Презентация, доклад на тему Ориентировка в пространстве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание

«Ориентировка» - это выбор направления движения, умение разобраться в окружающей обстановке и составить по воспринимаемым признакам представление о расположении окружающих предметов.

Слайд 1
Ориентировка в пространстве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Выполнила Орешкина Елена

Анатольевна
учитель начальных классов
первой категории.
Ориентировка в пространстве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Выполнила Орешкина Елена Анатольевнаучитель начальных классовпервой категории.

Слайд 2«Ориентировка» - это выбор направления движения, умение разобраться в окружающей обстановке

и составить по воспринимаемым признакам представление о расположении окружающих предметов.
«Ориентировка» - это выбор направления движения, умение разобраться в окружающей обстановке и составить по воспринимаемым признакам представление

Слайд 3

Анализаторы, участвующие в формировании пространственных представлений:
Осязательный (ощупывание)
Зрительный (осматривание)
Слуховой (работа по инструкции)
Кинестетический:

ориентирование относительно своего тела;
ориентирование относительно точки отсчёта.
Анализаторы, участвующие в формировании пространственных представлений:Осязательный (ощупывание)Зрительный (осматривание)Слуховой (работа по инструкции)Кинестетический:  ориентирование относительно своего тела;

Слайд 4Виды ориентировки в пространстве:

На себе.

Относительно себя.

Относительно других предметов.

Виды ориентировки в пространстве:На себе.Относительно себя.Относительно других   предметов.

Слайд 5Дети с ОВЗ спонтанно не овладевают предметно-практическими и словесными действиями при

ориентировке пространственных признаков.

Обучающихся с нарушениями развития необходимо целенаправленно обучать предметно-практическим действиям в пространстве, словесным обозначениям осваиваемых пространственных признаков, получению информации об окружающем пространстве с использованием сохранных анализаторов.
Дети с ОВЗ спонтанно не овладевают предметно-практическими и словесными действиями при ориентировке пространственных признаков. Обучающихся с нарушениями

Слайд 6Формирование пространственных представлений:
Трёхмерное пространство
(основные пространственные направления).

Двухмерное пространство
(на рабочей плоскости, напр.


лист бумаги).
Формирование пространственных представлений:Трёхмерное пространство (основные пространственные направления).Двухмерное пространство(на рабочей плоскости, напр. лист бумаги).

Слайд 7Этапы формирования пространственных представлений по принципу «от простого к сложному»:
1 этап

– точка отсчёта «на себе»;
2 этап – точка отсчета «от себя»;
3 этап – точка отсчёта «от предмета»;
4 этап – обозначение словом положение предмета;
5 этап – ориентировка в трёхмерном пространстве «в движении»;
6 этап – ориентировка в двухмерном пространстве - на плоскости.


Этапы формирования пространственных представлений по принципу «от простого к сложному»:1 этап – точка отсчёта «на себе»;2 этап

Слайд 8Ориентировка с помощью сохранных анализаторов.
Зрительная ориентировка.

Ориентировка с помощью звука.

Ориентировка с помощью

обоняния.

Ориентировка с помощью сохранных анализаторов.Зрительная ориентировка.Ориентировка с помощью звука.Ориентировка с помощью обоняния.

Слайд 9Игры и упражнения на развитие пространственной ориентировки.

Игры и упражнения на развитие пространственной ориентировки.

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть