостоятельное выполнение заданий на основе изученного
Построение логических рассуждений.
Формируемые УУД:
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

8.Первичное закрепление Цель: первичная проверка самостоятельного усвоения и понимания учащимися учебного материала; организация коррекционной, практической и

Слайд 39 9. Информация о домашнем задании
Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания

и способов выполнения домашнего задания
1.Объяснение особенностей выполнения домашнего задания
2.Проведение инструктажа
3.Мотивация учащихся на его выполнение


Результат: получение информации по выполнению домашнего задания



Деятельность учащихся
Построение логических рассуждений.
Формируемые УУД:
Познавательные

9. Информация о домашнем заданииЦель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания1.Объяснение особенностей

Слайд 40 10. Рефлексия
Цель: контроль, выявление качества и уровня усвоения знаний

и способов действий


Результат: Оценивание результативности работы на уроке как групп, так и отдельных учеников.
Проведение опытов.




Деятельность учащихся
1.Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами
2. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат
3. Проводят коллективное исследование. Формируемые УУД:
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

10. Рефлексия Цель: контроль, выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действийРезультат: Оценивание результативности работы

Слайд 41Самооценка урока

Самооценка урока

Слайд 42Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к

образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.

Вывод:

Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть