Презентация, доклад на тему ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Содержание

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Вот она азбука над головой, Знаки развешаны вдоль мостовой, Азбуку города помни всегда,

Слайд 1Воспитатель старшей группы МДОУ детского сада «Звёздочка» ДУДКИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Воспитатель старшей группы МДОУ детского сада «Звёздочка»  ДУДКИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Слайд 2УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА
Город, в котором с тобой мы

живём, Можно по праву сравнить с букварём. Вот она азбука над головой, Знаки развешаны вдоль мостовой, Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.
Я.Пишумов
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка
научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.
Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья участников дорожного
движения является задачей государственной важности.
Причины ДТП с участием детей:
несоблюдение правил при выходе из-за стоящего общественного транспорта,
езда на велосипеде по проезжей части,
незнание детьми правил дорожного движения,
отсутствие наблюдательности и внимательности,
неумение быстро и адекватно реагировать в опасной ситуации.
Именно на этом этапе важно сформировать у детей модель безопасного
поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать
адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.


УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА   Город, в котором с тобой мы живём,  Можно по праву сравнить

Слайд 3ТЕМА ОПЫТА: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ТЕМА ОПЫТА:  «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ
Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим
масштабам

и тяжести травм имеет все признаки национальной
катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-
транспортным травматизмом.
Федеральный закон от10.12.1995г №196-ФЗ « О безопасности дорожного движения»;
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах», утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.02.2006№100;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. №655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки от 20.07.2011г №2151 «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная
и правильная подготовка самых маленьких у частников дорожного
движения– детей.
Уже с младшего дошкольного возраста начинается подготовка
к пожизненной «профессии» участника движения – пешехода.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫПроблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки

Слайд 5НОВИЗНА ОПЫТА
Главной задачей дошкольного образовательного учреждения является
сохранение жизни

и здоровья воспитанников. Именно поэтому ФГТ
предусматривают выделение в ООП отдельной образовательной
области « Безопасность».
Решить задачи обучения дошкольников правилам дорожного
движения в полном объёме возможно только путём интеграции
образовательной области « Безопасность» с другими
образовательными областями, обеспечивающей целостность
образовательного процесса.

Новизна опыта состоит в том, что я стремлюсь действовать в логике
интегративного подхода и использовать современные образовательные
технологии, тем самым реализовывая ФГТ в целях формирования
у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах
и улицах города .
НОВИЗНА ОПЫТА  Главной задачей дошкольного образовательного учреждения является сохранение жизни и здоровья воспитанников. Именно поэтому ФГТ

Слайд 6 ЦЕЛЬ ОПЫТА:Формирование и развитие у дошкольников


умений и навыков безопасного поведения
на улицах и дорогах города
ЦЕЛЬ ОПЫТА:Формирование и развитие у дошкольников

Слайд 7ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ОПЫТА
Первым учителем, который может помочь обществу

решить проблему
дорожно-транспортного травматизма должен стать родитель.
Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.
Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на
улице.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что  только в тесном
содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые
навыки культурного поведения на улице, только совместными усилиями
воспитателей и родителей возможно научить наших детей навыкам
безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Моя задача- создать условия для усвоения и закрепления знаний
и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города как
у дошкольников так и их родителей, чтобы у них выработалась жизненно
важная привычка соблюдать правила дорожного движения .
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ОПЫТА  Первым учителем, который может помочь обществу решить проблему дорожно-транспортного травматизма должен стать

Слайд 8ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

Слайд 9Этапы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД

Этапы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД

Слайд 10Принципы построения образовательного процесса

Принципы построения  образовательного процесса

Слайд 11Планирование по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ
Транспорт.
Улица.
Движение транспорта

и пешеходов.
Регулируемый пешеходный переход. Светофор.
Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.
Правила поведения в транспорте.
Велосипед, самокат.



 











АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

 БЕСЕДЫ

ЧТЕНИЕ


ДОСУГИ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Планирование по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения  ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИТранспорт.Улица.Движение транспорта и пешеходов.Регулируемый пешеходный переход. Светофор.Нерегулируемый

Слайд 12« Уголок безопасности»
Макет улицы;
красочные атрибуты для сюжетно – ролевых игр;

наглядный материал:
- транспорт различного
функционального назначения;
-настольно – печатные игры;
-дидактические игры по ПДД;
-плакаты и иллюстрации,
сюжетные
картинки, отражающие
дорожные ситуации;
-презентации по ПДД для
дошкольников;
-наглядный материал для работы
с родителями:
папки – передвижки,
- консультации.
« Уголок безопасности»Макет улицы; красочные атрибуты для сюжетно – ролевых игр; наглядный материал:    -

Слайд 13Модель образовательного процесса по обучению дошкольников правилам дорожного движения

Модель образовательного процесса по обучению дошкольников правилам дорожного движения

Слайд 14Интегративный подход в ознакомлении детей с ПДД
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕССТВО
ТРУД
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

МУЗЫКА

Интегративный подход  в ознакомлении детей с ПДДХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕССТВОТРУДСОЦИАЛИЗАЦИЯФИЗКУЛЬТУРАЗДОРОВЬЕЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

Слайд 15«БЕЗОПАСНОСТЬ» И «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
По содержанию подвижные игры для обучения детей ПДД

можно условно классифицировать на:
игры, формирующие представления о знаках дорожного движения;
«Что нам скажет дорожный знак?»
игры, формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика;
«Наш друг светофор»
игры, формирующие представления об элементах дороги, об участках дорожного движения и правилах их поведения.
«Как проехать?»


«БЕЗОПАСНОСТЬ»  И «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»По содержанию подвижные игры для обучения детей ПДД можно условно классифицировать на:игры, формирующие

Слайд 16«БЕЗОПАСНОСТЬ» И «ЗДОРОВЬЕ»
При обучении детей
правилам дорожного
движения использую
пальчиковые игры,


физкультминутки,
гимнастику для
глаз, логически связанные
с темой НОД и позволяющие
детям чередовать
умственную
и физическую нагрузку.

«БЕЗОПАСНОСТЬ» И «ЗДОРОВЬЕ»При обучении детей правилам дорожного движения использую пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастику для глаз, логически связанные

Слайд 17«БЕЗОПАСНОСТЬ» И «ПОЗНАНИЕ»
Ознакомление дошкольников с окружающим миром
Разнообразные познавательные

беседы,
наблюдения на прогулке
ФЭМП
Дидактические игры на обучение
ориентировке в пространстве ,знание сигналов
светофора.
Алгоритмические игры, целью которых
является не только закрепление правил
дорожного движения, но и обучение
ориентировке в пространстве, развитие
монологической речи, логического мышления.
Конструирование
Планирование процесса возведения построек,
объединенных общей темой (улицы, машины,
дома)из различного строительного материала
и конструкторов; изготовление различных
видов транспорта из бумаги
конструктивной игры мультимед през
«БЕЗОПАСНОСТЬ»  И «ПОЗНАНИЕ» Ознакомление дошкольников с окружающим миром Разнообразные  познавательные беседы, наблюдения на прогулкеФЭМП

Слайд 18«БЕЗОПАСНОСТЬ» И «КОММУНИКАЦИЯ»
Беседы с использованием имеющихся
в детском саду картин по

правилам
дорожного движения
и иллюстрированным пособиям.
Работа с мнемотаблицами для
составления связного рассказа-
описания. Использование опорных
рисунков (картинок, схем)  увлекает
детей, делает их рассказы более
чёткими, связными и последовательными,
превращает образовательный процесс
в занимательную игру.
Ситуативные беседы :«В автобус вошёл
пожилой человек», « Я перехожу
проезжую часть».
Дидактические игры «Дорожное – не
дорожное слово», «Угадай по описанию»
мнемотаблицы
«БЕЗОПАСНОСТЬ» И «КОММУНИКАЦИЯ»Беседы с использованием имеющихся в детском саду картин по правилам дорожного движения и иллюстрированным пособиям.Работа

Слайд 19«БЕЗОПАСНОСТЬ» И «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
• Дорохова А. «Зеленый, желтый, красный»;

Жидков Б. «Что я видел, светофор»;
• Северный А. «3 чудесных цвета»;
• Клименко В. «Кто важнее всех на свете!», «Происшествие с игрушками»;
• Турутин С. «Для чего нужен светофор»;
• Михалков С. «Моя улица», Велосипедист»;
• Маршак С. «Милиционер», «Мяч»
Сборники загадок о транспорте и поведении на дороге

«БЕЗОПАСНОСТЬ» И «МУЗЫКА»

Песни, музыкальные игры
являются неотъемлемой
частью театрализованных
представлений, праздников,
развлечений по ПДД.

«БЕЗОПАСНОСТЬ» И «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»• Дорохова А. «Зеленый, желтый, красный»; • Жидков Б. «Что я видел, светофор»;

Слайд 20«БЕЗОПАСНОСТЬ « И СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Игра - один из важнейших видов

деятельности
ребенка, его самовыражения, способ его
совершенствования.
Возможность обучать детей посредством
познавательной деятельности – отличительная
особенность дидактических игр.
Система дидактических игр включает игры,
формирующие у детей представления:
о труде взрослых ( регулировщиков, дорожных рабочих и т.д.);
о транспортных средствах и других механизмах, помогающих людям в их жизни
и труде ;
о знаковой системе, разработанной людьми для безопасности дорожного движения
В сюжетно-ролевых играх дети учатся ролевому
диалогу, ролевой цепочки действий, в ходе
игровой деятельности закрепляют знания
о дорожных знаках, "дорожных ловушках",
правилах безопасного поведения.
Освоение основ ПДД происходит легче, если
в процесс познания включаются
театрализованные игры .
Очень эффективны нетрадиционные формы работы
с детьми: КВН, викторины, загадки, ребусы, кроссворды.
Значимую помощь в пропаганде безопасности
дорожного движение оказывает инспектор ГИБДД
Чуйков А.В.


«БЕЗОПАСНОСТЬ « И СОЦИАЛИЗАЦИЯ»  Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его

Слайд 21«БЕЗОПАСНОСТЬ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Полученные в НОД знания
дети могут

отразить
в самостоятельной
продуктивной деятельности:
рисовании, лепке,
аппликации.

«БЕЗОПАСНОСТЬ» И «ТРУД»

Изготавливаем атрибуты
для сюжетно- ролевых,
дидактических
и театрализованных игр
Фото труд

«БЕЗОПАСНОСТЬ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»  Полученные в НОД знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисовании,

Слайд 22РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Деятельность по воспитанию культуры дорожного
движения

и предупреждению детского дорожно-
транспортного травматизма должна носить
многоплановый характер, ее нельзя ограничить рамками
детского сада.
Важная роль в формировании у детей правильного
поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит
родителям.
Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.
Формы работы с родителями :
анкетирование;
памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
консультационный материал ;
папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
родительские собрания, с привлечение инспекторов ГИБДД;
совместное изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей;
выставка совместных детско- родительских рисунков, поделок по ПДД.
Благодаря совместной деятельности родители начинают понимать свою ответственность
перед детьми и за детей.
РАБОТА С  РОДИТЕЛЯМИ  Деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна

Слайд 23РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
Критерии оценки знаний и умений детей по ПДД
I. Уровень сформированности

представлений:
– о транспортных средствах;
– об улице (виды перекрестков);
– о правилах перехода проезжей части.
II. Знание дорожных знаков:
– предупреждающих;
– запрещающих;
– информационно-указательных;
– знаков сервиса.
III.Уровень культуры поведения детей
– на улице;
– в транспорте.
IV. Знание правил поведения на железной дороге

Кроме того, очень эффективны для проверки
знаний детей по правилам дорожного
движения перфокарты.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТАКритерии оценки знаний и умений детей по ПДДI. Уровень сформированности представлений:– о транспортных средствах;– об улице

Слайд 24 Систематическая работа с детьми
по обучению правилам дорожного движения,
использование

эффективных, современных
методов и приемов, учет возрастных
особенностей дают положительные
результаты.
Выводы об этом мне позволяют сделать
данные диагностического обследования детей.
Факты указывают на то, что все разработанные
и проведенные мероприятия
по обучению безопасному поведению
на дороге помогут детям постичь главные
правила, необходимые для того
«чтобы жили и дружили люди и автомобили»
 


Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет

Слайд 25ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА
Ребенок – это тот «живой материал», на основе

которого можно сформировать
новый тип участника дорожного движения,
в основе которого лежит дисциплина
и ответственность. Поэтому моя работа
по пропаганде правил безопасного
поведения на дорогах –
это работа на перспективу.
НЕ ЖАЛЕЙТЕ ВРЕМЕНИ НА АЗБУКУ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ !
Чем раньше мы обратим внимание ребенка
на дорожные правила, сигналы
светофора, дисциплину и осторожность
при переходе проезжей части, научим
правильному и культурному поведению
в общественном транспорте,
тем те меньше будут неприятных
происшествий на проезжей части улиц.
Нужно сделать всё, чтобы наши дети росли здоровыми и счастливыми
и шагали вместе с нами по безопасной дороге в безопасный мир!

ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА  Ребенок – это тот «живой материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть