Презентация, доклад на тему Организация работы по пожарной безопасности в ДОУ

Содержание

ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4 «КАЛИНКА»
Организация

работы по формированию у детей основ
пожарной безопасности



Уткина Анастасия Альбертовна
старший воспитатель МБДОУ
«Ярский детский сад №4 «Калинка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  « ЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4 «КАЛИНКА»

Слайд 4ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания

необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.



ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Слайд 5
ЗАДАЧИ:
Формировать системные представления об окружающем мире, о роли

и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях.
Познакомить с правилами противопожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения.
Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам.
- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику), самостоятельно находить решение проблем.






















ЗАДАЧИ:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов

Слайд 6 ПРИНЦИПЫ:
развивающего обучения  (единства  воспитательных, развивающих и обучающих

задач);
научной обоснованности и практической применимости форм и методов  воспитательно-образовательной работы в соответствии с возрастом детей;
интеграции образовательных областей; 
организации  процесса на адекватных возрасту формах и видах деятельности (ведущий вид деятельности - игра);
наглядности – применения разнообразного иллюстративного материала, видеофильмов и мультфильмов;
психологического комфорта – снятие стрессовых факторов (страх, тревожности и др.).  
Учет региональных особенностей в воспитательно – образовательной работе по данному направлению


ПРИНЦИПЫ:  развивающего обучения  (единства  воспитательных, развивающих и обучающих задач);научной обоснованности и практической применимости

Слайд 7 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;
2.

Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;
3. Умение четко называть свой адрес;
4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
6. Знать о профессии пожарного;
7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;
8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
9.Расширение кругозора детей, словарного запаса,
10.Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности,
11.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :  1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;2. Умение набирать номер телефона пожарной

Слайд 8ФОРМЫ и МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

:

Дополнительное образование детей «Кружок по безопасности»

ФОРМЫ и МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Дополнительное образование детей «Кружок по

Слайд 9 Создание предметно – развивающей среды;


Создание предметно – развивающей среды;

Слайд 10Совместная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Слайд 11 Экскурсии

в пожарную часть                               
Экскурсии в пожарную часть                               

Слайд 12

Досуговая деятельность
Досуговая деятельность

Слайд 13 Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 14Основные виды образовательной

деятельности детей:

Игровая деятельность:

сюжетно- ролевые игры  «Пожарные», «Служба спасения», «Скорая помощь спешит на пожар»;                                                     
театрализация по сказке «Кошкин дом»
игра-фантазирование «Если бы я был пожарным», «Однажды…»;
игры со строительным материалом «Пожарная часть», «Пожарная машина»;
игра экспериментирование «Вода, песок и их свойства»;
дидактические  игры «Важные профессии», «Лото»
«Собери картинку», «Огнеопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
дидактическая словесная игра «Пожарные»

Основные виды образовательной

Слайд 15Деятельность на восприятие:
просмотр видеофильмов по литературному произведению «Кошкин дом»;

рассматривание иллюстраций книг на темы «Пожар в лесу», «Пожарная машина»;
Просмотр презентаций «Осторожно огонь», «Правила пожарной безопасности»

прослушивание литературных произведений.
Деятельность на восприятие: просмотр видеофильмов по литературному произведению  «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций книг на темы «Пожар

Слайд 16Познавательно – исследовательская деятельность:

решение проблемной ситуации «Как бы ты поступил на

месте героя, спасшего детей из огня?»; 

создание коллажей «Огонь друг – огонь враг», «Правила поведения в горящей квартире», «Опасные предметы»,

экспериментирование «Чем можно потушить огонь»

выставка книг.  

Познавательно – исследовательская деятельность:решение проблемной ситуации «Как бы ты поступил на месте героя, спасшего детей из огня?»; создание

Слайд 17Изобразительная деятельность:

создание тематических альбомов «Пожарная техника», «Труд пожарных», «Это опасный труд

– спасать жизнь людей»;

рисование на темы «Огонь – друг, огонь – враг», «Пожарная техника», «Пожар», создание выставки рисунков;

детские иллюстрации к литературным произведениям «Кошкин дом» С.Я.Маршака.

лепка «Пожарная машина»

Изобразительная деятельность:создание тематических альбомов «Пожарная техника», «Труд пожарных», «Это опасный труд – спасать жизнь людей»;рисование на темы

Слайд 18Конструирование из разного материала :

конструирование из бросового материала пожарной машины

Конструирование

из строительного конструктора


Конструирование из разного материала : конструирование из бросового материала пожарной машиныКонструирование из строительного конструктора

Слайд 19Коммуникативная деятельность: 

свободное общение по поводу прослушанных произведений: «Огонь- друг или враг?»,

«Спички- это игрушки?» и др.; 

свободное общение на темы «Пожар в лесу», «Спичка невеличка » и др.;

сочинение сказок, рассказов, загадок на тему «Как друзья спасли малыша во время пожара»;

разучивание загадок, пословиц и поговорок об огне.
Коммуникативная деятельность: свободное общение по поводу прослушанных произведений: «Огонь- друг или враг?», «Спички- это игрушки?» и др.; свободное общение

Слайд 20
Музыкальная деятельность:

разучивание песен и танцев к театрализации и досугам «Кошкин дом»

и др.;

драматизация сказки «Кошкин дом»;

досуговая деятельность «Как мы боремся с огнём», «Огонь и друг и враг», «Каждый знает гражданин: пожарный номер – «01»!».  
Музыкальная деятельность:разучивание песен и танцев к театрализации и досугам «Кошкин дом» и др.;драматизация сказки «Кошкин дом»; досуговая

Слайд 21Двигательная деятельность: 
подвижные игры «Пожарные на учении», «Кто быстрее потушит пожар», «Огонь

– вода»;

игры с мячом «Раз, два , три, опасные предметы назови», «Хорошо или плохо», « Раз, два, три, какой пожарный расскажи»;

эстафеты «Потушим пожар», «Пожарные». 








Двигательная деятельность: подвижные игры «Пожарные на учении», «Кто быстрее потушит пожар», «Огонь – вода»;игры с мячом «Раз, два

Слайд 22Трудовая деятельность: 
изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры;

создание макетов «Мой дом», «Наша

группа», «Пожарный щит»
Трудовая деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры;создание макетов «Мой дом», «Наша группа», «Пожарный щит»

Слайд 23 Экскурсии

в пожарную часть                               
Экскурсии в пожарную часть                               

Слайд 24В коридоре создан уголок по пожарной безопасности

В коридоре создан уголок по пожарной безопасности

Слайд 25 Уголки по пожарной безопасности

Уголки по пожарной безопасности

Слайд 26Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Слайд 27БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!

БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть