Презентация, доклад на тему Организация сюжетно-ролевой игры в старшей и подготовительной группах по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.

Задача:Овладеть новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание).

Слайд 1 Организация сюжетно-ролевой игры в старшей и подготовительной группах по Михайленко Н.Я.,

Коротковой Н.А.

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №11
Демиденко Э.А.

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей и подготовительной группах   по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А. Подготовила

Слайд 2Задача:
Овладеть новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание).

Задача:Овладеть новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание).

Слайд 3 Детям необходимо реализовать свои творческие способности. И для того,

что бы придти к одному согласованному решению в правилах игры воспитатель помогает им научится новому способу построения игры — совместным сюжетосложением. 

Детям необходимо реализовать свои творческие способности. И для того, что бы придти к одному согласованному

Слайд 4Э
Т
А
П
Ы


С
Ю
Ж
Е
Т
О
С
Л
О
Ж
Е
Н
И
Я
1 этап Игра-придумывание

2 этап: «Расшатывание» известных сюжетов

3 этап: придумывание нового сюжета

игры
ЭТАПЫСЮЖЕТОСЛОЖЕНИЯ1 этап Игра-придумывание2 этап: «Расшатывание» известных сюжетов3 этап: придумывание нового сюжета игры

Слайд 6 Ни в коем случае нельзя специально объяснять детям схему

сюжета и требовать придумывания «по схеме».
Приведенная общая схема волшебных сказок нужна воспитателю, чтобы развертывать игру-придумывание, знать, как можно «расшатывать» знакомый сюжет, а не детям. 

Ни в коем случае нельзя специально объяснять детям схему сюжета и требовать придумывания «по схеме».

Слайд 7 Как конкретно начинать игру-придумывание с детьми?

Как конкретно начинать игру-придумывание с детьми?

Слайд 8 Начинать преобразование известной сказки проще всего с изменения главного

героя, его задачи (искомого объекта), волшебного средства. Воспитателю нужно «заготовить» для себя несколько вариантов начала новой сказки (чтобы не растеряться, если один из них будет отвергнут детьми). Однако следует понимать, что в ходе игры дети будут вносить свои предложения (в очередных кусочках рассказа), развертывать сюжет по-своему, не так, как намеревался это делать взрослый. Придуманная вместе сказка всегда будет отличать от замысла каждого из партнеров.

Начинать преобразование известной сказки проще всего с изменения главного героя, его задачи (искомого объекта), волшебного

Слайд 9 В дальнейших таких играх взрослый стимулирует детей к внесению

большего числа изменений в придумываемую сказку, по сравнению с известной. Для этого целесообразно предлагать начало сказки, соединяя в нем сразу сказочные и реалистические элементы.
В дальнейших таких играх взрослый стимулирует детей к внесению большего числа изменений в придумываемую сказку,

Слайд 10 Игра-придумывание каждый раз должна занимать не более 10—15 минут.

Расположиться для нее нужно в спокойном месте, кружочком, чтобы участники видели друг друга. Постепенно воспитатель может включать в нее уже не двух, а трех детей. Большее число участников пока нецелесообразно, так как дети не могут долго ждать своей «очереди» высказаться, теряют нить сюжета, и в результате интерес к игре пропадает.

Игра-придумывание каждый раз должна занимать не более 10—15 минут. Расположиться для нее нужно в спокойном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть