Презентация, доклад на тему ОРУДИЙНО-ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ. КРИЗИС 3-Х ЛЕТ

Содержание

Одной из предпосылок возникновения в раннем возрасте предметной деятельности является овладение ребенком прямохождением.На втором году жизни происходит интенсивное овладение орудийными предметными действиями.

Слайд 1ОРУДИЙНО-ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ.
КРИЗИС 3-Х

ЛЕТ
ОРУДИЙНО-ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ. КРИЗИС 3-Х ЛЕТ

Слайд 2Одной из предпосылок возникновения в раннем возрасте предметной деятельности является овладение

ребенком прямохождением.

На втором году жизни происходит интенсивное овладение орудийными предметными действиями.

Одной из предпосылок возникновения в раннем возрасте предметной деятельности является овладение ребенком прямохождением.На втором году жизни происходит

Слайд 3Усвоение общественно - выработанных способов использования предметов происходит только в совместной

деятельности ребенка и взрослого.
Усвоение общественно - выработанных способов использования предметов происходит только в совместной деятельности ребенка и взрослого.

Слайд 4Предметы-орудия служат для воздействия на другие предметы, материалы: ложка, вилка, молоток,

лопата, карандаш. Орудие выступает в качестве посредника между рукой ребенка и предметами.
Предметы-орудия служат для воздействия на другие предметы, материалы: ложка, вилка, молоток, лопата, карандаш. Орудие выступает в качестве

Слайд 5Можно выделить три этапа овладения ребенком орудийным действием:

Можно выделить три этапа овладения ребенком орудийным действием:

Слайд 6В совместной деятельности с ребенком взрослый выполняет сразу несколько функций:

В совместной деятельности с ребенком взрослый выполняет сразу несколько функций:

Слайд 7Выделяют три фазы развития связи действия с предметом:

Выделяют три фазы развития связи действия с предметом:

Слайд 8Д.Б. Эльконин выделил два направления развития предметной деятельности:

1. Развитие действия от

совместного со взрослым до самостоятельного исполнения.


2. Развитие средств и способов ориентации ребенка в условиях осуществления действия. Она проходит несколько этапов. Первый этап состоит:
а) в неспецифическом использовании орудий (манипуляция предметами);
б) использовании предмета, когда еще не сформированы способы его применения, например, ребенок понимает, для чего нужна ложка, но при еде берет ее очень низко;
в) овладении специфическим способом употребления.

Д.Б. Эльконин выделил два направления развития предметной деятельности:1. Развитие действия от совместного со взрослым до самостоятельного исполнения.2.

Слайд 9Значимыми для психического развития оказываются соотносящие и орудийные действия.
Соотносящие действия состоят в

приведении нескольких предметов в определенные пространственные взаимодействия – это, например, складывание пирамидок из колец, использование сборно-разборных игрушек и т. д.

Орудийные действия – это действия, в которых один предмет употребляется при воздействии на другие предметы. Орудийными действиями ребенок овладевает в процессе обучения под руководством взрослого.

Значимыми для психического развития оказываются соотносящие и орудийные действия.Соотносящие действия состоят в приведении нескольких предметов в определенные пространственные

Слайд 10Отечественный психолог П. Я. Гальперин (1976) выделил: 
ручные действия, когда малыш действует  пре-дметом, как самой рукой,
и 

орудийные действия – когда предмет используется как орудие.
Отечественный психолог П. Я. Гальперин (1976) выделил: ручные действия, когда малыш действует  пре-дметом, как самой рукой,и  орудийные действия – когда предмет используется как орудие.

Слайд 11      Работы  Д. Б. Эльконина (1960), М. М. Кольцовой (1978) позволили выделить

три основные ступени в развитии обобщений в возрасте от 1 года до 2,5 года:
      
      
      Работы  Д. Б. Эльконина (1960), М. М. Кольцовой (1978) позволили выделить три основные ступени в развитии обобщений

Слайд 12В процессе предметной деятельности активно  развивается и речь ребенка.
В предметной деятельности активно формируются предпо-сылки ведущей

в детском возрасте игровой и изобразительной деятельности.     
В процессе предметной деятельности активно  развивается и речь ребенка.В предметной деятельности активно формируются предпо-сылки ведущей в детском возрасте игровой и изобразительной

Слайд 13
Кризис 3 лет - это перестройка социальных отношений ребенка, смена его

позиции по отношению к окружающим взрослым, прежде всего к авторитету родителей. Он пытается установить новые, более высокие формы отношений с окружающими. Самым ценным новообразованием этого возраста является желание ребенка сделать что-то самостоятельно. Он начинает говорить: «Я сам».

Рассматривая кризис  трех лет, Выготский задается тремя  вопросами: 
 

Кризис 3 лет - это перестройка социальных отношений ребенка, смена его позиции по отношению к окружающим взрослым,

Слайд 14Для осмысления того, что происходит в этот период, Выготский предлагает  прежде всего рассмотреть социальную ситуацию

развития и, в частности, симптомы возраста.

Те симптомы кризиса, которые выдвигаются на первый  план, называется первым поясом симптомов  или семизвездием кризиса трех лет.

Вторым поясом симптомов называют последствия  основных симптомов и дальнейшее  их развитие. 

Для осмысления того, что происходит в этот период, Выготский предлагает  прежде всего рассмотреть социальную ситуацию развития и, в частности, симптомы возраста.

Слайд 15Итак, семь симптомов, включенных Выготским в первый пояс. 

Итак, семь симптомов, включенных Выготским в первый пояс. 

Слайд 161.Негативизм. Его возникновением  первым характеризуется
наступление кризиса.   Все поведение ребенка идет вразрез с тем, что говорят 

ему взрослые: он не хочет что-нибудь
делать  только потому, что это предложил кто-нибудь из взрослых., т.е. это
реакция не на содержание действия, а на сам  факт предложения взрослым этого действия.

2.  Упрямство. Это такая реакция  ребенка, когда он
настаивает  на чем-то не потому, что ему этого  сильно хочется, а потому, что он этого потребовал.

1.Негативизм. Его возникновением  первым характеризуетсянаступление кризиса.   Все поведение ребенка идет вразрез с тем, что говорят  ему взрослые: он не хочет что-нибудьделать  только потому,

Слайд 173.Строптивость. Эта тенденция скорее  направлена против норм  воспитания, против образа жизни, сложившегося к трем годам,

чем против
конкретного человека или конкретного указания - она безлична. Ее отличительное свойство - тенденциозность, т.е. проникнутость  скрытым бунтом против всего, что раньше  окружало ребенка. 

4.Своеволие. Оно заключается в  проявлении
гипертрофированной  тенденции к самостоятельности. Теперь ребенок хочет все
делать  и решать сам. Это желание часто  неадекватно возможностям ребенка, что вызывает  конфликты со взрослыми. 

3.Строптивость. Эта тенденция скорее  направлена против норм  воспитания, против образа жизни, сложившегося к трем годам, чем противконкретного человека или конкретного указания - она безлична.

Слайд 185.Протест-бунт. Поведение ребенка  приобретает вид протеста, словно ребенок находится в состоянии  войны с окружающими. Ссоры и конфликты становятся привычным делом. 
6.Обесценивание.
В

глазах ребенка обесценивается то, что раньше было привычно, интересно,
дорого. Могут обесцениваться нормы поведения (ребенок вдруг начинает грубить  и ругаться), старые привязанности к вещам (ребенок  может сломать недавно любимую игрушку), и т.п. 

7.Деспотизм в
семье с одним ребенком и ревность в  семье, где двое и больше детей. Ребенок стремится проявлять деспотическую власть над членами семьи. Он диктует  свои условия: чего он не хочет, что хочет;

5.Протест-бунт. Поведение ребенка  приобретает вид протеста, словно ребенок находится в состоянии  войны с окружающими. Ссоры и конфликты становятся привычным делом. 6.Обесценивание.В глазах ребенка обесценивается то, что раньше было привычно,

Слайд 19Второй пояс  симптомов - последствия основных симптомов и их дальнейшее развитие -

вытекает  как следствие из установки ребенка  на самостоятельность. Благодаря изменениям  социальных отношений ребенка, его  аффективной сферы, того, что затрагивает самые сильные, глубокие переживания, ребенок вступает в   целый ряд внешних и внутренних конфликтов. Это часто  служит причиной невротических реакций  детей, например, энурезы, ночные  страхи, заикания, обострения негативизма  и упрямства вплоть до гипобулических  припадков. 
Второй пояс  симптомов - последствия основных симптомов и их дальнейшее развитие - вытекает  как следствие из установки ребенка  на самостоятельность. Благодаря

Слайд 20


Выводы 

1. В кризисе трех лет происходит внутренняя перестройка по оси  социальных отношений. 
2. Негативизм надо отличать от  простого непослушания, а
упрямство от

простой настойчивости, так как  причины этих явлений разные: в первом  случае - социальные, во втором - аффективные. 
3.  Семизвездие симптомов кризиса говорит о том, что новые
черты всегда связаны с тем, что ребенок  начинает мотивировать свои поступки несодержанием самой ситуации, а отношениями с другими людьми. 
4.  Кризис трех лет протекает  как кризис социальных отношений ребенка. 
Это выводы  Выготского. А также со стороны взрослых тоже должны  произойти изменения (только в отличие  от ребенка - сознательные и произвольные). Самое главное - удовлетворять потребность  ребенка в
самостоятельности. В этом случае кризис будет проходить в более мягкой
форме.

Выводы 1. В кризисе трех лет происходит внутренняя перестройка по оси  социальных отношений. 2. Негативизм надо отличать от  простого непослушания, аупрямство от простой настойчивости, так как  причины этих явлений разные: в первом 

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть