Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4 «КАЛИНКА»
Организация
работы по формированию у детей основ
пожарной безопасности
Уткина Анастасия Альбертовна
старший воспитатель МБДОУ
«Ярский детский сад №4 «Калинка»
Слайд 4ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания
необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Слайд 5
ЗАДАЧИ:
Формировать системные представления об окружающем мире, о роли
и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях.
Познакомить с правилами противопожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения.
Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам.
- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику), самостоятельно находить решение проблем.
Слайд 6 ПРИНЦИПЫ:
развивающего обучения (единства воспитательных, развивающих и обучающих
задач);
научной обоснованности и практической применимости форм и методов воспитательно-образовательной работы в соответствии с возрастом детей;
интеграции образовательных областей;
организации процесса на адекватных возрасту формах и видах деятельности (ведущий вид деятельности - игра);
наглядности – применения разнообразного иллюстративного материала, видеофильмов и мультфильмов;
психологического комфорта – снятие стрессовых факторов (страх, тревожности и др.).
Учет региональных особенностей в воспитательно – образовательной работе по данному направлению
Слайд 7 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;
2.
Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;
3. Умение четко называть свой адрес;
4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
6. Знать о профессии пожарного;
7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;
8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
9.Расширение кругозора детей, словарного запаса,
10.Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности,
11.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми
Слайд 8ФОРМЫ и МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
:
Дополнительное образование детей «Кружок по безопасности»
Слайд 9 Создание предметно – развивающей среды;
Слайд 10Совместная образовательная деятельность
Слайд 13 Самостоятельная деятельность детей
Слайд 14Основные виды образовательной
деятельности детей:
Игровая деятельность:
сюжетно- ролевые игры «Пожарные», «Служба спасения», «Скорая помощь спешит на пожар»;
театрализация по сказке «Кошкин дом»
игра-фантазирование «Если бы я был пожарным», «Однажды…»;
игры со строительным материалом «Пожарная часть», «Пожарная машина»;
игра экспериментирование «Вода, песок и их свойства»;
дидактические игры «Важные профессии», «Лото»
«Собери картинку», «Огнеопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
дидактическая словесная игра «Пожарные»
Слайд 15Деятельность на восприятие:
просмотр видеофильмов по литературному произведению «Кошкин дом»;
рассматривание иллюстраций книг на темы «Пожар в лесу», «Пожарная машина»;
Просмотр презентаций «Осторожно огонь», «Правила пожарной безопасности»
прослушивание литературных произведений.
Слайд 16Познавательно – исследовательская деятельность:
решение проблемной ситуации «Как бы ты поступил на
месте героя, спасшего детей из огня?»;
создание коллажей «Огонь друг – огонь враг», «Правила поведения в горящей квартире», «Опасные предметы»,
экспериментирование «Чем можно потушить огонь»
выставка книг.
Слайд 17Изобразительная деятельность:
создание тематических альбомов «Пожарная техника», «Труд пожарных», «Это опасный труд
– спасать жизнь людей»;
рисование на темы «Огонь – друг, огонь – враг», «Пожарная техника», «Пожар», создание выставки рисунков;
детские иллюстрации к литературным произведениям «Кошкин дом» С.Я.Маршака.
лепка «Пожарная машина»
Слайд 18Конструирование из разного материала :
конструирование из бросового материала пожарной машины
Конструирование
из строительного конструктора
Слайд 19Коммуникативная деятельность:
свободное общение по поводу прослушанных произведений: «Огонь- друг или враг?»,
«Спички- это игрушки?» и др.;
свободное общение на темы «Пожар в лесу», «Спичка невеличка » и др.;
сочинение сказок, рассказов, загадок на тему «Как друзья спасли малыша во время пожара»;
разучивание загадок, пословиц и поговорок об огне.
Слайд 20
Музыкальная деятельность:
разучивание песен и танцев к театрализации и досугам «Кошкин дом»
и др.;
драматизация сказки «Кошкин дом»;
досуговая деятельность «Как мы боремся с огнём», «Огонь и друг и враг», «Каждый знает гражданин: пожарный номер – «01»!».
Слайд 21Двигательная деятельность:
подвижные игры «Пожарные на учении», «Кто быстрее потушит пожар», «Огонь
– вода»;
игры с мячом «Раз, два , три, опасные предметы назови», «Хорошо или плохо», « Раз, два, три, какой пожарный расскажи»;
эстафеты «Потушим пожар», «Пожарные».
Слайд 22Трудовая деятельность:
изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры;
создание макетов «Мой дом», «Наша
группа», «Пожарный щит»
Слайд 24В коридоре создан уголок по пожарной безопасности
Слайд 25 Уголки по пожарной безопасности