Презентация, доклад на тему Организация взаимодействия МБДОУ детского сада и семьи воспитанников как условие реализации образовательной программы Мир открытий

Содержание

Семья - участник образовательного процесса - основная задача ФГОС. ФГОС может решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию всех детей из разных социальных групп. Одной из главных задач нового стандарта является повышение культуры педагогической грамотности семьи. «Воспитывает

Слайд 1Представление модели
«Организация взаимодействия МБДОУ детского сада и семьи воспитанников

как условие реализации образовательной программы
«Мир открытий»

Методический кабинет Управления образования
Администрации г. Новочеркасска
Тематическая неделя
«Организация деятельности ДОУ по обеспечению психолого – педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития, образования, укрепления здоровья детей в условиях реализации ФГОС ДО»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64

Подготовила:
Еремеева Алла Николаевна, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детского сада № 64

г.Новочеркасск, 2016 г.

Представление модели «Организация взаимодействия МБДОУ детского сада и семьи воспитанников как условие реализации образовательной программы «Мир открытий»Методический

Слайд 2



Семья - участник образовательного процесса - основная задача ФГОС.

ФГОС может решить

проблему доступа к качественному дошкольному образованию всех детей из разных социальных групп.

Одной из главных задач нового стандарта является повышение культуры педагогической грамотности семьи.


«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»
А.С. Макаренко

Семья - участник образовательного процесса - основная задача ФГОС.		ФГОС может решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию

Слайд 3



Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.) «Требования к условиям реализации основной

образовательной программы дошкольного образования»:
– необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.) «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:– необходимо создать

Слайд 4Модель взаимодействия МБДОУ детского сада № 64 и семьи воспитанников как

условие реализации
образовательной программы «Мир открытий»

Задачи: Установление межличностных отношений в семье

Модель взаимодействия МБДОУ детского сада № 64 и семьи воспитанников как условие реализации образовательной программы «Мир открытий»

Слайд 5Цель программы «Мир открытий»: создание единого пространства «семья – детский сад»



Задачи:
установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника
создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса
расширить сферу участия родителей в организации жизни ДОУ
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей,
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Цель программы «Мир открытий»: создание единого пространства «семья – детский сад»

Слайд 6Ожидаемые результаты

Создание положительного эмоционального микроклимата  взаимодействия с родителями;
Повышение психолого -

педагогической грамотности родителей на основе ФГОС ДО;
Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей  и педагогов;
Продуктивное творческое взаимодействие  детей, родителей и педагогов.

Ожидаемые результатыСоздание положительного эмоционального микроклимата  взаимодействия с родителями; Повышение психолого - педагогической грамотности родителей на основе ФГОС

Слайд 7
Основные принципы:
Принцип психологической комфортности – снятие всех стрессообразующих факторов.
Принцип

деятельности – родители активно включаются в совместный с ДОУ образовательный процесс.
Принцип целостности – у родителей должно быть сформировано представление о единстве целей и задач ДОУ и семьи.
Принцип минимакса – обеспечивает индивидуальный подход к каждой семье.
Принцип вариативности – предоставление родителям выбора форм участия и степени включённости в образовательный процесс.
Принцип непрерывности – это единство педагогов и родителей в подходах к ребёнку, в требования к нему.
Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение родителями собственного опыта социальной активности.
Основные принципы: Принцип психологической комфортности – снятие всех стрессообразующих факторов. Принцип деятельности – родители активно включаются в

Слайд 8
Направления работы:
Информационно – аналитическая работа.
Установление контакта с членами семьи и

согласование образовательного воздействия на детей.
Информационно – просветительская работа.
Установление партнёрского сотрудничества между ДОУ и семьёй.
Направления работы: Информационно – аналитическая работа.Установление контакта с членами семьи и согласование образовательного воздействия на детей.Информационно –

Слайд 9Информационно – аналитическая работа

Анкетирование «Сотрудничество детского сада и семьи»

Информационно – аналитическая работаАнкетирование «Сотрудничество детского сада и семьи»

Слайд 10
Формы взаимодействия:

Родительское собрание «Давайте познакомимся»
Тематическое собрание «Юные математики»
Обучающие семинары


Серия мастер – классов «Опыты, которые можно провести с ребенком на природе», «Игры на кухне» и др.

Установление контакта с членами семьи и согласование образовательного воздействия на детей

Формы взаимодействия:Родительское собрание «Давайте познакомимся» Тематическое собрание «Юные математики» Обучающие семинары Серия мастер – классов «Опыты, которые

Слайд 11
Наглядно – информационный материал: стенды, папки – передвижки, буклеты, памятки, листовки,

«шпаргалки для родителей».
Стенд «Вместе веселее»
Папка – передвижка «Развиваем речь ребенка вместе»
Серия консультаций для родителей «Вот какие мы большие!», «Мы часть планеты Земля».
Фотовыставки и слайд шоу, отражающие повседневную жизнь в ДОУ

Информационно – просветительская работа

Наглядно – информационный материал: стенды, папки – передвижки, буклеты, памятки, листовки, «шпаргалки для родителей». Стенд  «Вместе

Слайд 12
Дни открытых дверей:
непосредственно образовательная деятельность с детьми II младшей группы в

ОО «Познание» по программе «Мир открытий» по теме «Счет до двух», январь 2015 г.
совместная деятельность во второй младшей группе «Вышло солнышко гулять», апрель 2015г.

Установление партнёрского сотрудничества между ДОУ и семьёй

Дни открытых дверей:непосредственно образовательная деятельность с детьми II младшей группы в ОО «Познание» по программе «Мир открытий»

Слайд 13
2. Проекты:
«Живая капелька» по формированию у детей экологической культуры,
«Мы казачата!»

по приобщению детей к казачьим традициям.
3. Акции:
«Покормите птиц»,
«Домик для скворца».
4. Выставки детско – родительских работ.
5. Оформление фотоальбома «Моя семья – мои корни».

Установление партнёрского сотрудничества между ДОУ и семьёй

2. Проекты:«Живая капелька» по формированию у детей экологической культуры, «Мы казачата!» по приобщению

Слайд 14
6. «Дни добрых дел» по благоустройству площадки детского сада и организации

экологической тропы.
7. Подготовка и участие в празднике «Мамин день»: приняли участие в дефиле, готовили блюда для выставки – дегустации, мастерили поделки на конкурс – выставку творческих работ и многое другое.
8. Выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей: «Осенние фантазии», «Зимушка – зима», «Здравствуй весна!», «Ах, лето, лето!»

Установление партнёрского сотрудничества между ДОУ и семьёй

6. «Дни добрых дел» по благоустройству площадки детского сада и организации экологической тропы.7. Подготовка и участие в

Слайд 15
1. Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка,

позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.
2. Родители смогли повысить уровень педагогических знаний, умений, навыков и осознали важность сотрудничества с педагогами ДОУ.
3. Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Результат

1. Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности

Слайд 16
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с

родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть