Презентация, доклад на тему Организация самостоятельной работы на уроках в начальной школе

Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать

Слайд 1Организация самостоятельной работы на уроках в начальной школе.
Гильфанова галина Александровна,
Учитель начальных

классов
МБОУ «СОШ №2»
Организация самостоятельной работы на уроках в начальной школе.Гильфанова галина Александровна,Учитель начальных классовМБОУ «СОШ №2»

Слайд 2 Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две

тесно связанные между собой задачи.
Первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая

Слайд 3Типы самостоятельных работ
Самостоятельная работа по образцу
Творческая самостоятельная работа
Конструктивная самостоятельная работа
Вариативная самостоятельная

работа
Типы самостоятельных работСамостоятельная работа по образцуТворческая самостоятельная работаКонструктивная самостоятельная работаВариативная самостоятельная работа

Слайд 4Способы дифференциации, которые могут быть использованы на уроках на этапе закрепления

изученного материала предполагают дифференциацию содержания учебных заданий:

по уровню творчества;
трудности, объему;
степени самостоятельности учащихся;
характеру помощи учащимся;
форме учебных действий.

Способы дифференциации, которые могут быть использованы на уроках на этапе закрепления изученного материала предполагают дифференциацию содержания учебных

Слайд 5Работа должна вестись в строгой последовательности по данному алгоритму:
Знаешь, как

решать – решай.
Решил – приступай к выполнению задания следующего уровня.

Работа должна вестись в строгой последовательности по данному алгоритму:  Знаешь, как решать – решай. Решил –

Слайд 6Если ученик понял, как решить задачу, он поднимает карточку зеленого цвета,

что означает: «Я могу решить сам». Карточка, красной гранью, говорит: «Я затрудняюсь». Сигналы желтого цвета говорят об окончании работы.
Если ученик понял, как решить задачу, он поднимает карточку зеленого цвета,  что означает: «Я могу решить

Слайд 7 Меня радует, что с каждым годом в классе увеличивается количество

учащихся, справляющихся с заданиями второго и третьего уровней.
Меня радует, что с каждым годом в классе увеличивается количество учащихся, справляющихся с заданиями второго и

Слайд 8Пример дифференцированных работ с использованием типов продуктивных заданий:
81 - 29 +

27 400 + 200 + 300 - 100
72 : 9 - 3 400 + 200 + 30 - 100
8 : 6 - 7:8 27 : 3 - 2 : 6 - 9
84 - 9 - 8 54 + 6 - 3 - 72 : 8

Задание для 1-й группы.
Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.
Задание для 2-й группы.
Разбейте выражения ни три группы. Найдите значения выражения.
Задание для 3-й группы.
Выполните задание для 2-й группы. Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на две группы.

Пример дифференцированных работ с использованием типов продуктивных заданий:81 - 29 + 27 400 + 200 + 300

Слайд 9Дифференциация учебных заданий по уровню трудности. При изучении темы «Синонимы» в

4 классе: 

Задание II го уровня : С какими словами из скобок можно соединить синонимы? Густой, дремучий (волос, лес) Горячий, знойный (лето, вода) Коричневый, карий (платье, глаза)

Задание III го уровня: Заменить все слова в предложении (кроме служебных) синонимами: Разъяренная пурга замела дорожки. Сторож спрятался от дождя под крышей. Врач назначил пациентке инъекции.


Задание I го уровня :

соединить синонимы стрелкой: Луна Граница Жара Холод Мороз Пекло Рубеж Месяц Пурга Работа Враг Вьюга Труд Клятва Обещание Неприятель

Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.  При изучении темы «Синонимы» в 4 классе:  Задание II го уровня :

Слайд 10Чтобы самостоятельная работа давала положительные результаты, помогала учащимся усвоить знания и

приобрести умения, способствовала развитию их способностей, учителю необходимо соблюдать определенные условия, которые выработаны практикой обучения.

1. Чтобы они имели знания и умения, которыми потребуется самостоятельно пользоваться.
2. Каждый новый для них вид работы они сначала осваивают при непосредственном участии учителя, который их обучает соответствующим приемам и порядку действий.
3. Работа, не требующая никакого умственного напряжения от учащихся, не рассчитанная на проявление ими сообразительности, не будет самостоятельной. Она не будет иметь развивающего значения.
4. Задание должно даваться так, чтобы учащиеся восприняли его как свою собственную познавательную или практическую цель и активно стремились к лучшим успехам.
5. Если в классе есть ученики, для которых вообще задание по какой-либо причине непосильно, то этим ученикам учитель дает особые, индивидуальные задания.

Чтобы самостоятельная работа давала положительные результаты, помогала учащимся усвоить знания и приобрести умения, способствовала развитию их способностей,

Слайд 11требования к самостоятельной работе:
обучать школьников на уроках правильным, рациональным приемам самостоятельной

работы;
следить, чтобы у учащихся не было перегрузки, вызванной этими заданиями;
использовать время на уроках с максимальной продуктивностью.

требования к самостоятельной работе: обучать школьников на уроках правильным, рациональным приемам самостоятельной работы;следить, чтобы у учащихся не

Слайд 12Любой урок - это творчество учителя и учащихся. Готового рецепта по

его проведению не существует, хотя определенный алгоритм его организации имеется, однако остается и место для импровизации.
Любой урок - это творчество учителя и учащихся. Готового рецепта по его проведению не существует, хотя определенный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть