Презентация, доклад на тему Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Содержание

Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.

Слайд 1
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися



Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Слайд 2
Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний,

умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.

И. П. Подвласов

Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций,

Слайд 3 Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться

целой системой мер по её дальнейшему предотвращению.


Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться

Слайд 4 Основными признаками неуспешности учащихся можно считать:
Недостаточное семейное воспитание.
Пробелы в фактических

знаниях.
Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, целеустремленность, настойчивость,
организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения.
Основными признаками неуспешности учащихся можно считать:  Недостаточное семейное воспитание.Пробелы в фактических знаниях.Недостаточный уровень

Слайд 5 Трудности школьника, проявляющиеся в форме отставания в учебе, эмоциональной неустойчивости, могут

иметь самые различные причины:

Слабое состояние здоровья.
Несформированность приемов учебной деятельности. Если психолого­педагогические навыки успешной учебной деятельности не выработаны, то учащийся заучивает учебный материал механически, без предварительной логической обработки.
Недостатки познавательной сферы (мышления, памяти, внимания). Полное усвоение школьной программы предполагает обязательное абстрактно-логическое мышление, умение систематизировать, обобщать, классифицировать, сравнивать. Неумение запоминать тоже сказывается на учебной деятельности ребенка и в конечном счете влияет на его отношение к учебе и школе;
Недостаточное развитие мотивационной сферы, что является в первую очередь приоритетом семейного воспитания.

Трудности школьника, проявляющиеся в форме отставания в учебе, эмоциональной неустойчивости, могут иметь самые различные причины: Слабое

Слайд 6Особенности неуспевающих учащихся:
низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень

интеллектуального развития;
отсутствие познавательного интереса;
не сформированы элементарные организационные навыки;
учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения.
Особенности неуспевающих учащихся: низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития; отсутствие познавательного интереса; не

Слайд 7Особенности неуспевающих учащихся
нет опоры на родителей как союзников учителя –

предметника;
дети, в основном, из асоциальных семей;
отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;
частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта
Особенности неуспевающих учащихся нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника; дети, в основном, из асоциальных

Слайд 8Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим

признакам:

1. Низкий уровень умственного развития.
2. Несформированность учебных навыков.
3. Дефицит внимания с гиперактивностью.
4. Отсутствие познавательного интереса.
5. Несформированность произвольной сферы.
6. Конфликтные отношения
7. Низкий познавательный интерес
8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
9. Низкая работоспособность

Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:1. Низкий уровень умственного развития.2. Несформированность

Слайд 9

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях

и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную

Слайд 10«ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК»
“ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК”

«ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК» “ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК”

Слайд 11Учитель
Ученик

нужны знания, но при
этом не прикладывает усилий
учитель ставит

“2” –
проблемы с администрацией
и классным руководителем;
учитель ставит “3” - но знаний у учащихся нет.
Учитель Ученик нужны знания, но при этом не прикладывает усилийучитель ставит “2” – проблемы с администрацией

Слайд 12Родители
Учитель

родителям нужно, чтобы у ребенка были знания, но при

этом нет контроля и помощи детям с их стороны;

учитель, по мнению родителей, выступает в роли “монстра”, “надзирателя”;

учителя иногда отчитывают родителей даже в присутствии ребенка, при этом не всегда давая конкретные советы

родители в свою очередь обвиняют учителей в некомпетентности в присутствии детей;

сами учителя не всегда видят выход из создавшейся конфликтной ситуации

Родители Учитель родителям нужно, чтобы у ребенка были знания, но при этом нет контроля и помощи детям

Слайд 13Учитель
Администрация

Администрация требует :
хороших знаний учащихся;
высоких показателей;
бесконфликтных

отношений
с учениками и родителями.

Что остается делать учителю,
если классы у него слабые
и он ещё и классный
руководитель
в этих классах ?

Учитель Администрация Администрация требует : хороших знаний учащихся; высоких показателей; бесконфликтных отношений с учениками и родителями.Что остается

Слайд 14Учителю становится “тоскливо” от “безысходности”
У учителя опускаются руки,
нет желания

идти на работу

Ученик предпочитает улицу, случайных знакомых, «вредные привычки» занятиям в школе

Учителю становится “тоскливо” от “безысходности” У учителя опускаются руки, нет желания идти на работуУченик предпочитает улицу, случайных

Слайд 15
Какой же выход из создавшейся ситуации?
Как помочь ученику, учителям и

родителям выйти из “неподвижного треугольника”?
Какой же выход из создавшейся ситуации? Как помочь ученику, учителям и родителям выйти из “неподвижного треугольника”?

Слайд 16Задачи педсовета
Систематизировать теоретические знания по теме.
Провести психолого-педагогическую диагностику

слабоуспевающих учащихся.
Выявить основные причины и меры профилактики неуспеваемости школьников.
Определить пути, формы и способы решения проблемы неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности.
Превратить “жёсткий треугольник” в “подвижный четырёхугольник”
Задачи педсовета Систематизировать теоретические знания по теме. Провести психолого-педагогическую диагностику   слабоуспевающих учащихся. Выявить основные причины

Слайд 17
Ученик
Родители
Администрация
Учитель

Ученик Родители Администрация Учитель

Слайд 18ВЫВОД
Чтобы предотвратить
неуспеваемость учащихся,
нужно так организовать учебный процесс,
жизнь учащихся

в школе и в классе,
чтобы вызвать и развить у учащихся
внутреннюю мотивацию учебной деятельности,
стойкий познавательный интерес к учению.
ВЫВОДЧтобы предотвратить неуспеваемость учащихся, нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы

Слайд 19Задачи педсовета
Программа (план) работы педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости /работе

со слабоуспевающими учениками».
Индивидуальные адаптивные программы для слабоуспевающих обучающихся.
Психолого – педагогическая характеристика учащегося (классного руководителя для учителей).
Педагогические консилиумы (1-4-5-9-10-11 классы).
«Индивидуальная карта учащегося» учителя-предметника.
ВШК (посещение уроков, собеседование, консультации, индивидуальные занятия с ребенком и родителями), моральное и материальное стимулирование учителя.
Задачи педсовета Программа (план) работы педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости /работе со слабоуспевающими учениками». Индивидуальные адаптивные программы

Слайд 20 Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень.

Но каждый ребенок должен самореализоваться.
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но  каждый  ребенок

Слайд 21
Педагогика сродни терапии: она всегда
должна возвращать ребенку его физическое
и

психическое здоровье.

Но всегда ли нам это удается?



Педагогика сродни терапии: она всегда должна возвращать ребенку его физическое и психическое здоровье.Но всегда ли нам это

Слайд 22
Таким образом, рождается идея создания индивидуальной образовательной программы работы со слабоуспевающими

и неуспевающими учащимися.
Таким образом, рождается идея создания индивидуальной образовательной программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Слайд 23Деятельность учителя
1. В начале учебного года проводить диагностику учащихся с целью

выявления уровня обучаемости.
2. Использовать на уроках различные виды опроса.
3. Обязательно комментировать каждую оценку ученика.
4. Учитель не должен опрашивать ученика или предлагать ему письменную работу в первый день занятий после болезни или отсутствия в школе по уважительной причине.
5. Учитель для устранения пробелов в знаниях ученика по пропущенной теме должен определить время, за которое учащийся должен освоить указанную тему, и в случае затруднения проконсультировать его.
Деятельность учителя1. В начале учебного года проводить диагностику учащихся с целью выявления уровня обучаемости.2. Использовать на уроках

Слайд 246. Учитель должен выставлять полученные учащимся неудовлетворительные оценки

в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
7. Учитель обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о снижении успеваемости учащегося.
8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика (убеждение, беседа с психологом и социальным педагогом)
9. Учитель-предметник должен прогнозировать четвертные оценки за 2 недели до окончания четверти.
6. Учитель должен выставлять полученные учащимся    неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля

Слайд 25Пути достижения высокой успеваемости:
правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей

ее ликвидации;
высокое качество уроков;
использование передовых методов в обучении;
реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом;
четко поставленный контроль за учебным процессом.
Пути достижения высокой успеваемости: правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей ее ликвидации;высокое качество уроков;использование передовых методов

Слайд 26

Подводя итог …
при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее

ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт семьи ученика с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного уровня развития.
Подводя итог …при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть