Презентация, доклад на тему ОРКСЭ 4 класс Нравственный поступок

Содержание

А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и школьники подошли к колодцу одновременно.На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду.

Слайд 1

Капля воды В.А.Сухомлинский

Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высокой берёзой, подошла группа школьников. Они возвращались из туристического похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли.

Капля воды В.А.Сухомлинский Был жаркий июльский

Слайд 2А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека,

очень устала. И бабушка, и школьники подошли к колодцу одновременно.
На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду.

А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и школьники

Слайд 3А бабушку оттеснили. Она отошла к берёзе и стояла, печально прислонившись

к дереву.
Когда школьники напились и пошли
дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой.

А бабушку оттеснили. Она отошла к берёзе и стояла, печально прислонившись к дереву.    Когда

Слайд 4Как вы считаете, почему бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала

головой?
Не предложили бабушке первой напиться, проявили неуважение к старшим
Почему бабушка ничего им не сказала?
Скромный человек, добрый человек не будет конфликтовать, пожилой человек привык больше делать, чем говорит, бабушка не ожидала такого поведения, опешила

Как вы считаете, почему бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой?Не предложили бабушке первой напиться, проявили

Слайд 5А как поступили мальчики?
Нехорошо, неуважительно к пожилому человеку
Являются ли действия

ребят поступком?
Является
Хороший или плохой поступок совершили ребята?
Плохой
Приведите примеры хороших поступков?
Как вы думаете о чём мы будем с вами сегодня говорить на уроке?
О поступках людей






 

А как поступили мальчики? Нехорошо, неуважительно к пожилому человекуЯвляются ли действия ребят поступком?  ЯвляетсяХороший или плохой

Слайд 6Тема урока:
Нравственный
поступок

Тема урока: Нравственныйпоступок

Слайд 7Нравственный поступок -
это только то действие, которое он совершает, руководствуясь

нравственными идеями и ценностями. Это осознанное действие с определённой целью. В таком поступке выражено нравственное отношение одного человека к другому.

Нравственный поступок -  	это только то действие, которое он совершает, руководствуясь нравственными идеями и ценностями. Это

Слайд 8Признаки
нравственного поступка
Мотив
Почему я это делаю?
Действие
Что я делаю?
Цель
Зачем я это делаю?
Результат
Что

получилось?

Средства
С помощью чего я это делаю?

Признаки нравственного поступкаМотивПочему я это делаю?ДействиеЧто я делаю?ЦельЗачем я это делаю?РезультатЧто получилось?СредстваС помощью чего я это делаю?

Слайд 9Мотив поступка
Рассматривая любой поступок, важно решить, зачем он совершен.
Если на этот

вопрос есть ответ, значит, есть мотив, побуждающий человека к действию.
Мотив поступка Рассматривая любой поступок, важно решить, зачем он совершен.Если на этот вопрос есть ответ, значит, есть

Слайд 10Цель поступка
Зная намерения человека, можно понять его поступок.
Только действие, которое в

состоянии ответить на вопрос «ДЛЯ ЧЕГО?», является поступком.
Цель поступка Зная намерения человека, можно понять его поступок.Только действие, которое в состоянии ответить на вопрос «ДЛЯ

Слайд 11Средства достижения цели
Возникает главный вопрос – вопрос о взаимосвязи цели и

средства.
Есть выражение: «Цель оправдывает средства».
Что это значит?
Для достижения цели любые средства хороши?
Средства достижения цели Возникает главный вопрос – вопрос о взаимосвязи цели и средства.Есть выражение: «Цель оправдывает средства».Что

Слайд 12Ученик очень хотел подарить на день рождения своему дедушке удочку, но

у него не хватало денег.
Ученик очень хотел подарить на день рождения своему дедушке удочку, но у него не хватало денег.

Слайд 13В коридоре школы он нашёл кошелёк с деньгами. И вместо того

чтобы отдать кошелёк владельцу, он взял деньги себе и купил удочку.
В коридоре школы он нашёл кошелёк с деньгами. И вместо того чтобы отдать кошелёк владельцу, он взял

Слайд 14Цель у мальчика была хорошая – он хотел сделать дедушке приятное.



Но средство достижения этой цели было безнравственно.
Цель у мальчика была хорошая – он хотел сделать дедушке приятное. Но средство достижения этой цели было

Слайд 15Само действие
Чтобы рассмотреть поступок с нравственной точки зрения, надо знать обстоятельства,

в которых действовал человек:
действовал он добровольно или по принуждению.
Только добровольный поступок, когда человек мог поступить иначе, но выбрал именно эти действия, говорит о его нравственности.
Важно: где, когда, каким образом действовал человек.
Само действие Чтобы рассмотреть поступок с нравственной точки зрения, надо знать обстоятельства, в которых действовал человек:действовал он

Слайд 16Это то, ради чего человек действовал.
положительный
отрицательный
польза
вред
Результат

Это то, ради чего человек действовал.положительныйотрицательныйпользавредРезультат

Слайд 17«Благородство и Подлость,
Отвага и Страх –
Всё с рожденья заложено
В наших

сердцах»

Омар Хайям
11 век,
персидский поэт математик, философ

«Благородство и Подлость,Отвага и Страх – Всё с рожденья заложеноВ наших сердцах»Омар Хайям11 век,персидский поэт математик, философ

Слайд 18«Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель (нравственность),
а

для того, чтобы стать хорошими людьми.

Аристотель,
древнегреческий
философ

«Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель (нравственность),а для того, чтобы стать хорошими людьми.Аристотель,

Слайд 19 Муса Джалиль

Пускай на всём, что совершаешь ты,
Проступит след душевной чистоты:
Ведь

сила не во внешности твоей,
А только в человечности твоей.
В твоих делах проявится сама
И справедливость твоего ума,
И то, что сильным сердцем наделен,
Что ты любовью к родине силен.
Муса ДжалильПускай на всём, что совершаешь ты,Проступит след душевной чистоты:Ведь сила не во внешности твоей,А только

Слайд 20Домашнее задание
Прочитайте Древнегреческий миф о Прометее.
Проанализируйте его с точки зрения признаков

нравственного поступка.
Сделайте вывод.

Домашнее заданиеПрочитайте Древнегреческий миф о Прометее.Проанализируйте его с точки зрения признаков нравственного поступка. Сделайте вывод.

Слайд 21Высказывания о сегодняшнем уроке, которые надо закончить
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
Я приобрел…
Урок

дал мне для жизни…
Мне захотелось…

Высказывания о сегодняшнем уроке, которые надо закончитьСегодня я узнал…Было трудно…Я понял, что…Я приобрел…Урок дал мне для жизни…Мне захотелось…

Слайд 22Каждый день мы
совершаем
те или иные поступки,
принимаем те
или

иные решения.
Всё это влияет
на наш характер
и на нашу жизнь…

Каждый день мы совершаем те или иные поступки, принимаем те или иные решения. Всё это влияет на

Слайд 23Учитель начальных классов ГБОУ ИТШ им. Поповича Хрычкова Ольга Ивановна
Спасибо за урок.

Учитель начальных классов ГБОУ ИТШ им. Поповича Хрычкова Ольга ИвановнаСпасибо за урок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть