Презентация, доклад на тему Организация творческого занятия по музейным встречам с родителями

Содержание

В статье 18 ФЗ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте".   В своей работе педагоги должны

Слайд 1Организация творческого занятия по музейным встречам с родителями
Подготовила:
Воспитатель Лагода И.Г.

Сургут,

2019
Организация творческого занятия по музейным встречам с родителями Подготовила:Воспитатель Лагода И.Г.Сургут, 2019

Слайд 2В статье 18 ФЗ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте".   В своей работе педагоги должны постараться создать такие условия, при которых наше взаимодействие с родителями станет обоюдно интересным и продуктивным, ведь у человека возникает интерес к какой-либо деятельности или общению только тогда, когда это касается лично его, семьи, ребёнка.
В статье 18 ФЗ

Слайд 3Большая часть наших детей не была в музее. Причины самые разные.

Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения: "Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить".

А другим папам и мамам не приходит в голову такая идея экскурсий. Как же привлечь внимание родителей к музеям?

Большая часть наших детей не была в музее. Причины самые разные. Многие родители считают, что дошкольникам ещё

Слайд 4Прежде всего необходимо провести предварительную работу, направленную на эмоциональную подготовку, расширение

знаний и представление детей о музеях, формирование навыков музейного поведения. Родителям можно порекомендовать посетить с детьми действующие музеи и выставки.
Прежде всего необходимо провести предварительную работу, направленную на эмоциональную подготовку, расширение знаний и представление детей о музеях,

Слайд 5В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот при

создании своими руками мини-музеев задействуется ум, сердце и руки ребенка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мастер-класс в ИКЦ «Старый Сургут» «Народная игрушка свинка из глины»

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот при создании своими руками мини-музеев задействуется ум,

Слайд 6Мастер-класс в ИКЦ «Старый Сургут» «Народная игрушка свинка из глины»

Мастер-класс в ИКЦ «Старый Сургут» «Народная игрушка свинка из глины»

Слайд 7Совместно с мамой и папой дети могут изготавливать экспонаты своими руками,

оформлять из них экспозиции. Совместная работа способствует стимулированию познавательной активности детей, сближению родителей и детей, делает их настоящими партнёрами.

Мастер-класс по тестопластике «Русская народная игрушка Свинка» в группе «Колокольчики» НП «ЦВПД»

Совместно с мамой и папой дети могут изготавливать экспонаты своими руками, оформлять из них экспозиции. Совместная работа

Слайд 8Темы для творчества могут быть самыми разными. Например салфетки, ёлочные игрушки,

глиняные свистульки, изделия из теста, открытки…

Мастер-класс по тестопластике «Русская народная игрушка Свинка» в группе «Колокольчики» НП «ЦВПД»

Темы для творчества могут быть самыми разными. Например салфетки, ёлочные игрушки, глиняные свистульки, изделия из теста, открытки…Мастер-класс

Слайд 9Музейная педагогика помогает заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников,

с целью развить у ребенка уважение к обществу, традициям семьи. От участия родителей в работе выигрывают все. Дети - дошкольники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, родители приобретают опыт сотрудничества со своим ребёнком и с коллективом детского сада.

Мастер-класс в ИКЦ «Старый Сургут» «Свистулька – уточка из глины»

Музейная педагогика помогает заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить у ребенка уважение

Слайд 10Мастер-класс в ИКЦ «Старый Сургут» «Подсвечник из глины»

Вот такие подсвечники получились



Мастер-класс в ИКЦ «Старый Сургут» «Подсвечник из глины»Вот такие подсвечники получились 

Слайд 11При организации творческого занятия по музейным встречам можно использовать тематику:
Русская народная

культура:
Тема № 1: «Внешний облик русского человека» (например, НОД «Рассматривание русского народного костюма», НОД «Знакомство с образами дедушки и бабушки»,);
Тема № 2 : «Жилище. Изба. Внешний вид избы» (НОД «Роль Петуха в жизни человека);
Тема № 3: «Внутреннее убранство избы» (печка, умывальник, коромысло, вёдра, половики, сундук, люлька, деревянная кровать, лавка, посуда, самовар и т.д.);
Тема № 4 «Защитники Отечества. Богатыри»;
Тема № 5: «Традиции на Руси. Чаепитие» (например, образовательная ситуация «Знакомство с сервизом», «Самовар - символ домашнего уюта», «Разновидности самоваров», «Напитки в русской семье», «Чаепитие в гостях» и т.д.);
Тема № 6: «Традиции на Руси. Развлечения» (например, образовательная ситуация «Что такое ярмарка»; Хороводные игры на Руси);
Тема № 7: «Русская народная игрушка».
Краеведение в детском саду (НОД «Родной край» или НОД «Мой край – Югра»; НОД «Народы Севера – Ханты и Манси» или НОД «Коренные жители Югры – Ханты и Манси, НОД «Традиции и обычаи народов Севера», «Быт народов Севера» и т.д.;
Государственные праздники (например, День Космонавтики, День Победы, День России, День народного единства и т.д.)




При организации творческого занятия по музейным встречам можно использовать тематику:Русская народная культура:	Тема № 1: «Внешний облик русского

Слайд 12Через формирование "образа музея" мы знакомим родителей с задачами развития ребенка

через музейную педагогику, привлекаем родителей к проведению активного досуга, вовлекаем их в познавательный диалог с детьми и приобщаем к совместной работе с воспитателем по изготовлению экспозиционных работ.
Формы работы с родителями:
Мастер-классы по изготовлению экспонатов;
Совместные досуги, развлечения, например, досуг
«Волшебный сундучок», игра-путешествие
«Родной край»; «Проводы Зимы. Масленица»;
Экскурсии;
Прогулки по историческим местам;
Беседы: «Русская народная песня», «Русская печь», «Русская изба» и т.д.;
Создание тематических альбомов, кроссвордов, ребусов, рассказов;
Создание тематических выставок, мини-музеев в группе;
Пошив костюмов.


Через формирование

Слайд 13Конспект совместного досуга с родителями «Наша изба» (младший дошкольный возраст)
Цель: 1.

Формировать представление о предметах обстановки избы (внешний вид, назначение).
2. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов: мебель, стол, лавки, табурет, шкаф, полки, сундук, люлька «лежанка», колыбель, печь; слова - дощатый, укладывать, хранить, освещать, ажурный, кружевной, светец, узорчатый, расписной, уютно, удобно.
3. Воспитывать интерес к предметам русской старины.
Материал к занятию: предметы обстановки русской избы (иллюстрации), игрушки: кошка, собака.
Организация занятия: Дети находятся в фольклорной избе, одетые в русские народные костюмы.

Конспект совместного досуга с родителями «Наша изба» (младший дошкольный возраст)Цель: 1. Формировать представление о предметах обстановки избы

Слайд 14Краткий ход занятия:

Игра на сближение, чтобы установить контакт с родителями

и раскрепостить их.
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Кошечка или Собачка (традиционные герои русского фольклора) или Медвежонок и приглашают их в гости в избу.
Рассматривание предметов обстановки избы (внешний вид, назначение).
Дидактическая игра «Чего не стало».
Театр в избе «Репка».
Загадки
Хороводная игра, например, «Домовой».
Потешки
Подвижные русские народные игры, например, «Салки»,
«Горелки», «Гори, гори ясно!» и т.д.

Краткий ход занятия: Игра на сближение, чтобы установить контакт с родителями и раскрепостить их.Сюрпризный момент. В гости

Слайд 15В обычном музее ребенок - лишь пассивно созерцатель, а здесь он

- соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый созданный своими руками мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мастер-класс с родителями по тестопластике «Подкова - Оберег» в группе «Колокольчики» НП «ЦВПД»

В обычном музее ребенок - лишь пассивно созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не

Слайд 16Мастер-класс с родителями по тестопластике «Подкова - Оберег» в группе «Колокольчики»

НП «ЦВПД»

Подковки, сделанные детьми совместно с родителями на мастер-классе «Подкова-оберег».

Мастер-класс с родителями по тестопластике «Подкова - Оберег» в группе «Колокольчики» НП «ЦВПД»Подковки, сделанные детьми совместно с

Слайд 17В образовательной программе Н.Б. Кутьиной «Ребёнок 21 века. Воспитание культурой. Русская

народная культура» разработана сетка занятий, которая может использоваться в детских садах:
В образовательной программе Н.Б. Кутьиной «Ребёнок 21 века. Воспитание культурой. Русская народная культура» разработана сетка занятий, которая

Слайд 18В образовательной программе Н.Б. Кутьиной «Ребёнок 21 века. Воспитание культурой. Русская

народная культура» разработана сетка занятий, которая может использоваться в детских садах:
В образовательной программе Н.Б. Кутьиной «Ребёнок 21 века. Воспитание культурой. Русская народная культура» разработана сетка занятий, которая

Слайд 19В образовательной программе Н.Б. Кутьиной «Ребёнок 21 века. Воспитание культурой. Русская

народная культура» разработана сетка занятий, которая может использоваться в детских садах:
В образовательной программе Н.Б. Кутьиной «Ребёнок 21 века. Воспитание культурой. Русская народная культура» разработана сетка занятий, которая

Слайд 20В образовательной программе Н.Б. Кутьиной «Ребёнок 21 века. Воспитание культурой. Русская

народная культура» разработана сетка занятий, которая может использоваться в детских садах:
В образовательной программе Н.Б. Кутьиной «Ребёнок 21 века. Воспитание культурой. Русская народная культура» разработана сетка занятий, которая

Слайд 21Заключение
Результаты работы педагогов свидетельствуют о востребованности музеев, об огромных потенциальных возможностях

использования этой работы в процессе патриотического, нравственного, трудового, умственного и эстетического воспитания детей.

ЗаключениеРезультаты работы педагогов свидетельствуют о востребованности музеев, об огромных потенциальных возможностях использования этой работы в процессе патриотического,

Слайд 22Список используемой литературы:
1. Столяров, Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: Учеб.пособие/

Б.А. Столяров. – М.: Высш. шк., 2004 – 216 с.
2. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Сост.: Акинина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. М.: УЦ «Перспектива», 2012. – 248 с.
3. Арт-терапия музейными средствами: методическое пособие / Сост. Т.С. Буйнова, Е.В. Широких. – Ханты-Мансийск, 2013. - 36 с.
Список используемой литературы:1. Столяров, Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: Учеб.пособие/ Б.А. Столяров. – М.: Высш. шк.,

Слайд 23Список используемой литературы:
4. Основы музееведения: Учебное пособие / Отв. Ред. Э.А.

Шулепова. Изд.2-е, испр. – М.: Книжный дом «Либроком», 2010. – 432 с.
5. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Интеркультурная педагогика младшего возраста: учебник / Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина. – М.: ФОРУМ, 2015. – 400 с.
6. Матова В.Н. Краеведение в детском саду. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 176 с.
Список используемой литературы:4. Основы музееведения: Учебное пособие / Отв. Ред. Э.А. Шулепова. Изд.2-е, испр. – М.: Книжный

Слайд 24Список используемой литературы:
7. Кутьина Н.Б. Программа «Ребёнок в 21 веке. Воспитание

культурой». - СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 208 с. + цв. вкл. 8 с.
8. Кутьина Н.Б. Образовательная программа для детских садов «Ребёнок XXI века. Воспитание культурой. Русская народная культура». – Издательство «Союз художников», СПб., 2011. – 128 с., илл.
Список используемой литературы:7. Кутьина Н.Б. Программа «Ребёнок в 21 веке. Воспитание культурой». - СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. –

Слайд 25Спасибо за вниамние! 

Спасибо за вниамние! 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть