Презентация, доклад на тему Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту

Содержание

это изменение всей системы образования, направленной на поддержку позитивной социализации и индивидуализацииАсмолов Александр ГригорьевичСтандарт дошкольного образования

Слайд 1Разработка индивидуального образовательного маршрута
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №

16 «Вдохновение»
Город Юрга

Составитель:
Устинова Светлана Александровна,
старший воспитатель

Разработка индивидуального образовательного маршрутаМБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад  № 16 «Вдохновение»Город ЮргаСоставитель: Устинова Светлана

Слайд 3это изменение всей системы образования, направленной на поддержку позитивной социализации и

индивидуализации

Асмолов
Александр Григорьевич

Стандарт дошкольного образования

это изменение всей системы образования, направленной на поддержку позитивной социализации и индивидуализацииАсмолов Александр ГригорьевичСтандарт дошкольного образования

Слайд 4Особая форма бытия человека, в рамках которой он обладает внутренней целостностью

и относительной самостоятельностью, что дает ему возможность проявлять свою активность в соответствии со своими потребностями и способностями.
совокупность смысловых отношений и установок человека в мире, которые… обеспечивают ориентировку в иерархии ценностей и овладение поведением в ситуации борьбы мотивов. Они воплощаются через деятельность и общение в продуктах культуры, других людях, себе самом ради продолжения являющегося ценностью для данного человека образа жизни (Асмолов А.Г., 1986).


Индивидуальность

Особая форма бытия человека, в рамках которой он обладает внутренней целостностью и относительной самостоятельностью, что дает ему

Слайд 5это глобальная высшая психическая функция прогрессивного овладения собственным поведением и внесение

новых высших закономерностей в процессы взаимодействия с миром и саморазвития на основе социального опыта, вычерпываемого из мира, и биологической основы, с которой мы в этот мир приходим

Личность

Леонтьев
Дмитрий Алексеевич

это глобальная высшая психическая функция прогрессивного овладения собственным поведением и внесение новых высших закономерностей в процессы взаимодействия

Слайд 6

процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет

себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.

Индивидуализация

процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта

Слайд 71) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного

возраста), обогащение (амплификация) детского развития
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

Принципы ФГОС ДО

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития2) построение

Слайд 84) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
5) сотрудничество дошкольной образовательной

организации с семьей
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
9) учет этнокультурной ситуации развития детей

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей6) приобщение детей к

Слайд 9В качестве оснований личностно-ориентированного подхода называют гуманистическую педагогику, индивидуальный и дифференцированный

подходы к решению педагогических проблем

Личностно-ориентированный подход

В качестве оснований личностно-ориентированного подхода называют гуманистическую педагогику, индивидуальный и дифференцированный подходы к решению педагогических проблемЛичностно-ориентированный подход

Слайд 10Единственный путь,
ведущий к знанию, — это деятельность.

Системно-деятельностный подход
Бернард Шоу

Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность.Системно-деятельностный подходБернард Шоу

Слайд 11ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Слайд 12Цель создания индивидуальных образовательных маршрутов

Цель создания индивидуальных образовательных маршрутов

Слайд 13Индивидуальный образовательный маршрут – составляющая часть обобщенного образовательного маршрута, который, как множество

индивидуальных, объединяет их в концентрированном виде.
Такой подход позволяет рассматривать понятие «индивидуальный образовательный маршрут» с двух точек зрения:
– как один из множества возможных вариантов индивидуального образовательного продвижения личности;
– как результат взаимодействия обучающегося с образовательной средой, отражающей общее, специфическое обобщенного образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут – составляющая часть обобщенного образовательного маршрута, который, как множество индивидуальных, объединяет их в концентрированном виде.

Слайд 14Разработка индивидуальных образовательных маршрутов

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов

Слайд 15принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития
принцип соблюдения интересов

ребенка
принцип опоры на детскую субкультуру
принцип отказа от усредненного нормирования

Принципы

принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развитияпринцип соблюдения интересов ребенкапринцип опоры на детскую субкультуру принцип

Слайд 16Цель
Временные отрезки
Содержательная часть ИОМ
 

ЦельВременные отрезкиСодержательная часть ИОМ 

Слайд 171. Этап наблюдения
2. Этап конструирования
3.Этап реализации индивидуальных образовательных маршрутов в процессе

жизнедеятельности дошкольников.
4. Этап подведения итогов

Этапы работы по ИОМ

1. Этап наблюдения2. Этап конструирования3.Этап реализации индивидуальных образовательных маршрутов в процессе жизнедеятельности дошкольников.4. Этап подведения итоговЭтапы работы

Слайд 18Краткая характеристика состояния здоровья
Индивидуальные особенности ребенка
Лист регистрации достижений ребенка
Выводы на начало

и конец года
Лист индивидуальных занятий

Структура ИОМ

Краткая характеристика состояния здоровьяИндивидуальные особенности ребенкаЛист регистрации достижений ребенкаВыводы на начало и конец годаЛист индивидуальных занятийСтруктура ИОМ

Слайд 19Корректировка ИОМ

Организационно-педагогические условия
 

Корректировка ИОМОрганизационно-педагогические условия 

Слайд 20Унифицированные бланки планирования
График
индивидуальных занятий

Унифицированные бланки планированияГрафик индивидуальных занятий

Слайд 21метод реагирования
обеспечение гибкости в инициированной деятельности
отбор материалов
метод «строительных лесов»
иррадирующее обучение
Методы индивидуализации

метод реагированияобеспечение гибкости в инициированной деятельностиотбор материаловметод «строительных лесов»иррадирующее обучениеМетоды индивидуализации

Слайд 22Граница как различия,
так и сходства определяется такими понятиями как
«свобода-несвобода»
Совместная

деятельность
Граница как различия, так и сходства определяется такими понятиями как «свобода-несвобода»Совместная деятельность

Слайд 23Самостоятельная деятельность
явление, полностью свободное для ребенка, но не свободное для

взрослого, который создает условия для безопасной свободы ребенка.

Совместная деятельность
несвободна ни для ребенка, ни для взрослого.

Самостоятельность и совместность

Самостоятельная деятельность явление, полностью свободное для ребенка, но не свободное для взрослого, который создает условия для безопасной

Слайд 24Ребенок не принимает совместную деятельность
Возможные причины
Наличие широкого диапазона других возможностей, в

частности свободной игры;
Несоответствие предложения взрослого и интересов ребенка;
Неумение (неготовность) взрослого быстро реагировать на реакции ребенка, перестроить предложенную ему деятельность и др.

Ребенок не принимает совместную деятельностьВозможные причиныНаличие широкого диапазона других возможностей, в частности свободной игры;Несоответствие предложения взрослого и

Слайд 25Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов

Слайд 26явление, полностью свободное для ребенка, но не свободное для взрослого, который

создает условия для безопасной свободы ребенка.

Самостоятельная деятельность

явление, полностью свободное для ребенка, но не свободное для взрослого, который создает условия для безопасной свободы ребенка.Самостоятельная

Слайд 27Если в жизни нет ничего,
кроме занятий и кружков,
ребенок может

не выдержать

Не переусердствовать!

Если в жизни нет ничего, кроме занятий и кружков, ребенок может не выдержатьНе переусердствовать!

Слайд 28Портфолио

Портфолио

Слайд 29ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

Слайд 30 Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему

открыть это в себе.

Галилео Галилей

Мы ничему не можем научить человека.  Мы можем только

Слайд 31Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть