Презентация, доклад на тему Организация самостоятельной деятельности в ДОУ (старшая группа)

Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен: -овладеть культурными способами деятельности, -проявлять самостоятельность и активность в игре, общении ,познавательно исследовательской деятельности, конструировании;-уметь выбирать род занятий, участников для совместной деятельности.

Слайд 1 Способы организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста









Подготовил воспитатель:
Маркелова Ю.М.

Способы организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста Подготовил воспитатель: Маркелова Ю.М.

Слайд 2Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен:
-овладеть

культурными способами деятельности, -проявлять самостоятельность и активность в игре, общении ,познавательно исследовательской деятельности, конструировании;
-уметь выбирать род занятий, участников для совместной деятельности.
Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен: -овладеть культурными способами деятельности, -проявлять самостоятельность и

Слайд 3Выстраивая работу по формированию самостоятельности у воспитанников педагогам нужно ориентироваться на

интересы детей, учитывать индивидуальные и возрастные особенности.
Выстраивая работу по формированию самостоятельности у воспитанников педагогам нужно ориентироваться на интересы детей, учитывать индивидуальные и возрастные

Слайд 4 Самостоятельность –
обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной

самооценки и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценки и чувстве личной ответственности за

Слайд 5 Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в

детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятетельность мы модернизировали образовательную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности

Слайд 6Так в нашей группе появился развивающий стол под названием «Полянка »


Так в нашей группе появился развивающий стол под названием «Полянка »

Слайд 7Для изготовления стола нам понадобилось:
лист железа
деревянная рама
краски и лак для дизайна
веревка

и папки для заданий
Для пособий магнитной полянки можно использовать:
пленки для ламинирования
магнитную пленку
Большинство игр на магнитах производственного происхождения
Материалы из архива

Для изготовления стола нам понадобилось:лист железадеревянная рамакраски и лак для дизайнаверевка и папки для заданийДля пособий магнитной

Слайд 8Как правильно организовать самостоятельную деятельность детей у развивающего стола?
не руководить ребенком

а уважать его интересы и индивидуальные особенности развития.
наблюдать а не вмешиваться в деятельность ребенка даже с целью поощрения
не навязывать темп выполнения задания, не предлагать способов решения, не оценивать шаги к его выполнению
не регламентировать деятельность детей
Не подталкивать к правильному решению, не предлагать его в случае затруднения.

Как правильно организовать самостоятельную деятельность детей у развивающего стола?не руководить ребенком а уважать его интересы и индивидуальные

Слайд 9Какие игры можно проводить на развивающем столе «Полянка»?
Игры для развития изобразительных

способностей
-в младших группах «Дорисуй лучики солнышку», «Нарисуй дорожку»;
- В сарших группах «Дорисуй человечка»,
Игры по ФЭМП
В средних группах: «Подбери по размеру», «Выложи столько же, сколько…»
В старших группах «Найди соседа», «Выложи в соответствии с цифрой»; «Посчитай и запиши».
Речевые игры и игры с элементами обучения грамоте:
«Скажи словечко»; «Кто как кричит»
в подготовительных группах: «Какой первый звук в слове», «Найди пропущенный слог»
Логические игры
«Что с начала что потом»; «Соотнеси геометрическую фигуру с предметом»
Экспериментально-исследовательские задания и т.д.
«Измерь длину»; «Найди предметы которые обладают магненитзмом» и т.д.
Какие игры можно проводить на развивающем столе «Полянка»?Игры для развития изобразительных способностей-в младших группах «Дорисуй лучики солнышку»,

Слайд 10Помогаем Карлсону раздобыть варенье

Помогаем Карлсону раздобыть варенье

Слайд 11Помогаем Карлсону раздобыть варенье

Помогаем Карлсону раздобыть варенье

Слайд 12Помогаем Карлсону раздобыть варенье
Если ребенок испытывает затруднение, после индивидуальной работы

ему предлагается подобное задание рядом с которым помещается фотография ребенка. Дети ,увидев свои фотографии, понимают ,что конверты предназначены именно для них и с удовольствием выполняют задания.
Помогаем Карлсону раздобыть варенье Если ребенок испытывает затруднение, после индивидуальной работы ему предлагается подобное задание рядом с

Слайд 13В результате не взрослый управляет деятельностью детей, а содержание задания( или

игры) «диктует» что им делать.
Таким образом «Полянка» выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.
При систематической организации самостоятельной детской деятельности на развивающем столе можно увидеть положительную динамику развития самостоятельности у воспитанников.
В результате не взрослый управляет деятельностью детей, а содержание задания( или игры) «диктует» что им делать.Таким образом

Слайд 14Спасибо за внимание!









2018

Спасибо за внимание!2018

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть