Презентация, доклад на тему Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с принципами ФГОС

Содержание

Нормативно-правовая база1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования«2.СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима

Слайд 1Тема ГМО : «Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей

раннего возраста в условиях реализации ООП ДО»

Обеспечение реализации принципов организации РППС в группе раннего возраста

г.Дзержинск, 2017г.

Выполнила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2»
первой квалификационной категории
Алдашкина А.А.

Тема ГМО : «Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста в условиях реализации ООП

Слайд 2Нормативно-правовая база
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от

17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования«
2.СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 27 августа 2015 года).












Локальные акты МБДОУ
1.Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 2»

Нормативно-правовая база1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155

Слайд 3Особенности РППС в группах раннего возраста:
1. Представлена в

алгоритме приоритетных возрасту видов деятельности.
2. Не содержит деления по образовательным областям.
3. Игрушки не имеют строгой соотнесённости с определённым видом деятельности.
4. Достаточное количество игрушек на всех детей.

Требования к РППС в группах раннего возраста:
- гибкое зонирование для самостоятельных игр, взаимодействия со взрослым и сверстником (от игры рядом к игре вместе).
- предметный игровой материал располагается в «поле восприятия» детей.
- крупный, яркий, безопасный и прочный игровой материал отражает основные
осваиваемые в данном возрасте эталоны (размер, цвет, форму…).

Особенности РППС в группах раннего возраста:   1. Представлена в алгоритме приоритетных возрасту видов деятельности.

Слайд 4


Принципы построения РППС
Насыщенность
Трансформируемость
Полифункциональность
Вариативность
Доступность
Безопасность

Слайд 5Насыщенность
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей от 1,5 до

2 лет в различных видах детской деятельности.
В соответствии с особенностями данного возрастного этапа это:
-предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
-экспериментирование с материалами и веществами;
-общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, потешек;
- рассматривание картинок;
-двигательная активность.
Насыщенностьобеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей от 1,5 до 2 лет в различных видах детской

Слайд 6Трансформируемость:
предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации,

в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Трансформируемость:предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов

Слайд 7Полифункциональность:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов,

мягких модулей, ширм и т.д
Полифункциональность:возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д

Слайд 8Вариативность:
наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.),

а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 


Вариативность:наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек

Слайд 9Доступность:
 свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья,

к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 
Доступность: свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим

Слайд 10Безопасность:
оборудование группового пространства соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически

привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Безопасность:оборудование группового пространства соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту

Слайд 11Предметно – пространственная развивающая среда в группе раннего возраста

Уголок
уединения
Центр

музыки
и театра 

Центр книги 

Центр активности

Центр песка
и воды

Центр сюжетно-отобразительной игры

Центр познания

Центр природы

Центр конструирования

Уголок ряжения

Центр изо-деятельности

Предметно – пространственная развивающая среда в группе раннего возраста Уголок уединенияЦентр музыки и театра Центр книги Центр активности Центр

Слайд 12 Организация развивающей предметно – пространственной среды в нашей

группе с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Организация развивающей предметно – пространственной среды в нашей группе с учетом требований ФГОС строится

Слайд 13Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть