Слайд 1Автор работы: Литяйкина Надежда Сергеевна,
учитель начальных классов МОУ «Средняя школа
Слайд 2
«Организация проектно-исследовательской деятельности учителя начальных классов во внеурочное время»
Слайд 3Цель : обобщение опыта построения занятий по исследовательской деятельности учащихся во
внеурочное время
Слайд 4Задачи:
• Знакомство с основными теоретическими аспектами исследовательской деятельности учащихся;
• Определение
различных форм, методов и приёмов исследовательской деятельности учащихся;
Слайд 5Педагог сегодня должен не столько учить, сколько понимать и чувствовать, как
ребенок учится. Это задача личностно-ориентированной педагогики.
Слайд 6«Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же
корням эти соки, откроем перед цветком солнце – и он расцветёт. Будем учить ребёнка думать, откроем перед ним первоисточник мысли – окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания». (Сухомлинский Василий Александрович)
Слайд 7В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные,
творческие, активные, мобильные и инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, делать предположения, отвечать за принятые решения.
Слайд 9Методику организации исследования младших школьников можно поделить на три этапа
На подготовительном
этапе обозначается проблема, формулируется тема, ставится цель и задачи, выдвигаются гипотезы, продумываются возможные варианты решения
Слайд 10При выборе темы следует соблюдать определённые правила:
-тема должна быть интересна ребенку,
-тема
должна быть выполнима,
-учитывая интересы детей,
-тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности,
-тема должна быть такой, чтобы могла быть выполнена относительно быстро,
- тема должна соответствовать возрастным особенностям,
-желание должно сочетаться с возможностями
Слайд 11Основной этап - это непосредственно, исследовательская работа: изучение литературы, беседы
с другими людьми, просмотр телепередач, использование интернета, эксперименты, наблюдения, анкетирование, опыты. Очень важна на этом этапе совместная работа детей и родителей
Слайд 12На заключительном этапе оформляются результаты исследования (доклад, макет, проект). Моментом завершения
детской исследовательской работы непременно является публичное представление её сначала в классе, а затем на НПК разного уровня
Слайд 13
Мой принцип: Я помогу тебе это сделать самому!
Считаю, исследовательская деятельность
создаёт положительную мотивацию;
формирует глубокие и действенные знания;
развивает интеллектуальные способности;
развивает познавательную активность и самостоятельность;
формирует уверенность в своих силах
Слайд 15
Используемые ресурсы
Фон
https://img-fotki.yandex.ru/get/9747/134091466.12b/0_e3064_a71ca2fd_orig
Стол
https://img-fotki.yandex.ru/get/6734/134091466.1cd/0_109b59_acfc5eac_orig
Мальчик
https://img-fotki.yandex.ru/get/15493/134091466.1f9/0_10dd14_844abbda_orig
Девочка
https://img-fotki.yandex.ru/get/17859/134091466.1f9/0_10dd13_35ee69d0_orig
Колбы
https://img-fotki.yandex.ru/get/15533/134091466.216/0_11477f_a2c38971_orig
http://rifmnet.ru/uploads/posts/2014-08/thumbs/1409043236_zolushkaana_0.jpg
https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/356900/main_356900_original.jpg
http://budem-krasivy.ru/wp-content/uploads/2014/05/86183_myt_posudu.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Федорино_горе
http://fs00.infourok.ru/images/doc/317/316496/640/img2.jpg
http://ysia.ru/wp-content/uploads/2016/01/IMG_3517.jpg
http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-chistotu/
http://bms.24open.ru/images/1276a53923633a3a1c2dce35b571b7ca
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/488/73488776_ne_zabud.jpg
http://v.900igr.net:10/datas/doshkolnoe-obrazovanie/Ispolzovanie-proektnoj-dejatelnosti-v-DOU/0026-026-Spasibo-za-vnimanie.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/e/ec/Suhomlinskiy.jpg