Слайд 1Организация работы
по ознакомлению
младших дошкольников с ПДД
2012-2013 учебный год
Слайд 2Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед
– он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность
Слайд 3Работа по образовательной области «Безопасность»
строится с учетом принципа интеграции образовательных областей
в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного учреждения;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Слайд 4
Цель организации работы:
формирование и развитие у детей умений и навыков
безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде
Слайд 5Задачи
- Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения
на улицах и дорогах.
- Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице.
- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
- Применение современных форм, методов обучения и воспитания, направленных на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах.
- Формирование у родителей осознанного отношения к безопасности детей как участников дорожного движения.
- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, использование материально-технического потенциала и возможностей прогимназии для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Слайд 6Совместная деятельность сотрудников прогимназии
Слайд 7Руководитель
Распределение функциональных обязанностей между членами коллектива;
Проведение инструктажей;
Решение финансовых вопросов (приобретение
оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.).
Старший воспитатель
Определение места системы обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями.
Участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды:
– уголки безопасности в группах;
– информационные стенды для родителей;
– площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада).
Воспитатель
Создание условий для обучения детей ПДД в группах:
– ведение работы по дорожному движению;
– оформление уголков безопасности;
– подбор литературы, фотографий по ПДД;
– изготовление атрибутов к играм.
Взаимодействие с родителями.
Медицинский работник
Участие в оценке образовательной работы в дошкольном учреждении с точки зрения состояния здоровья детей
Музыкальный руководитель.
Разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД.
Подбор музыкальных произведений.
Инструктор по физической культуре:
Помощь в организации предметно-развивающей среды.
Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.
Проведение подвижных игр с детьми по ПДД.
Помощники воспитателей:
Помощь в организации предметно-развивающей среды.
Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.
Слайд 8
Принципы организации образовательного процесса
- Последовательности – любая новая ступень в
обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
- Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
- Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
- Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
- Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
- Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Слайд 10
Центры активности «ПДД» в группах оснащены:
- дидактическими играми по правилам уличного
движения;
- учебными макетами, перекрестками;
- книгами разных авторов на соответствующую тематику;
- справочной литературой: энциклопедии, справочники;
- строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;
- транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т.д.);
- строительная техника (бульдозер, экскаватор и т.д.);
- сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн);
- настольно-печатными играми;
- моделями машин: легковых и грузовых;
- макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом,
- светофорами, мелкими игрушками-куклами;
- разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;
- аудиокассетами, видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения;
- альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
- иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей.
Слайд 12
Методы и технологии,
применяемые в работе с детьми:
Технология игрового обучения
Метод проектов
Метод
наблюдения и беседы
Слайд 13
Формы работы с детьми по ПДД
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
-
самостоятельная деятельность ребенка;
- игра;
- воспитание навыков поведения;
- ознакомление с окружающим;
- развитие речи;
- чтение художественной литературы;
- конструирование;
- изобразительное искусство.
Слайд 18Родители
являются нашими заинтересованными
партнерами в воспитание и развитии детей
Слайд 19
Формы взаимодействия с родителями:
- индивидуальный диалог;
- приобщение к чтению литературы
о культуре поведения на дорогах;
- знакомство с публикацией из местной прессы;
- приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников ГИБДД;
- проведение открытых занятий, развлечений с участием родителей;
- информированность родителей о положительной динамике сформированности правил безопасного поведения;
- участие в конкурсах;
- оперативная информация о состоянии детского травматизма в городе от ГИБДД для родителей;
- информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;
- ящички от ГИБДД «Спрашивайте, мы ответим», где родители задают интересующие их вопросы представителям ГИБДД;
-семейный проект – один из методов совместного с детьми изучения правил дорожного движения;
-паспорт группы, где реализуются принципы открытости и прозрачности.
Слайд 21Берегите себя и своих детей
Спасибо за внимание!!