Презентация, доклад на тему Основные критерии дифференциальной диагностики дошкольников с легкой степенью дизартрии от сходных с ней состояний

Дизартрия- нарушение звукопроизношения, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата.Причины вызывающие стертую дизартрию:Нарушение иннервации артикуляционного аппарата;2. Двигательные расстройства: трудность нахождения определенного положения губ и языка, необходимого для произнесения звуков;3.Оральная апраксия ( затруднение выполнения комплексных целенаправленных действий);4. Минимальная

Слайд 1МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГАОУВПО « ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия психологии и педагогики
Кафедра коррекционной педагогики
Отделение

специального образования

Основные критерии дифференциальной диагностики дошкольников с легкой степенью дизартрии от сходных с ней состояний.

Подготовила: учитель-логопед
Заикина Марина Викторовна

МИНОБРНАУКИ РОССИИФГАОУВПО « ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»Академия психологии и педагогикиКафедра коррекционной педагогикиОтделение специального образованияОсновные критерии дифференциальной диагностики дошкольников

Слайд 2Дизартрия- нарушение звукопроизношения, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата.
Причины вызывающие стертую

дизартрию:

Нарушение иннервации артикуляционного аппарата;
2. Двигательные расстройства: трудность нахождения определенного положения губ и языка, необходимого для произнесения звуков;
3.Оральная апраксия ( затруднение выполнения комплексных целенаправленных действий);
4. Минимальная мозговая дисфункция.



Дизартрия- нарушение звукопроизношения, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата.Причины вызывающие стертую дизартрию:Нарушение иннервации артикуляционного аппарата;2. Двигательные расстройства:

Слайд 3В работах Г.Г. Гутцмана, О.В. Правдиной, Л.В. Мелеховой, О.А. Токаревой, И.И.

Панченко, Р.И. Мартыновой рассматриваются вопросы симптоматики дизартрических расстройств речи, при которых наблюдается «смытость», «стертость» артикуляции. Авторы отмечают, что стертая дизартрия по своим проявлениям очень похожа на сложную дислалию .

Для диагностики данного нарушения необходимо обращать внимание на наличие неврологической симптоматики и проводить динамическое наблюдение в процессе коррекционной работы

Стертая форма дизартрии чаще всего диагностируется после пяти лет.

В работах Г.Г. Гутцмана, О.В. Правдиной, Л.В. Мелеховой, О.А. Токаревой, И.И. Панченко, Р.И. Мартыновой рассматриваются вопросы симптоматики

Слайд 4В ряде случаев для диагностики минимальных проявлений дизартрии помогают функциональные пробы.
Проба

1. Ребенка просят открыть рот, высунуть язык вперед и удерживать его неподвижно по средней линии и одновременно следить глазами за перемещающимся в боковых направлениях предметом. Проба является положительной и свидетельствует о дизартрии, если в момент движений глаз отмечается некоторое отклонение языка в эту же сторону.

Проба 2. Ребенка просят выполнять артикуляционные движения языком, положив при этом руки на его шею. При наиболее тонких дифференцированных движениях языка ощущается напряжение шейной мускулатуры, а иногда и видимое движение с закидыванием головы, что свидетельствует о дизартрии.

В ряде случаев для диагностики минимальных проявлений дизартрии помогают функциональные пробы.Проба 1. Ребенка просят открыть рот, высунуть

Слайд 5Дислалия- нарушение звукопроизношения, при сохранном слухе и иннервации.
Основной целью логопедического воздействия

при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы) , ребенок должен уметь:

узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т.е. отличать один звук от другого по акустическим признакам) ;
отличать нормированное произнесение звука от ненормированного: осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков.

Дислалия- нарушение звукопроизношения, при сохранном слухе и иннервации.Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и

Слайд 6Дифференциальная диагностика дизартрии проводится в двух направлениях:
отграничение дизартрии от дислалии


отграничение дизартрии от алалии.

Дифференциальная диагностика дизартрии проводится в двух направлениях: отграничение дизартрии от дислалии отграничение дизартрии от алалии.

Слайд 7Отличия дизартрии от дислалии

Отличия дизартрии от дислалии

Слайд 8дизартрия
дислалия

дизартриядислалия

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть